Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 12.07.2024 N 918
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края
I. Общие положения
1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края (далее соответственно - Порядок, город) определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов.
4. Установление причин осуществляется в целях:
устранения нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности;
определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения градостроительного законодательства, а также размера причиненного вреда;
определения лиц, допустивших нарушения градостроительного законодательства, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
обобщения и анализа установленных причин нарушения градостроительного законодательства в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.
5. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города (далее - Техническая комиссия), состав которой утверждается администрацией города.
6. Решение о создании Технической комиссии принимается в форме постановления администрации города.
7. Состав Технической комиссии утверждается постановлением администрации города с указанием срока ее работы и ее состава.
II. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
8. Основаниями для рассмотрения Технической комиссией вопроса об установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности являются:
1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
2) извещение лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта, лица, осуществляющего эксплуатацию здания, сооружения, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, эксплуатации здания, сооружения, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления города, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
9. Заявление о причинении вреда и информация, указанная в пункте 8 Порядка, направляются в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - Комитет), расположенный по адресу: 357100, Российская Федерация, Ставропольский край, городской округ - город Невинномысск, город Невинномысск, улица Гагарина, строение 74А.
К заявлению о причинении вреда прилагаются доказательства о причинении вреда, а также расчет размера причиненного вреда.
10. Комитет проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 9 Порядка, и не позднее 10 рабочих дней со дня ее получения подготавливает проект постановления администрации города о формировании Технической комиссии или решение об отказе в ее формировании.
Копия решения о формировании Технической комиссии Комитетом направляется (вручается) в письменном виде лицу (органу), указанным в подпункте 1 - 3 пункта 8 Порядка в течение 15 рабочих дней со дня регистрации информации о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, поступившей в Комитет.
11. Отказ в формировании Технической комиссии допускается в случае отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Копия решения об отказе в формировании Технической комиссии в течение 15 рабочих дней со дня его принятия Комитетом направляется (вручается) в письменном виде лицу (органу), указанным в подпункте 1 - 3 пункта 8 Порядка.
12. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Комитетом при принятии решения о формировании Технической комиссии, но не должен превышать 2 месяцев с даты ее формирования.
III. Состав, задачи и порядок работы Технической комиссии
13. Деятельность Технической комиссии подотчетна и подконтрольна администрации города.
14. В состав Технической комиссии включаются не менее 5 человек, в том числе председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Технической комиссии.
В состав Технической комиссии в обязательном порядке включаются: заместитель главы администрации города, курирующий вопросы градостроительной деятельности и земельных отношений, главный архитектор города, представитель управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
В состав Технической комиссии могут включаться специалисты органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора, государственного строительного надзора, государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной, экологической и иной безопасности, а также эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, других заинтересованных органов и организаций.
Состав Технической комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
Председатель Технической комиссии руководит ее деятельностью, организовывает работу Технической комиссии, проводит заседания, подписывает акты осмотра, утверждает заключения Технической комиссии, осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации поставленных задач.
Заместитель председателя Технической комиссии в отсутствие председателя исполняет его обязанности.
Секретарь Технической комиссии:
осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседания Технической комиссии;
организует оповещение членов Технической комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Технической комиссии;
в пределах компетенции Технической комиссии направляет соответствующие запросы в учреждения, организации и заинтересованным лицам;
направляет (вручает) копии заключения Технической комиссии лицам, указанным в пункте 26 Порядка.
Члены Технической комиссии:
участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов на заседаниях Технической комиссии;
своевременно выполняют все поручения председателя Технической комиссии;
высказывают замечания, предложения, дополнения в письменном или устном виде по обстоятельствам и причинам нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Технической комиссии осуществляет Комитет.
15. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе Технической комиссии.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные Технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
16. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности Техническая комиссия решает следующие задачи:
устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также обстоятельства, их повлекшие;
при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края;
устанавливает характер причиненного вреда, его размер;
устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
17. Для решения задач, указанных в пункте 16 Порядка, Техническая комиссия проводит следующие мероприятия:
осмотр объекта, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлением акта осмотра по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - Акт осмотра) с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребование у заинтересованных лиц копий документов архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта, исполнительной документации, проектной документации и иных документов, журнала эксплуатации здания, сооружения, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
проверка факта направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических или юридических лиц, которым причинен вред, и (или) их представителей, иных представителей граждан и их объединений;
выполнение других работ, необходимость в проведении которых выявляется в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
18. Заседание Технической комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
19. Решение Технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов на заседании Технической комиссии.
20. Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов Технической комиссии голос председательствующего является решающим.
21. В случае несогласия с принятым решением члены Технической комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
IV. Оформление результатов работы Технической комиссии
22. Техническая комиссия формирует документы, включающие:
извещение о возникновении аварийной ситуации, заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей, документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, иные документы, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, полученные из других источников;
Акт осмотра с приложением фото- и видеоматериалов, схем или чертежей;
постановление администрации города о формировании Технической комиссии;
заключение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний об обстоятельствах и причинах аварийной ситуации, о разрушениях объекта капитального строительства или его части, технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации;
сведения из Правил землепользования и застройки муниципального образования города Невинномысска, сведения содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Невинномысска;
копии проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства;
копии общего и специальных журналов, исполнительной документации;
расчет размера причиненного вреда;
справки, письменные объяснения;
иные материалы в зависимости от характера нарушений законодательства о градостроительной деятельности и причиненного вреда;
заключение Технической комиссии.
23. По результатам работы Технической комиссии составляется заключение по форме согласно приложению 2 к Порядку, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае,если Техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 23 Порядка, составляется отрицательное заключение.
24. Заключение Технической комиссии утверждается постановлением администрации города и подлежит обнародованию в порядке, определенном Уставом города, а также размещению в сетевом издании "Редакция газеты "Невинномысский рабочий" и на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.
25. Копия заключения Технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):
физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении Технической комиссии;
представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
26. На основании заключения Технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство или эксплуатацию объекта капитального строительства, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в течение 1 месяца разрабатывает мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений законодательства в дальнейшем, и в тот же срок представляет эти мероприятия в Техническую комиссию.
27. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 15 Порядка, в случае их несогласия с заключением Технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
28. В случае если Техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, материалы и документы, полученные в результате работы Технической комиссии, вместе с заключением направляются Комитетом в соответствующий орган для дальнейшего расследования.
29. При установлении в ходе работы Технической комиссии фактов административных правонарушений она направляет соответствующую информацию в органы строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
Первый заместитель главы |
В.Э. Соколюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.