В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1, статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 7 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1093-п "О реализации пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 25.11.2021 N 819-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, и проведения отбора указанных грантов в форме субсидий";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1, статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 7 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1093-п "О реализации пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" постановляю:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, и проведения отбора указанных грантов в форме субсидий согласно приложению.";
в Порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности:
в пункте 1.2:
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Государственная программа - государственная программа Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п;";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Приказ N 17 - приказ министерства финансов Красноярского края от 07.02.2024 N 17 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам";";
в абзацах двадцать третьем - двадцать пятом цифры "34" заменить цифрами "17";
в абзаце двадцать седьмом слова "цель, предусмотренную пунктом" заменить словами "цели, указанные в пункте";
в абзацах тридцатом, тридцать первом слова "цель, указанную" заменить словами "цели, указанные";
пункты 1.3-1.5 изложить в следующей редакции:
"1.3. Целями предоставления гранта являются поддержка общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных абзацами восьмым - четырнадцатым пункта 1.2 Порядка, по направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, установленных пунктом 3.1.1 Порядка, в рамках реализации мероприятия 7.1 перечня мероприятий Государственной программы.
1.4. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Агентства.
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Информация о грантах размещается на Едином портале в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".";
пункты 1.8, 1.9 признать утратившими силу;
в пункте 2.1:
в абзацах первом, третьем, четвертом слова "о проведении отбора" заменить словами "об отборе";
в абзаце шестом слова "цель предоставления гранта, указанная" заменить словами "цели предоставления гранта, указанные";
абзацы восьмой - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта;
требования к заявителям, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории получателей гранта;
порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления заявителями информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления об отборе, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте, а также на Едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта;
контакты лица, осуществляющего прием заявок (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон).";
дополнить подпунктом 2.1.1 следующего содержания:
"2.1.1. Способом проведения отбора является конкурс.";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
4) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
8) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами 1-4, 7 настоящего пункта на первое число месяца подачи заявки, требованиям, установленным подпунктами 5, 6, 8, 9 настоящего пункта, на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.";
в пункте 2.3:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме" (представляется по собственной инициативе);";
в подпункте 5 слова "главного бухгалтера заявителя (представляются по инициативе)" заменить словами "главного бухгалтера (при наличии) заявителя (представляются по собственной инициативе)";
в подпункте 6 слова "цель, указанную" заменить словами "цели, указанные";
в подпункте 9 слова "главного бухгалтера" заменить словами "главного бухгалтера (при наличии)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Участником отбора может быть подана только одна заявка.";
пункт 2.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с документами, указанными в пункте 2.3 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного пакета документов, не позднее срока окончания приема заявок, указанного в объявлении об отборе.
Для отзыва заявки заявитель направляет способом, установленным абзацем первым пункта 2.3 Порядка, в Агентство письменное обращение об отзыве заявки, подписанное руководителем заявителя (или уполномоченным им лицом, с приложением документа, подтверждающего полномочия такого лица). Агентство в день получения обращения об отзыве заявки осуществляет его регистрацию и возврат отозванной заявки способом, установленным абзацем первым пункта 2.3 Порядка. Отозванная заявка в дальнейшем не учитывается Агентством при определении количества заявок, представленных для участия в отборе.
Внесение изменений в заявку (доработка) и ее повторная подача осуществляются заявителем до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, в порядке, установленном пунктом 2.3 Порядка.";
пункт 2.5 признать утратившим силу;
пункты 2.6-2.10 изложить в следующей редакции:
"2.6. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 3-5 пункта 2.3 Порядка, подтверждающие соблюдение требований, установленных подпунктами 6, 8 (за исключением сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 пункта 2.2 Порядка, Агентство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки, направляет запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Сведения о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктами 2, 4 пункта 2.2 Порядка, проверяются Агентством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о соблюдении участником отбора требования, установленного подпунктом 5 пункта 2.2 Порядка, проверяются Агентством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктами 1, 3, 7, 8 (в части сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 Порядка, проверяются Агентством с использованием сведений, информации, содержащихся в заявлении.
2.7. Агентство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении об отборе, рассматривает заявки и принимает в форме приказа решение о допуске заявок к отбору либо об отклонении заявок.
В случае принятия решения о допуске заявок к отбору Агентство передает допущенные к отбору заявки в конкурсную комиссию не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае принятия решения об отклонении заявок к отбору Агентство направляет заявителю уведомление в течение 2 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу приказа, способом, указанным в заявлении.
