Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации муниципальной программы
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают внутренние связи, являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.
В ведении Антроповского муниципального района Костромской области находятся автомобильные дороги протяженностью 314,04 км.
Протяженность автомобильных дорог по типам покрытий:
- цементобетонное покрытие (ж/б плиты) - 3,2 км
- асфальтобетонные 24,6 км
- гравийные - 47,89 км
- грунтовые - 238,35 км
Улично-дорожная сеть населённых пунктов сельских поселений составляет 148,1 км. Сеть автомобильных дорог района включает 5 мостовых сооружений общей длиной 207,2 погонных метров.
Большинство дорог местного значения в Антроповском муниципальном районе находятся в неудовлетворительном состоянии. В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования работы, межремонтные сроки не выдерживаются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующих ремонта. В результате, разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами. Важным моментом остается повышение в общем транспортном потоке доли большегрузных автомобилей, влияющих на сохранность существующей дорожной сети. Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автомобильных дорог интенсивно разрушается. Динамичный рост интенсивности движения предъявляет повышенные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.
Реализация комплекса мероприятий МП сопряжена с возможностями и рисками.
К возможностям следует отнести:
- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- создание с 2013 года дорожного фонда Костромской области, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и муниципального значения;
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьей 8 Конституции Российской Федерации.
Перечень рисков выглядит следующим образом:
- ухудшение социально-экономической ситуации в муниципальном районе, что выразится в снижении темпов роста экономики, возникновении бюджетного дефицита, сокращении и невыполнении объемов финансирования дорожной отрасли;
- отсутствие в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что позволяет допуск к участию в аукционах недобросовестных подрядчиков, ведет к невыполнению или ненадлежащему выполнению контрактных обязательств и срыву крайних сроков реализации мероприятий;
дефицит необходимого объема финансирования усугубляет проблемы развития сети автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Исходя из состояния дорожной сети на сегодняшний момент определено приоритетное направление дорожной политики в муниципальном районе на ближайшую перспективу. Главной задачей сегодня является сохранение существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.
Реализация предусмотренных программных мероприятий позволит, используя современные технологии, поправить сложившееся положение на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети Антроповского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.