Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 22.08.2024 N 615
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на социально-медицинское обслуживание на дому физических лиц с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, психическими расстройствами (в стадии ремиссии), больных бронхиальной астмой, туберкулезом (за исключением активной формы)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на социально-медицинское обслуживание на дому физических лиц с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, психическими расстройствами (в стадии ремиссии), больных бронхиальной астмой, туберкулезом (за исключением активной формы) (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат некоммерческой организации, связанных с реализацией мероприятия по социально-медицинскому обслуживанию на дому физических лиц с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, психическими расстройствами (в стадии ремиссии), больных бронхиальной астмой, туберкулезом (за исключением активной формы) (далее - мероприятие).
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.3. Субсидия предоставляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области как главным распорядителем бюджетных средств (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется по направлениям расходов, указанным в перечне направлений расходов согласно приложению к настоящему Порядку, по результатам отбора получателей субсидии, проводимого на конкурентной основе посредством запроса предложений (далее соответственно - получатели субсидии, отбор), исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее соответственно - участники отбора, заявки).
2.2. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидии.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого государственного реестра юридических лиц посредством сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru) "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде".
Соответствие участника отбора требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы но финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.fedsfm.ru.
В целях установления сведений о том, является ли участник отбора получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, министерство в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления соответствующей информации.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minjust.gov.ru.
2.3. Министерство проводит проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и критериям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе.
2.4. Право на участие в отборе и предоставление субсидии имеют участники отбора, соответствующие следующим критериям:
не являются государственным (муниципальным) учреждением;
зарегистрированы на территории Самарской области;
наличие у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности по сестринскому делу;
наличие у персонала организации профессионального образования, соответствующего требованиям и характеру выполняемой работы, необходимого для достижения целей предоставления субсидии.
Соответствие требованиям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://roszdavnadzor.gov.ru.
2.5. Для участия в отборе в целях получения субсидии на финансовое обеспечение затрат и подтверждения соответствия требованиям и критериям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, участники отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.10 настоящего Порядка, формируют в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") заявку с приложением электронных копий следующих документов (в 2024 году заявка и документы (копии документов) представляются в министерство на бумажном носителе):
документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя участника отбора и (или) иного лица, представляющего интересы участника отбора, на осуществление юридически значимых действий от имени участника отбора (далее - уполномоченное лицо), заверенного (заверенных) подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии);
учредительных документов участника отбора, заверенных подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии печати);
расчета расходов участника отбора на реализацию мероприятия, предусматривающий перечень и объем услуг по социально-медицинскому обслуживанию на дому в соответствии с техническим заданием министерства, с приложением подтверждающих документов, прайс-листов, коммерческих предложений не менее чем от трех индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц по каждой позиции расходов, заверенных подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и печатью участника отбора (при наличии);
документов и (или) сведений о наличии у персонала участника отбора профессионального образования, соответствующего требованиям и характеру выполняемой работы, необходимого для достижения целей предоставления субсидии.
Участник отбора несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям и критериям, установленным пунктами 2.2, 2.4 и 4.14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
подача участником отбора заявки после срока подачи заявок, указанного министерством в объявлении о проведении отбора;
наличие заявки, подтверждающей соответствие иного участника отбора требованиям и критериям, указанным в пунктах 2.2, 2.4 и 4.14 настоящего Порядка, представленной в министерство в более ранний срок.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора направляет участнику отбора письменное уведомление о принятом решении.
2.7. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле
,
где C i - объем субсидии, предоставляемой i-й организации на проведение мероприятия;
N j - услуги, оказываемые и (или) планируемые к оказанию i-й организацией в рамках реализации мероприятия в текущем году;
P j - стоимость услуг, оказываемых и (или) планируемых к оказанию i-й организацией в текущем году.
2.8. Размер предоставляемой субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать объема заявленных и документально обоснованных участником отбора затрат.
2.9. В целях предоставления субсидий министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора заключает с победителем отбора соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с настоящим Порядком и по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
С 1 января 2025 года Соглашение (дополнительное соглашение) формируется в системе "Электронный бюджет".
В 2024 году Соглашение (дополнительное соглашение) с победителем отбора заключается на бумажном носителе.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
2.10. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.11. В Соглашение могут быть внесены изменения в течение финансового года, в котором оно заключено, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Внесение изменений и дополнений в Соглашение, в том числе о расторжении Соглашения (при необходимости), осуществляется по инициативе министерства и (или) получателя субсидии. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения с приложением проекта дополнительного соглашения к Соглашению и, при необходимости, обосновывающих документов, который рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения к Соглашению сторона в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения проекта дополнительного соглашения к Соглашению уведомляет другую сторону о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения к Соглашению одна сторона направляет другой стороне подписанное дополнительное соглашение к Соглашению.
