Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению министерства
труда и социального развития
Ростовской области
от 21.08.2024 N 18
Порядок
работы комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее
1. Настоящий Порядок определяет деятельность комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами (далее - граждане), временном выбытии, переводе и выписке из нее (далее соответственно - комиссия и стационарная организация социального обслуживания).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее - Закон N 3185-1), Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Комиссия рассматривает:
3.1. По вопросу о приеме в стационарную организацию социального обслуживания заявление гражданина или его законного представителя о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, решение органа опеки и попечительства в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, и иные документы, предусмотренные Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 29.07.2024 N 519.
Заявление и документы, указанные в настоящем подпункте, подаются в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) по месту жительства (месту пребывания) гражданина (далее - орган социальной защиты населения).
Представленные гражданином или его законным представителем документы не должны:
иметь повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в них;
содержать подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Представленные гражданином или его законным представителем копии документов заверяются органом социальной защиты населения после их сверки с подлинниками. Заявитель вправе приложить копии документов, заверенные в установленном порядке.
После регистрации заявления орган социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней со дня его подачи информирует комиссию о поступившем заявлении, согласовывает с секретарем комиссии время и место проведения заседания, подготавливает документы, необходимые для предъявления комиссии, а также уведомляет гражданина или его законного представителя о времени и месте проведения заседания комиссии.
Документы, указанные в настоящем подпункте, а также письменная позиция органа опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего или совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным, с сопроводительным письмом направляются органом социальной защиты населения в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подачи заявления, секретарю комиссии по защищенному каналу связи.
В сопроводительном письме отражается информация об индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании по результатам проведенного обследования.
3.2. По вопросу о переводе или выписке из стационарной организации социального обслуживания, следующие документы:
заявление гражданина или его законного представителя о переводе или выписке из стационарной организации социального обслуживания (далее соответственно - заявление о переводе, заявление о выписке);
заявление лица, обязующегося обеспечивать помощь гражданину, выписывающемуся из организации социального обслуживания, и уход за ним в случае установления у данного гражданина нуждаемости в помощи и уходе (далее - лицо, обязующееся обеспечивать помощь);
иные документы, предусмотренные и поданные в соответствии с Порядком и условиями перевода, выписки и временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.04.2024 N 176н, поступившие из стационарной организации социального обслуживания.
Заявление о переводе или о выписке подается гражданином или его законным представителем руководителю стационарной организации социального обслуживания, в которой гражданин проживает, в письменном виде.
После регистрации заявления о переводе стационарная организация социального обслуживания в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подачи заявления о переводе, информирует комиссию о поступившем заявлении о переводе, согласовывает с секретарем комиссии время и место проведения заседания, подготавливает документы, необходимые для предъявления комиссии, которые подтверждают полномочия лица, подавшего заявление, и основания подачи такого заявления, а также уведомляет гражданина или его законного представителя о времени и месте проведения заседания комиссии.
После регистрации заявления о выписке стационарная организация социального обслуживания в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подачи заявления о выписке, информирует комиссию о поступившем заявлении о выписке, согласовывает с секретарем комиссии время и место проведения заседания, подготавливает документы, необходимые для предъявления комиссии, которые подтверждают полномочия лица, подавшего заявление о выписке, и основания подачи такого заявления, а также уведомляет гражданина или его законного представителя либо иное лицо, обязующееся обеспечивать помощь, о времени и месте проведения заседания комиссии.
3.3. По вопросу отказа во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания, следующие документы:
обращение гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
В случае получения от стационарной организации социального обслуживания отказа во временном выбытии гражданин, подавший заявление о временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания, или его законный представитель может обратиться в комиссию с обращением об обжаловании такого отказа и о получении рекомендаций комиссии по итогам рассмотрения его обращения.
Стационарная организация социального обслуживания, в случае обращения гражданина или его законного представителя, оказывает им содействие в передаче в комиссию обращения об обжаловании отказа во временном выбытии, а также в получении рекомендаций комиссии по итогам рассмотрения его обращения.
4. По результатам рассмотрения заявлений и обращения, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, комиссия в соответствии со статьями 41, 42, 44 и 44 1 Закона N 3185-1 вырабатывает рекомендации:
о приеме или об отказе в приеме в стационарную организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
о переводе или об отказе в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
о выписке или об отказе в выписке из стационарной организации социального обслуживания;
о временном выбытии или об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
5. Срок рассмотрения заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать двадцати рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в орган социальной защиты населения.
Срок рассмотрения заявления о переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания или о выписке из стационарной организации социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать двадцати рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в стационарную организацию социального обслуживания.
Срок рассмотрения обращения об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать двадцати рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого обращения в комиссию, в том числе через стационарную организацию социального обслуживания.
6. Состав комиссии формируется из представителей министерства труда и социального развития Ростовской области, министерства здравоохранения Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области, органов опеки и попечительства, общественных объединений и негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав граждан, страдающих психическими расстройствами, и врача-психиатра.
7. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Число членов комиссии должно быть не менее чем семь человек.
8. Председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя комиссии):
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и организует ее работу;
определяет даты заседаний комиссии;
утверждает повестку дня заседаний комиссии;
ведет заседания комиссии;
дает поручения секретарю и членам комиссии.
9. Секретарь комиссии:
организует своевременное направление членам комиссии приглашений на заседания комиссии, предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии;
организует проведение заседаний комиссии;
осуществляет ведение и хранение протоколов заседаний комиссии;
организует направление членам комиссии копий протоколов заседания комиссии.
10. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии, направляют секретарю комиссии предложения по вопросам организации работы комиссии, исполняют поручения председателя (при его отсутствии - заместителя председателя) комиссии.
