Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета местного самоуправления
Лескенского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 июля 2024 г. N 26/5
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 29 июля 2024 г. N 26/5" следует читать "от 29 июля 2024 г. N 5"
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики и проектов нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
1.3. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
1.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района проводится работником администрации, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в администрации (далее - главный специалист по правовой работе). Главный специалист по правовой работе проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно правовых актов
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта инициаторами, являющимися разработчиками проекта нормативного правового акта, в целях избежать включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.
2.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов специалист по правовой работе в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению. В заключении специалиста по правовой работе также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Совет местного в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. Заключение специалиста по правовой работе направляется председателю Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.3. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиками проекта нормативного правового акта.
2.4. После устранения, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта направляется специалисту по правовой работе для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения.
2.5. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы, проект нормативного правового акта визируется специалистом по правовой работе с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района
3.1. Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района ведет постоянный мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района в этот же день направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом специалисту по правовой работе для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, представленном специалисту по правовой работе на антикоррупционную экспертизу, специалист по правовой работе готовит соответствующее заключение. Указанное заключение направляется в Совет местного самоуправления.
3.4. В случае выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов специалист по правовой работе готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы. Указанное заключение направляется председателю Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта или внесения в него соответствующих изменений.
3.5. Подготовка проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы, которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется инициатором, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.
3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы, которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района и проектов нормативных правовых актов
4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района и проектов нормативных правовых актов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
4.2. В целях публикации проектов нормативных правовых актов на официальном сайте местной администрации в сети "Интернет" инициатор проекта нормативного правового акта обязан за 10 дней до принятия нового нормативного правового акта предоставить его с сопроводительным письмом в аппарат Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района.
4.3. Ответственное должностное лицо аппарата Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района, размещающий информацию о работе Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района на официальном сайте, в этот же день размещает на официальном сайте местной администрации в сети "Интернет" проект нормативного правового акта и указанное информационное сообщение. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с официального сайта местной администрации Лескенского муниципального района в сети "Интернет".
4.4. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в сети "Интернет".
4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления Лескенского муниципального района.
4.7. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами в Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа. С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта будет утвержден (принят) до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.
4.8. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде работник аппарата Совета местного самоуправления, ответственный за размещение информации о работе Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района на официальном сайте местной администрации в сети "Интернет", информирует об этом разработчиков проекта нормативного правового акта и специалиста по правовой работе с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им такое заключение в электронном виде. В случае не поступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, работник Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района, ответственный за размещение информации о работе Совета местного самоуправления на официальном сайте местной администрации Лескенского муниципального района в сети "Интернет", информирует об этом разработчиков проекта нормативного правового акта и специалиста по правовой работе.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиками проекта нормативного правового акта совместно со специалистом по правовой работе.
4.11. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиками проекта нормативного правового акта.
4.12. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района. Разработчик проекта нормативного правового акта по согласованию со специалистом по правовой работе в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет информацию, в письменном виде председателю Совета местного самоуправления с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект нормативного правового акта, заключения и иные необходимые документы.
4.13. Председатель Совета местного самоуправления рассматривает поступившие материалы в течение 2 рабочих дней с момента поступления информации указанной в пункте 4.12 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
4.13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта его разработчикам для устранения коррупционных факторов.
4.13.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта на согласование в представленной редакции.
4.14. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта нормативного правового акта направляют ему мотивированный ответ, согласованный со специалистом по правовой работе.
4.15. В случае поступления в Совет местного самоуправления Лескенского муниципального района заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района, они в этот же рабочий день передаются инициаторам, разработавшим данный правовой акт, и специалисту по правовой работе для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.10 - 4.14 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.