Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению местной администрации
Чегемского муниципального района
от 5 августа 2024 г. N 805-па
Паспорт муниципальной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Чегемском муниципальном районе" на 2021 - 2025 годы"
Координатор муниципальной программы |
заместитель главы местной администрации Чегемского муниципального района по взаимодействию с правоохранительными органами местной администрации Чегемского муниципального района |
Исполнители муниципальной программы |
местная администрация Чегемского муниципального района и ее подведомственные муниципальные учреждения; соисполнители: Отдел МВД России по Чегемскому району; Отдел УФСБ России по КБР в г. Баксане; ОВО по Чегемскому району - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по КБР"; отделение НД и ПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР; общественные организации, религиозные объединения |
Цели муниципальной программы |
реализация государственной политики Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области противодействия терроризму и экстремизму; снижение уровня террористических угроз; создание эффективной системы профилактики терроризма и экстремизма |
Задачи муниципальной программы |
совершенствование системы противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма; повышение эффективности межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чегемскому району, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления Чегемского муниципального района в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; совершенствование методов мониторинга общественно-политических, социально-экономических, этноконфессиональных и иных процессов в Чегемском муниципальном районе, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму; совершенствование адресной профилактической работы с категориями граждан, подверженными идеологии терроризма и экстремизма; широкое вовлечение молодежи, институтов гражданского общества в деятельность по профилактике терроризма и экстремизма; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, в пределах полномочий; проведение просветительской и воспитательной работы с жителями Чегемского муниципального района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры |
Общие положения |
правовую основу муниципальной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Чегемском муниципальном районе" на 2021 - 2025 годы (далее - Программа) составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указы Президента Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления Чегемского муниципального района |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
увеличение доли граждан, положительно оценивающих степень защищенности от террористических угроз, %; увеличение доли граждан, негативно относящихся к террористической деятельности и идеологии терроризма и экстремизма, %; увеличение доли граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления Чегемского муниципального района по профилактике терроризма и экстремизма, % |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета Чегемского муниципального района составляет 27 802,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 2 000 тыс. рублей; 2022 год - 4 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 4 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 8 002,0 тыс. рублей; 2025 год - 9 800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания; повышение уровня доверия граждан, проживающих в Чегемском муниципальном районе, к органам местного самоуправления Чегемского муниципального района и правоохранительным органам; снижение числа преступлений террористической и экстремистской направленности; снижение числа сообщений с угрозами террористического характера; увеличение числа жителей Чегемского муниципального района, положительно оценивающих антитеррористическую и антиэкстремистскую деятельность органов местного самоуправления Чегемского муниципального района; снижение числа жителей Чегемского муниципального района, допускающих вероятность совершения террористических актов, проявлений экстремизма на территории района, ед.; увеличение числа общественных организаций, участвующих в профилактике терроризма и экстремизма |
1. Характеристика состояния профилактики терроризма и экстремизма
Общественно-политическая ситуация в Чегемском муниципальном районе в целом стабильна и находится под контролем органов местного самоуправления.
В результате предпринятых правоохранительными органами мер в районе значительно снижена террористическая активность участников религиозных экстремистских групп, бандподполье, действовавшее на территории района, практически ликвидировано.
Вместе с тем угрозы терроризма и экстремизма не устранены. Чегемский район по-прежнему остается в зоне интересов различных деструктивных сил, в районе сохраняются и формируются угрозообразующие факторы, исходящие от международных террористических организаций, а также осуществляющих деятельность в социальных сетях вербовщиков и идеологов терроризма и экстремизма.
Существующие угрозы обусловливают необходимость постоянного совершенствования работы с учетом складывающейся обстановки.
Решение проблемы программными методами позволит обеспечить системность, последовательность, целенаправленность и наступательность мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, контроль за их реализацией.
В настоящей программе сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в Чегемском муниципальном районе с учетом положений:
Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в части противодействия идеологии терроризма;
Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 г. N Пр-2665;
Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 344.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере профилактики правонарушений (терроризма и экстремизма). Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые результаты муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
В настоящей муниципальной программе сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в Чегемском муниципальном районе.
Основные цели муниципальной программы:
реализация муниципальной политики Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и Чегемского муниципального района в области противодействия терроризму и экстремизму;
снижение уровня террористических и экстремистских угроз;
создание эффективной системы профилактики терроризма и экстремизма.
Задачи муниципальной программы:
совершенствование системы противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чегемскому муниципальному району, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления Чегемского муниципального района в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;
совершенствование методов мониторинга общественно-политических, социально-экономических, этноконфессиональных и иных процессов в Чегемском муниципальном районе, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму;
совершенствование адресной профилактической работы с категориями граждан, подверженными идеологии терроризма и экстремизма;
широкое вовлечение молодежи, институтов гражданского общества в деятельность по профилактике терроризма и экстремизма;
выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, в пределах полномочий Чегемского муниципального района;
активизация информационно-разъяснительной работы, направленной на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, с участием исполнительных органов местного самоуправления, общественности, негосударственных структур, СМИ, ученых, духовенства, правоохранительных органов Чегемского района;
проведение просветительской и воспитательной работы с жителями Чегемского муниципального района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы будут достигнуты за счет проведения мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, усилиями всех субъектов, участвующих в профилактике терроризма и экстремизма.