2.8. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие заявителя категории получателей гранта, установленной пунктом 1.6 Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
2) несоответствие представленной заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;
3) недостоверность представленной заявителем информации в составе заявки;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении об отборе, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка;
5) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Порядка.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, Агентство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, принимает решение в форме приказа о признании отбора несостоявшимся.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, решение Агентства о признании отбора несостоявшимся отражается в приказе о результатах отбора, предусмотренном пунктом 2.14 Порядка.
2.10. Допущенные к отбору заявки оцениваются конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней со дня их предоставления Агентством в соответствии с абзацем вторым пункта 2.7 Порядка.
Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в порядке, установленном пунктами 2.11-2.13 Порядка.";
в пункте 2.11:
в абзаце первом слова "категории получателей грантов и критериям отбора получателей гранта" заменить словами "критериям оценки заявок";
в абзацах шестом, седьмом слова "отбора получателей грантов" заменить словами "оценки заявки";
в абзаце первом пункта 2.12 слова "отбора получателей гранта" заменить словами "оценки заявки";
пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. По результатам оценки заявок конкурной комиссией формируется протокол подведения итогов отбора, неотъемлемой частью которого являются список участников отбора и перечень победителей отбора.
Список участников отбора формируется на основании ранжирования количества баллов, выставленных заявкам участников отбора (от наибольшего к наименьшему). При равенстве итоговых баллов, присвоенных двум и более заявкам, наименьший порядковый номер в списке участников отбора присваивается заявке, представленной ранее по дате и времени.
Перечень победителей отбора формируется на основании списка участников отбора до порядкового номера, на котором заканчиваются лимиты бюджетных обязательств, доведенные Агентству в соответствии с пунктом 1.4 Порядка, и содержит предложения о размере предоставляемых грантов, рассчитанном в соответствии с пунктом 3.1.2 Порядка.
Грант предоставляется получателю гранта, заявка которого набрала наибольшее количество баллов, с учетом заявленного размера гранта, указанного в заявлении, и предельного размера гранта, указанного в пункте 3.1.2 Порядка, до полного распределения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 Порядка.
Протокол подведения итогов отбора подписывается в порядке, установленном Положением об экспертной комиссии Правительства Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2008 N 171-п, и направляется в Агентство не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.";
в пункте 2.14:
слова "заседания конкурсной комиссии с приложением списка участников отбора" заменить словами "подведения итогов отбора";
слова "исходя из размеров грантов в соответствии с пунктом 1.9" заменить словами "в соответствии с порядком расчета размера гранта, установленного пунктом 3.1.2";
слова "принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта" заменить словами "принимает решение о результатах отбора";
в абзаце втором слова "критерию отбора" заменить словами "критерию оценки заявок";
абзац третий исключить;
пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Порядок распределения гранта между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка.";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Агентством и получателем гранта в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной Приказом N 17, содержащего следующие обязательные условия:
1) согласие получателя гранта на осуществление Агентством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) значение результата предоставления гранта;
3) запрет приобретения получателем гранта за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
5) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Агентством в порядке и сроки, определенные Порядком, и согласованного с министерством финансов Красноярского края.";
дополнить пунктами 3.1.1-3.1.9 следующего содержания:
"3.1.1. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
1) оплата услуг специалистов, привлекаемых при проведении мероприятия;
2) аренда нежилых помещений, строений (сооружений), сценических площадок для проведения мероприятия;
3) аренда специализированного оборудования, инвентаря для проведения мероприятия;
4) оплата услуг по договорам об оказании услуг по разработке, изготовлению, поставке и реализации сувенирной, презентационной, информационной, полиграфической продукции участникам мероприятий;
5) оплата услуг по предоставлению онлайн-площадок для проведения мероприятия в онлайн-формате;
6) оплата услуг по размещению публикаций в средствах массовой информации о мероприятии.
3.1.2. Грант предоставляется в размере не более 90 процентов от общего объема затрат получателя гранта на реализацию заявленного мероприятия, при этом максимальный размер гранта, предоставляемого одному получателю гранта, составляет 500 тыс. рублей.
3.1.3. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах отбора направляет получателю гранта для подписания два экземпляра проекта соглашения по типовой форме, утвержденной Приказом N 17, способом, указанным в заявлении.
3.1.4. Получатель гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения на бумажном носителе подписывает, скрепляет печатью направленные ему проекты соглашений и представляет их для подписания в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением.