В случае реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
2.12. При недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением, в течение 5 рабочих дней заключается дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
2.13. Результатом предоставления субсидии, планируемым к достижению, является количество граждан с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, психическими расстройствами (в стадии ремиссии), больных бронхиальной астмой, туберкулезом (за исключением активной формы), получивших социально-медицинское обслуживание на дому, предоставленное социально ориентированной некоммерческой организацией. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
В соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н, типом результата предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ).
2.14. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней, со дня представления в министерство документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств в текущем году (заверенных подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (при наличии): копий счетов или счетов-фактур, акта сдачи-приемки оказанных услуг, реестра количества и стоимости оказанных услуг, расчетных ведомостей на выплату заработной платы сотрудникам, расчетной ведомости на уплату налогов и страховых взносов с заработной платы) и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства).
В случае если условиями договора, заключенного получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению, предусмотрено предоставление авансовых платежей в размере, не превышающем 30% от суммы такого договора, министерство осуществляет перечисление субсидии в размере до 30% от суммы такого договора при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств. Окончательный расчет осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа.
2.15. Субсидия перечисляется получателю субсидии на расчетный счет, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.16. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.4 настоящего Порядка;
участник отбора по результатам отбора признан победителем отбора;
заключение между министерством и участником отбора Соглашения;
использование получателем субсидии средств субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных из бюджета Самарской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
достижение планируемого результата предоставления субсидии "Количество граждан с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, психическими расстройствами (в стадии ремиссии), больных бронхиальной астмой, туберкулезом (за исключением активной формы), получивших социально-медицинское обслуживание на дому, предоставленное социально ориентированной некоммерческой организацией", конечное значение и точная дата которого установлены Соглашением;
возврат не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в доход областного бюджета в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
2.17. Основанием для признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения с министерством является подписание Соглашения ненадлежащим лицом либо неподписание получателем субсидии Соглашения в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.9 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Участник отбора представляет в министерство по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной министерством управления финансами Самарской области:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка (далее - отчет о достижении результата), не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет об осуществлении расходов), не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором перечислена субсидия, с приложением копий платежных поручений (заверенных подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (при наличии).
3.2. Министерство вправе устанавливать Соглашением сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности об использовании субсидии.
3.3. Министерство проверяет отчеты, указанные в пункте 3.1. настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней с даты их представления.
По итогам проверки отчетов министерство уведомляет получателя субсидии способом, указанным в заявке, о принятии представленных отчетов либо направляет возражения (замечания) относительно содержащейся в отчете информации.
3.4. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о возражениях (замечаниях) относительно информации, содержащейся в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, устраняет их и направляет в министерство исправленный вариант отчета.
3.5. Министерством и министерством управления финансами Самарской области осуществляется проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.6. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (в объеме, в отношении которого установлено нарушение) подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
Размер субсидии, подлежащий возврату в доход областного бюджета в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, определяется по формуле
R=V-(V/AB),
где R - размер субсидии, подлежащий возврату в доход областного бюджета;
V - объем фактически предоставленной субсидии в рамках заключенного Соглашения;
A - значение результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении;
B - фактически достигнутое получателем субсидии значение результата предоставления субсидии.
В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии субсидия подлежит возврату в доход бюджета Самарской области в сроки, установленные абзацем восьмым пункта 2.16 настоящего Порядка.
Размер субсидии, подлежащий возврату в доход областного бюджета в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, определяется по формуле
R=V-I,
где R - размер субсидии, подлежащий возврату в доход областного бюджета;
V - объем субсидии, фактически предоставленной в отчетном финансовом году в рамках заключенного соглашения;
I - объем фактически использованных в отчетном году средств субсидии, сумма которых соответствующим образом документально подтверждена.
3.8. В случае выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии, в размере, указанном в письменном требовании, и рассчитанном по формуле
,
где C i - объем субсидии, подлежащий возврату организацией в областной бюджет, рублей;
N j - услуги, оказанные получателю социальных услуг по документам, достоверность которых не подтверждена;
P j - стоимость услуг, оказанных получателю социальных услуг по документам, достоверность которых не подтверждена.
3.9. Возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению, в бюджет Самарской области производится в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом.
3.10. В случае невозврата получателем субсидии суммы субсидии, указанной в письменном требовании министерства в установленный срок, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Порядок проведения отбора получателей субсидий
4.1. Проведение отбора получателей субсидии по субсидиям, предоставляемым начиная с 1 января 2025 года, осуществляется в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия технической возможности проведения отбора в системе "Электронный бюджет" в 2024 году отбор получателей субсидии осуществляется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт министерства) (с размещением указателя страницы сайта министерства на едином портале) в части размещения объявления о проведении отбора, с представлением заявок и необходимых подтверждающих документов в министерство на бумажном носителе.
