Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 августа 2024 г. N 20-ОД-101
Регламент
обследования зданий, (строений, сооружений) и помещений для определения вида фактического использования в целях налогообложения
(далее - Регламент)
1. Регламент устанавливает процедуру обследования зданий, (строений, сооружений) и помещений (далее - объекты недвижимости) в целях реализации Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 марта 2017 года N 90-п (далее - автономный округ, постановление N 90-п, Порядок).
2. Обследование объектов недвижимости проводится в случаях, установленных пунктом 5 Порядка.
3. Инициатором проведения обследования может выступать Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган) или собственник (владелец) объекта недвижимости (далее - собственник (владелец)).
4. Собственник (владелец) или уполномоченный им в установленном порядке представитель (далее - представитель) направляет в уполномоченный орган заявление об исключении объекта недвижимости из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень), либо о включении объекта недвижимости в Перечень при:
изменении назначения, вида фактического использования объекта недвижимости;
обнаружении технической ошибки, допущенной при включении объекта недвижимости в Перечень. Под технической ошибкой понимается нахождение в Перечне объекта недвижимости на основании вида разрешенного использования земельного участка или назначения, наименования объекта недвижимости в случае, если вид разрешенного использования земельного участка или назначение, наименование объекта недвижимости не соответствовали критериям для включения в Перечень;
снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета;
не включении объекта недвижимости, соответствующего критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в Перечень;
5. C заявлением собственник (владелец) вправе самостоятельно предоставить:
документы технического учета (инвентаризации), кадастровый паспорт (при наличии) объекта недвижимости и земельного участка, проектную документацию;
свидетельство о государственной регистрации права и (или) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на объект недвижимости и земельный участок, на котором он расположен;
документы, подтверждающие передачу объекта недвижимости (части объекта недвижимости), земельного участка, во владение и (или) пользование;
разрешительную документацию на произведенную реконструкцию либо перепланировку объекта недвижимости;
иные документы (материалы, информацию), подтверждающие (фиксирующие) соответствие (несоответствие) объектов недвижимости условиям признания их объектами налогообложения, установленными пунктами 3-5 статьи 378.2 Кодекса (лицензия, сертификат, устав, договор купли-продажи, список арендаторов с указанием идентификационных номеров и занимаемых помещений в соответствии с поэтажным планом объекта недвижимости, фото- и видеоматериалы и др.).
6. В случае недостаточности сведений и информации, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа, он запрашивает их в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 Порядка.
7. Документы представляются в виде заверенных копий не позднее 10 рабочих дней с даты получения запроса уполномоченного органа.
8. Возможные способы представления заявления и документов: почтовым отправлением, по электронной почте.
Почтовый адрес и адрес электронной почты уполномоченного органа размещены на главной странице официального сайта: https://www.depfin@admhmao.ru: ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628006; email: depfin@admhmao.ru.
9. При выявлении объектов недвижимости, подлежащих включению в Перечень на очередной налоговый период, о необходимости обследования объектов недвижимости в соответствии с подпунктами 5.1, 5.3 пункта 5 Порядка уполномоченный орган уведомляет собственника (владельца) информационным письмом в виде заказного почтового отправления по адресу нахождения юридического лица, месту жительства физического лица, адресу электронной почты собственника (владельца) (при наличии) с обеспечением подтверждения его получения.
В случае отсутствия информации об адресах собственника (владельца) или в связи с невозможностью их установления информационное письмо направляется по адресу места нахождения объекта недвижимости, подлежащего обследованию.
10. О необходимости обследования объекта недвижимости в связи с рассмотрением заявления, указанного в подпункте 5.2 пункта 5 Порядка, уполномоченный орган информирует собственника (владельца) или его представителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления (при запросе документов - 60 календарных дней) (за исключением случаев, когда необходимо проведение обследования объекта недвижимости в соответствии с пунктом 9 Регламента).
Информационное письмо направляется по адресу, указанному в заявлении.
11. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем направления информационного письма в соответствии с пунктами 9, 10 Регламента, направляет документы в отношении объекта недвижимости (включая копию заявления собственника (владельца) или его представителя) в муниципальное образование автономного округа для организации и проведения обследования в соответствии с пунктами 13 - 27 Регламента комиссией (рабочей группой), созданной в муниципальном образовании автономного округа на основании пункта 3 постановления N 90-п (далее - комиссия (рабочая группа)).
12. Координатором обследования является уполномоченный орган, требования которого, не противоречащие законодательству, для комиссий (рабочих групп) обязательны.
13. Комиссия (рабочая группа) проводит обследование объекта недвижимости в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 11 Регламента.
14. Иной срок проведения обследования по согласованию с уполномоченным органом устанавливается в зависимости от количества объектов недвижимости, подлежащих обследованию, их местонахождения с учетом территориальной доступности, но не может превышать 3 месяцев со дня регистрации документов, полученных из уполномоченного органа согласно пункту 11 Регламента.