3.1.5. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного получателем гранта соглашения принимает решение в форме приказа о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта.
В случае принятия решения о предоставлении гранта Агентство подписывает соглашение в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Соглашение считается заключенным с момента его подписания Агентством.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта Агентство информирует получателя гранта о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения способом, указанным в заявлении.
3.1.6. Получатель гранта на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта - юридическому лицу, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
3) у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
4) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3.1.7. Сведения, подтверждающие соответствие получателя гранта требованию, установленному подпунктом 1 пункта 3.1.6 Порядка (за исключением сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), запрашиваются Агентством посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в день направления проекта соглашения получателю гранта для подписания.
Сведения о соблюдении получателем гранта требований, установленных подпунктами 1 (в части сведений о неприостановлении (приостановлении) деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2 и 3 пункта 3.1.6 Порядка, проверяются Агентством с использованием сведений, информации, содержащихся в заявлении.
Сведения о соблюдении получателем гранта требований, установленных подпунктами 4 и 5 пункта 3.1.6 Порядка, проверяются Агентством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальных сайтах Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о соблюдении получателем гранта требования, установленного подпунктом 6 пункта 3.1.6 Порядка, проверяются Агентством с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.8. Основания для отказа в предоставлении гранта:
1) непредставление получателем гранта соглашения в срок, установленный пунктом 3.1.4 Порядка;
2) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным в пункте 3.1.6 Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
4) несоответствие представленного получателем гранта соглашения требованиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) соглашения.
3.1.9. При заключении договоров (соглашений) с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - поставщики (подрядчики, исполнители), получатель гранта обязан включать в них условия:
о согласии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Агентством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет средств гранта, полученных от получателя гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.".
пункты 3.2, 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.2. В случае внесения изменений в соглашение между Агентством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение, а в случае расторжения соглашения между Агентством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 17. Дополнительное соглашение (дополнительное соглашение о расторжении соглашения) является неотъемлемой частью соглашения.
Изменения в соглашение вносятся в следующих случаях:
1) при изменении федерального и (или) краевого законодательства, влекущем изменение условий соглашения;
2) при уменьшении Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящему к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) при необходимости исправления описок, технических и арифметических ошибок;
4) при реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
5) при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением;
6) при принятии Агентством в соответствии с Порядком решения о наличии потребности в неиспользованном остатке средств гранта.
При возникновении случаев, предусмотренных в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, Агентство направляет получателю гранта в течение 10 рабочих дней со дня его возникновения два экземпляра проекта дополнительного соглашения на бумажном носителе и письменное уведомление о заключении дополнительного соглашения способом, указанным в соглашении.
Получатель гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о заключении дополнительного соглашения и двух экземпляров проекта дополнительного соглашения на бумажном носителе, подписанных со стороны Агентства, подписывает направленные ему экземпляры проекта дополнительного соглашения и представляет в Агентство один экземпляр на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением.
Дополнительное соглашение заключается в срок, установленный в письменном уведомлении о заключении дополнительного соглашения, после получения Агентством подписанного со стороны получателя гранта проекта дополнительного соглашения.
При возникновении случая, предусмотренного в подпункте 2 настоящего пункта, Агентство до подготовки проекта дополнительного соглашения в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет получателю гранта способом, указанным в соглашении, письменное уведомление об уменьшении лимитов бюджетных обязательств, которое должно содержать размер гранта, возможный к предоставлению, и два экземпляра проекта дополнительного соглашения на бумажном носителе способом, указанным в соглашении.
Дополнительное соглашение заключается после получения Агентством согласия получателя гранта на заключение дополнительного соглашения, направленного в Агентство в срок, установленный в письменном уведомлении об уменьшении лимитов бюджетных обязательств.
В случае если дополнительное соглашение не подписано получателем гранта и (или) не направлено в Агентство в срок, указанный в абзацах десятом, тринадцатом настоящего пункта, получатель гранта считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения. В случае уклонения от заключения дополнительного соглашения Агентство направляет получателю гранта в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем десятым, тринадцатым настоящего пункта, два экземпляра проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения на бумажном носителе и письменное уведомление о расторжении соглашения способом, указанным в соглашении.
В случае если получатель гранта не подписал дополнительное соглашение о расторжении соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения, соглашение считается расторгнутым со дня истечения срока, установленного для его подписания.
При возникновении случаев, предусмотренных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня получения Агентством уведомления о реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником, либо уведомления о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии.