4.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.3. Взаимодействие министерства с участниками отбора по субсидиям, предоставляемым начиная с 1 января 2025 года, осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия технической возможности осуществления взаимодействия в системе "Электронный бюджет" в 2024 году взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов на бумажном носителе.
4.4. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
4.5. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
4.6. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.7. В целях подтверждения в 2024 году соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" (в том числе в части заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет") министерство получает необходимую информацию в порядке, указанном в абзацах с восьмого по одиннадцатый пункта 2.2 настоящего Порядка.
4.8. Способом отбора получателей субсидии на конкурентной основе является запрос предложений исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Отбор проводится министерством в один этап. Один участник отбора может представить только одну заявку.
4.9. Объявление о проведении отбора формируется не позднее 25 декабря года, предшествующего финансовому году, в котором будет предоставлена субсидия, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок.
В случае отсутствия технической возможности формирования объявления о проведении отбора в системе "Электронный бюджет" в 2024 году объявление о проведении отбора формируется на бумажном носителе не позднее 25 декабря 2024 года и размещается на сайте министерства не менее чем за 1 рабочий день до дня начала приема заявок.
4.10. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка;
б) срок проведения отбора с учетом сроков, установленных пунктом 2.3 и подпунктом "в" пункта 4.10 настоящего Порядка;
в) дату начала подачи и дату окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
д) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
е) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (для субсидий, предоставляемых в 2024 году - https://minsocdem.samregion.ru);
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
з) критерии отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
и) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 4.12-4.14 настоящего Порядка;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки, в соответствии с пунктами 4.16, 4.17 и 4.33 настоящего Порядка;
л) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.31, 4.32 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 4.33 настоящего Порядка;
н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 4.31 настоящего Порядка;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, не превышающий общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке (указание на максимальный размер планируемой к предоставлению субсидии), порядок расчета размера субсидии, установленный в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктами 4.18-4.20 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение в соответствии с абзацем первым пункта 2.9 настоящего Порядка;
с) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка;
т) техническое задание на реализацию мероприятия, содержащее конкретный перечень требований, условий и результатов исполнения мероприятия;
у) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, который не может быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
ф) контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов, представляемых в целях получения субсидии.
4.11. Участник отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и критериям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
Документы, представляемые участником отбора, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к документам в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
4.12. Заявки на участие в отборе на получение субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
В случае размещения объявления о проведении отбора на сайте министерства и (или) отсутствия технической возможности формирования участниками отбора заявки в системе "Электронный бюджет" в 2024 году заявки формируются участниками отбора в письменном виде в произвольной форме, подписываются руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и подаются участниками отбора в министерство путем представления заявки и необходимых документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
4.13. Заявки на участие в отборе в части субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
4.14. Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям и критериям в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии.
4.15. Датой и временем представления участниками отбора заявок на участие в отборе в части субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Датой и временем представления участниками отбора заявок в 2024 году считаются дата и время регистрации заявки, представленной в министерство на бумажном носителе, в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления.
4.16. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
4.17. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 4.12, 4.13 настоящего Порядка.
4.18. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в 2024 году - на сайте министерства) не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса (в 2024 году путем направления запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора в письменной форме на электронную почту сотрудника министерства, ответственного за прием документов на получение субсидии, указанную в объявлении о проведении отбора).
4.19. Разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок направляется министерством путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения (в 2024 году указанное разъяснение доводится до участника отбора в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке). Предоставленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
4.20. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 4.19 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора (в 2024 году соответствующее разъяснение публикуется на сайте министерства).
4.21. Отмена проведения отбора предусматривается в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, а также в случае необходимости корректировки объявления о проведении отбора.
Размещение министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора (в 2024 году объявление об отмене проведения отбора размещается на сайте министерства).
4.22. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
В 2024 году объявление об отмене отбора, подписанное руководителем министерства (уполномоченным им лицом), размещается на сайте министерства посредством прикрепления скан-образа документа и содержит информацию о причинах отмены отбора.
4.23. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" (в 2024 году соответствующая информация доводится до участника отбора, подавшего заявку, в письменной форме способом, оговоренным участником отбора в заявке).
4.24. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале (в 2024 году - на сайте министерства).
4.25. После окончания срока, установленного пунктом 4.21 настоящего Порядка для размещения объявления об отмене отбора, и до заключения Соглашения с победителем отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.27. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
4.28. Министерством может быть определена дата до, окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
Заявки, поданные до 1 января 2025 года, рассматриваются сразу после окончания срока подачи заявок.
4.29. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес юридического лица;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
4.30. Протокол вскрытия заявок для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Принимая во внимание, что в 2024 году заявки представляются в министерство на бумажном носителе, протокол вскрытия заявок в 2024 году министерством не формируется.