15. К проведению обследования комиссия (рабочая группа) по необходимости привлекает по согласованию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администраций городских округов, муниципальных районов, городских, сельских поселений, на территории которых расположены объекты недвижимости.
16. Обследование проводится при участии в нем не менее 3 членов комиссии (рабочей группы).
17. Уведомление о дате и времени проведения обследования объекта недвижимости с указанием членов комиссии (рабочей группы) и представителей, которые будут принимать участие в обследовании, вручается собственнику (владельцу) или его представителю лично с отметкой о вручении, либо направляется заказным письмом по адресу нахождения юридического лица, месту жительства физического лица, адресу электронной почты собственника (владельца) или его представителя с обеспечением подтверждения его получения в течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации документов, указанных в пункте 11 Регламента.
18. Обследование объекта недвижимости проводится в присутствии собственника (владельца) или его представителя, если иное не установлено Регламентом.
19. При обследовании объекта недвижимости осуществляется фото-, видеосъемка, фиксирующие фактическое использование объекта недвижимости, а также фото-, видеосъемка вывесок, рекламных стендов, баннеров с реквизитами организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта недвижимости, наименование обследуемого объекта недвижимости (при наличии), парковок, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии).
20. В случае выявления при обследовании несоответствия документов технического учета (инвентаризации) фактическим характеристикам объекта недвижимости собственник (владелец) или его представитель вправе представить членам комиссии (рабочей группы) разрешительную документацию, подтверждающую указанные несоответствия.
21. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем завершения обследования, комиссия (рабочая группа) оформляет акт обследования объекта недвижимости для определения вида фактического использования в целях налогообложения (далее - акт обследования) на каждый объект обследования по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
22. Акт обследования подписывают члены комиссии (рабочей группы), представители, участвовавшие в обследовании. Материалы фото-, видеосъемки, документы, относящиеся к обследованию объекта недвижимости, являются неотъемлемой частью акта обследования.
23. В случае отказа собственника (владельца) или его представителя от участия в обследовании либо в случае их отсутствия на объекте в определенные для обследования дату и время, обследование объекта недвижимости проводится без их участия, с отражением данного обстоятельства в акте обследования.
24. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих доступу на объект недвижимости (объект закрыт, отсутствует персонал, отказано в доступе на объект), производится визуальный осмотр с фиксацией внешних признаков, свидетельствующих об использовании объекта недвижимости в целях делового, административного, коммерческого назначения, размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания и (или) иных объектов: наличие табличек, вывесок с наименованиями обследуемых объектов и реквизитами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта недвижимости, их адресов, графиков работы (при наличии), рекламных стендов, баннеров и иных признаков фактического использования объекта недвижимости.
Акт обследования при данных обстоятельствах составляется на основании выявленных в результате визуального осмотра признаков фактического использования объекта недвижимости с приложением фото-, видеоматериалов, с учетом характеристик объекта недвижимости, указанных в ЕГРН, документах технического учета (инвентаризации), а также информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием причин, препятствовавших доступу (либо частичному доступу) членам комиссии (рабочей группы) на объект недвижимости.
В случае запрета собственника (владельца) или его представителя на проведение членами комиссии (рабочей группы) фото-, видеосъемки обследуемого объекта недвижимости данное обстоятельство также подлежит отражению в акте обследования.
25. В случае, когда на основании визуального осмотра выявлено, что объект недвижимости не полностью используется в целях размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, площадь такого объекта недвижимости определяется на основании содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) сведений о площади соответствующих помещений.
26. Копию акта обследования не позднее 5 рабочих дней со дня подписания комиссия (рабочая группу) направляет:
Собственнику (владельцу) объекта недвижимости или его представителю - способом, позволяющим подтвердить факт направления, либо вручается лично (за исключением материалов фото-, видеосъемки объекта недвижимости);
в уполномоченный орган (вместе с материалами фото-, видеосъемки, расчетами площадей, подтверждающими выводы, сделанные в акте обследования, и документами, относящимися к обследованию).
27. Собственник (владелец) или его представитель вправе ознакомиться с материалами фото- и (или) видеосъемки объекта недвижимости непосредственно при проведении обследования объекта недвижимости.
28. Обследование в отношении одного и того же объекта недвижимости проводится не более 1 раза в течение текущего года (за исключением случая, указанного в пункте 30 Регламента).
29. При формировании Перечня на очередной налоговый период уполномоченный орган учитывает информацию о виде фактического использования объекта недвижимости, который был определен в результате последнего обследования, в том числе в предшествующие календарные годы.
30. Решение о необходимости проведения повторного обследования объекта недвижимости уполномоченный орган принимает в соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Порядка.
Процедура повторного обследования объекта недвижимости соответствует пунктам 13 - 27 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.