11. Члены комиссии имеют равные права и обязуются не разглашать сведения о гражданах, которые им стали известны в связи с участием в деятельности комиссии.
12. Заседания комиссии могут проводиться в стационарной организации социального обслуживания либо в органе социальной защиты населения, наиболее близко расположенных к месту жительства или месту пребывания гражданина, в очном формате, в том числе с использованием видеосвязи.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе или выписке из нее проводится в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого заявления в комиссию.
Информирование членов комиссии и других заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления заявления в комиссию.
13. Заседание комиссии по рассмотрению обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии проводится в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого обращения в комиссию.
Информирование членов комиссии и других заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по рассмотрению обращения об отказе гражданину во временном выбытии осуществляет секретарь комиссии в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления обращения в комиссию.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа ее членов.
Выводы комиссии, включаемые в рекомендации, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
15. Вопросы о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее рассматриваются комиссией при участии гражданина, его законного представителя и иных лиц по указанию гражданина, родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, страдающего психическим расстройством. При рассмотрении комиссией вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее учитывается мнение гражданина.
16. Общение членов комиссии с гражданином, участвующим в заседании, осуществляется с его согласия, с согласия его законного представителя в доступной для него форме (при необходимости с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации). С учетом состояния здоровья гражданина комиссия к проведению беседы с ним может привлекать квалифицированных специалистов, в том числе логопеда, психолога.
17. Комиссия в целях выработки рекомендаций, предусмотренных частью шестой статьи 44.1 Закона N 3185-1, устанавливает:
уровень информированности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, о последствиях его приема в стационарную организацию социального обслуживания, последствиях перевода в иную организацию социального обслуживания или выписки из нее, а также о последствиях отказа от поданного заявления;
наличие или отсутствие нуждаемости гражданина в помощи и уходе за ним при выписке из стационарной организации социального обслуживания, а также наличие лица, обязующегося обеспечивать помощь;
наличие или отсутствие оснований для отказа во временном выбытии лицу, подавшему заявление о временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
18. При рассмотрении вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе, выписке или отказе во временном выбытии из нее граждан комиссия в целях выработки рекомендаций учитывает наличие или отсутствие:
у совершеннолетнего гражданина в случае его выписки, перевода или временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания нуждаемости в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг.
19. При рассмотрении комиссией заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе, выписке или обращения об отказе во временном выбытии из нее устанавливается мнение гражданина, его родителей или иных законных представителей, или иных лиц, обязующихся обеспечивать помощь гражданину, а также обстоятельства, предусмотренные пунктами 17 и 18 настоящего Порядка.
20. В рекомендациях комиссии формулируется вывод:
о возможности или невозможности приема в стационарную организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
о возможности или невозможности перевода из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
о возможности или невозможности выписки из стационарной организации социального обслуживания;
о возможности или невозможности временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания.
21. Рекомендации комиссии о приеме или об отказе в приеме в стационарную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни в домашних условиях, включая социальные связи, проживать самостоятельно или при поддержке членов семьи, родственников или иных близких людей, в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
наличия или отсутствия у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг;
наличия или отсутствия возможности у законного представителя, членов семьи, родственников или иных близких людей обеспечивать помощь гражданину, а также уход за ним;
письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
22. По результатам рассмотрения комиссией заявления о переводе гражданина из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания;
медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
посторонней помощи и ухода;
реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
образования.
23. Рекомендации комиссии о переводе или об отказе в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни, в том числе наличие или отсутствие социальных связей в иной организации социального обслуживания;
наличия или отсутствия у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг;
наличия или отсутствия у гражданина нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
24. По результатам рассмотрения комиссией заявления и иных документов о выписке гражданина из стационарной организации социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
социальных услуг на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
посторонней помощи и ухода;
реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
иных социальных услуг;
образования.
25. Рекомендации комиссии о выписке или об отказе в выписке из стационарной организации социального обслуживания разрабатываются с учетом:
наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина условий для самостоятельного проживания или проживания при поддержке членов семьи, родственников, друзей и иных близких людей;
наличия или отсутствия у гражданина, нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
наличия или отсутствия у гражданина, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, законного представителя или иного лица, обязующегося осуществлять помощь и уход за ним, а также обеспечивать ему безопасные условия проживания, заботиться о его содержании и здоровье;
наличия или отсутствия у гражданина опыта проживания в домашних условиях или в условиях тренировочного проживания;
наличия или отсутствия у гражданина потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне стационарной организации социального обслуживания;
письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также об осуществлении опеки или попечительства после выписки.
26. Комиссия по итогам рассмотрения обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии вырабатывает рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие оснований для удовлетворения обращения гражданина о временном выбытии, включая оценку наличия условий:
для самостоятельного проживания гражданина в период временного выбытия или его проживания при поддержке членов семьи, родственников, иных близких людей (при необходимости), в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне стационарной организации социального обслуживания;
для обеспечения законным представителем или лицом, обязующимся обеспечивать помощь, гражданину, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, в период его временного выбытия безопасных условий проживания, заботы о его содержании и здоровье.
27. Решения комиссии, в которых содержатся рекомендации, в течение четырех рабочих дней после дня проведения заседания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
Член комиссии, не согласный с выводом, сделанным в решении комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
28. Секретарь комиссии осуществляет передачу (направление) протокола заседания комиссии в орган социальной защиты населения в случае, предусмотренном подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, или в стационарную организацию социального обслуживания в случаях, предусмотренных подпунктами 3.2 и 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, в срок, не превышающий четырех рабочих дней после дня проведения заседания комиссии, в пределах сроков, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
Начальник управления |
Н.И. Ермакова-Сосновская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.