4.31. Рассмотрение и оценка заявок предусматривают:
а) рассмотрение заявки на предмет её соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5, 4.14 настоящего Порядка;
б) основания отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
4.32. Заявка признается надлежащей, если она соответствует критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявок критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются министерством на даты получения результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
4.33. Порядок возврата заявок на доработку в пределах сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора, но не позднее чем за два дня до окончания приема заявок предусматривает следующее:
министерство возвращает поданную участником отбора заявку на доработку в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
участник отбора дорабатывает заявку и повторно направляет ее в адрес министерства;
министерство повторно регистрирует доработанную заявку на участие в отборе в порядке ее поступления, указанная дата является датой ее поступления.
4.34. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора критериям и требованиям, а также очередности поступления заявок.
4.35. Распределение субсидии осуществляется следующим образом:
победителем отбора признается один участник отбора, соответствующий всем критериям и требованиям, необходимым для предоставления субсидии;
в случае если два и более участника отбора соответствуют всем критериям и требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии принимается в отношении участника отбора, подавшего заявку в министерство на участие в отборе в более ранний срок;
размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Взаимодействие с победителем отбора осуществляется следующим образом:
по итогам отбора с победителем отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка заключается Соглашение;
заявки участников отбора, не ставших победителями отбора, возврату не подлежат.
4.36. В целях завершения отбора и определения победителя отбора министерством не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем завершения срока рассмотрения заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение и размер предоставляемой субсидии.
4.37. Протокол подведения итогов отбора для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В 2024 году протокол подведения итогов отбора формируется министерством на бумажном носителе, подписывается руководителем министерства (уполномоченным им лицом) и размещается в виде скан-образа документа на сайте министерства (с размещением указателя страницы сайта министерства на едином портале) в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания.
4.38. В целях заключения Соглашения с победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости) (для субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года).
4.39. Министерство отказывается от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или предоставления победителем отбора недостоверной информации.
4.40. В случае отказа министерства от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 4.39 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "р" пункта 4.10 настоящего Порядка, министерство заключает Соглашение с участником отбора, подавшим заявку, соответствующую требованиям и критериям, указанным в пунктах 2.2 и 2.4 настоящего Порядка, и поступившую следующей после заявки победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения Соглашения.
4.41. Министерство не позднее 1 сентября текущего финансового года размещает объявление о проведении повторного отбора в следующих случаях:
если по итогам отбора ни один участник отбора не прошел отбор;
если не подано ни одной заявки в министерство на получение субсидии;
если по итогам отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком, имеется свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий в объеме, достаточном для проведения повторного отбора;
увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Повторный отбор проводится в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим разделом.
В случае если по результатам проведения повторного отбора победителем отбора становится получатель субсидии, с которым министерством по результатам предыдущего отбора, проведенного в соответствующем финансовом году, уже заключено Соглашение, то между министерством и таким победителем отбора заключается дополнительное соглашение к действующему в соответствующем финансовом году Соглашению.
Приложение
к Порядку определения объема
и предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
за счет средств областного бюджета
на социально-медицинское обслуживание
на дому физических лиц
с онкологической патологией,
тяжелыми формами сахарного диабета,
психическими расстройствами
(в стадии ремиссии), больных
бронхиальной астмой, туберкулезом
(за исключением активной формы)
Перечень
направлений расходов (услуг) в рамках реализации мероприятия по социально-медицинскому обслуживанию на дому физических лиц с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, психическими расстройствами (в стадии ремиссии), больных бронхиальной астмой, туберкулезом (за исключением активной формы)
N п/п |
Наименование услуги |
1. |
Посещение больного, индивидуальная беседа |
2. |
Инъекции внутривенные |
3. |
Инъекции внутримышечные |
4. |
Инъекции подкожные |
5. |
Определение артериального давления |
6. |
Определение глюкозы крови экспресс-методом |
7. |
Определение холестерина крови экспресс-методом |
8. |
Определение скрытой крови в кале экспресс-методом |
9. |
Хирургическая обработка ран, пролежней, наложение повязки |
10. |
Постановка компрессов |
11. |
Туалет больного (умывание, туалет уха, обтирание, мытье головы, мытье ног, причесывание, подмывание) |
12. |
Инстилляция мочевого пузыря |
13. |
Постановка очистительной клизмы |
14. |
Инсуффляция лекарственных средств |
15. |
Кормление ослабленных больных |
16. |
Купание лежачего больного |
17. |
Купание ходячего больного |
18. |
Забор материала для проведения лабораторного исследования, доставка |
19. |
Помощь в госпитализации, сопровождение в ЛПУ |
20. |
Содействие в обеспечении лекарственными средствами и медицинскими изделиями |
21. |
Стрижка волос, ногтей, бритье |
22. |
Смена нательного и постельного белья |
23. |
Мытье посуды |
24. |
Обработка и подача судна, смена памперсов, вынос мусора |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 22 августа 2024 г. N 615 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.