При возникновении случая, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, дополнительное соглашение заключается в порядке и в срок, предусмотренные пунктами 3.6, 3.7 Порядка.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя гранта соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
3.3. Результатом предоставления гранта является количество участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности.
Значение результата предоставления гранта с указанием точной даты его завершения (достижения) для получателя гранта устанавливается в соглашении.";
пункт 3.5 признать утратившим силу;
в пункте 3.6:
в абзацах первом, втором слова "цель, предусмотренную пунктом" заменить словами "цели, указанные в пункте";
в подпункте 3 слово "цель" заменить словом "цели";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"6) информацию о неисполненных обязательствах, принятых получателем гранта в текущем финансовом году, в отношении которых имеется потребность в подтверждении остатков средств гранта, с приложением копий документов, подтверждающих возникновение и объем неисполненных обязательств (копий договоров, актов приема-передачи, платежных поручений и (или) иных первичных учетных документов, счетов-фактур, актов сверки взаимных расчетов по неисполненным обязательствам);";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) причины возникновения неиспользованного остатка гранта и необходимости его использования в году, следующем за годом предоставления гранта.";
дополнить пунктом 3.6.1 следующего содержания:
"3.6.1. Обращение, указанное в пункте 3.6 Порядка, представляется получателем гранта в Агентство одним из следующих способов по выбору получателя гранта: на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу Агентства, указанному в объявлении об отборе, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства, указанному в объявлении об отборе, или нарочным на электронном носителе по указанному в объявлении об отборе адресу местонахождения Агентства.";
в пункте 3.7:
в абзаце восьмом слова "цель, указанную" заменить словами "цели, указанные";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в использовании в очередном финансовом году остатка средств гранта, не использованного в текущем финансовом году, являются:
1) превышение заявленной получателем гранта потребности над размером неисполненных обязательств, принятых получателем гранта до начала очередного финансового года;
2) неисполненные обязательства, принятые получателем гранта до начала очередного финансового года, в отношении которых заявлена потребность в подтверждении остатков гранта, не соответствуют целям предоставления гранта и (или) наименованиям статей сводной сметы мероприятия, указанным в пункте 7.2 приложения к заявлению;
3) возникновение неисполненных обязательств у получателя гранта после 31 декабря отчетного финансового года.";
в пункте 4.1:
цифры "34" заменить цифрами "17";
слова "в соответствии с перечнем затрат, предусмотренным пунктом 1.8" заменить словами "по направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, установленных пунктом 3.1.1";
в пункте 4.2 цифры "34" заменить цифрами "17";
пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Агентство проводит проверку и принятие отчетности, представленной получателем гранта в течение 30 рабочих дней, следующих за датой представления отчетности.
Регистрация отчетности, указанной в пунктах 4.1, 4.2 Порядка, осуществляется Агентством в день ее поступления.";
дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:
"4.4. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на получателей грантов.";
в пункте 5.2:
в абзаце втором слова ", путем документальной проверки отчета о расходах получателя гранта, отчета о достижении значения результата предоставления гранта" заменить словами "при осуществлении бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации";
в абзаце третьем слова "от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" заменить словами "от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
дополнить пунктом 5.3.1 следующего содержания:
"5.3.1. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 5.3 Порядка, получатель гранта также обязан уплатить пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта, до дня возврата гранта (части гранта) в краевой бюджет).";
дополнить пунктом 5.8 следующего содержания:
"5.8. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных в пунктах 5.3 и 5.3.1 Порядка, является документально подтвержденное получателем гранта наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
Обстоятельствами непреодолимой силы являются:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Красноярского края и (или) органа местного самоуправления Красноярского края;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное указом Губернатора Красноярского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ее территориального органа).
В случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта одновременно с представлением отчета о достижении значений результатов предоставления гранта представляет в Агентство документы, подтверждающие их наступление.
При поступлении документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, Агентство в течение 30 рабочих дней после их предоставления рассматривает данные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении (об отказе в освобождении) получателя гранта от применения мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных в пунктах 5.3 и 5.3.1 Порядка.";
приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению;
в приложении N 2 слова "отбора проекта" заменить "оценки заявки".
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.
Исполняющий обязанности председателя Правительства края |
В.В. Бахарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 23 августа 2024 г. N 592-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 25.11.2021 N 819-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности"
Вступает в силу с 24 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 23 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 августа 2024 г. N 2400202408260004