Реализация программы будет способствовать достижению целей по обеспечению безопасности и общественно-политической стабильности в Чегемском муниципальном районе.
Программа будет реализовываться в течение 5 лет с 2021 по 2025 год.
3. Характеристика муниципальной программы
Муниципальной программой предусматривается совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения.
Мероприятия муниципальной программы направлены на создание целостной системы профилактики терроризма и экстремизма в Чегемском муниципальном районе, координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, достижение конкретных результатов в профилактике терроризма и экстремизма, создание атмосферы нетерпимости к идеологии терроризма и экстремизма, любым формам проявления радикализма.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы охватывают основные направления муниципальной политики в области противодействия терроризму и экстремизму.
В муниципальной программе предусматриваются организационные меры, мероприятия по совершенствованию межведомственного взаимодействия, повышению квалификации должностных лиц, участвующих в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, мониторинг процессов и средств массовой информации, интернет-пространства, вовлечение институтов гражданского общества и представителей общественности в деятельность по профилактике терроризма и экстремизма, изготовление и распространение пропагандистских материалов.
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса мер по профилактике экстремизма и противодействию идеологии терроризма, в том числе:
организация проведения практических занятий и семинаров, встреч обучающихся и студентов по вопросам формирования установок толерантного поведения и профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде;
проведение профилактических мероприятий и разъяснительных бесед в общеобразовательных организациях;
содействие в реализации проектов и программ молодежных общественных организаций, направленных на профилактику экстремизма в подростковой и молодежной среде;
информационное сопровождение деятельности исполнительных органов местного самоуправления Чегемского муниципального района, правоохранительных органов по профилактике терроризма и экстремизма;
обеспечение выпуска тематических материалов в районной газете "Голос Чегема", интернет-ресурсах Чегемского муниципального района, направленных на разъяснение пагубной сущности идеологии терроризма и экстремизма, воспитание патриотизма, пропаганду идей мира и согласия, освещение героизма сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга;
разработка и размещение социальной рекламы антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
Выполнение большинства мероприятий программы предусматривается за счет текущего финансирования исполнителей программы.
5. Основные меры правового регулирования в области профилактики терроризма и экстремизма, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы
Инструментом правового регулирования в сфере профилактики терроризма и экстремизма являются Федеральные законы от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", другие нормативные правовые акты.
Мер правового регулирования, установленных указанными законами и иными нормативными правовыми актами, достаточно для достижения целей муниципальной программы.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализована с 2021 по 2025 год.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 27 802,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета Чегемского муниципального района, в том числе по годам:
2021 год - 2 000 тыс. рублей;
2022 год - 4 000,0 тыс. рублей;
2023 год - 4 000,0 тыс. рублей;
2024 год - 8 002,0 тыс. рублей;
2025 год - 9 800,0 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы Чегемского муниципального района "Профилактика терроризма и экстремизма в Чегемском муниципальном районе" (далее - оценка эффективности реализации муниципальной программы) разработана в целях внутреннего контроля ответственным исполнителем реализации муниципальной программы, учета ее результатов при планировании в текущем году объемов бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности реализации муниципальной программы с учетом объемов бюджетных ассигнований местного бюджета Чегемского муниципального района (далее - бюджетные средства), предусмотренных в отчетном году на ее реализацию. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основании оценки следующих критериев:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее плановых значений;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы;
степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически достигнутых результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы на основании ежегодных годовых отчетов о реализации муниципальной программы.
Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, от общего количества мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
СРм=Мв/М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий муниципальной программы. Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех основных мероприятий муниципальной программы.
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не ниже чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В случае, если для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз=Зф/Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются расходы из всех источников финансирования.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из бюджетных средств по следующей формуле:
Эис=СРм/ССуз, где:
Эис - эффективность использования бюджетных средств;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из бюджетных средств.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД п/ппз=ЗП п/пф/ЗП п/пп, где:
СД п/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗП п/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СР п/п - степень реализации муниципальной программы;
СД п/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СД п/ппз больше 1, значение СД п/ппз принимается равным 1.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
ЭР п/п=СР п/пЭ ис, где:
ЭР п/п - эффективность реализации муниципальной программы;
СР п/п - степень реализации муниципальной программы;
Э ис - эффективность использования бюджетных средств.
Эффективность реализации муниципальной программы признается:
высокой, если значение ЭР п/п составляет 0,9 и более;
средней, если значение ЭР п/п составляет от 0,8 до 0,9;
удовлетворительной, если значение ЭР п/п составляет 0,7 и меньше.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
8. Сведения о потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы создание новых рабочих мест не планируется, в связи с чем потребность в трудовых ресурсах отсутствует.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление местной администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 5 августа 2024 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.