В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 года N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Образовать межведомственную комиссию Удмуртской Республики по противодействию нелегальной занятости.
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о межведомственной комиссии Удмуртской Республики по противодействию нелегальной занятости;
2) Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Удмуртской Республики по противодействию нелегальной занятости.
3. Определить перечень муниципальных образований в Удмуртской Республике, на территориях которых будут созданы рабочие группы межведомственной комиссии Удмуртской Республики по противодействию нелегальной занятости, согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований в Удмуртской Республике в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:
1) создать рабочую группу межведомственной комиссии Удмуртской Республики по противодействию нелегальной занятости;
2) утвердить Положение о рабочей группе межведомственной комиссии Удмуртской Республики по противодействию нелегальной занятости;
3) утвердить состав рабочей группы межведомственной комиссии Удмуртской Республики по противодействию нелегальной занятости.
Исполняющая обязанности Председателя |
О.В. Абрамова |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 22 августа 2024 г. N 445
Положение
о межведомственной комиссии Удмуртской Республики по противодействию нелегальной занятости
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Удмуртской Республики по противодействию нелегальной занятости (далее - межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов и их объединений, работодателей и их объединений.
2. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов Удмуртской Республики, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов и их объединений, работодателей и их объединений, председатели рабочих групп межведомственной комиссии, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии.
Состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением Правительства Удмуртской Республики.
3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
II. Задачи межведомственной комиссии
4. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов и контрольных (надзорных) органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии, созданных в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
III. Права межведомственной комиссии
5. Межведомственная комиссия имеет право:
1) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
2) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";
3) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
а) об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в Удмуртской Республике в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
в) об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
д) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
4) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:
а) с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
б) с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
в) с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
6) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
6. Межведомственная комиссия, в рамках возложенных на нее задач, осуществляет:
1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и планом мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений в Удмуртской Республике, утвержденным заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики;
2) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3) направление в территориальные органы федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
4) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.
IV. Взаимодействие с территориальными органами федерального государственного контроля (надзора), органами регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
7. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в территориальные органы федерального государственного контроля (надзора), органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальном бланке межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;
срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;
направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.
8. Межведомственная комиссия:
а) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
б) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
в) создает рабочие группы, которые являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
г) обеспечивает размещение на официальном сайте Главы и Правительства Удмуртской Республики в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе межведомственной комиссии.
9. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
V. Организационные основы деятельности межведомственной комиссии
10. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей исполнительных органов Удмуртской Республики.
11. Председатель межведомственной комиссии руководит деятельностью межведомственной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.
12. Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
13. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя межведомственной комиссии.
14. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи. Решение о форме проведения заседания межведомственной комиссии принимает председатель межведомственной комиссии при формировании повестки дня заседания межведомственной комиссии.
Дата и время проведения заседания межведомственной комиссии определяются председателем межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя межведомственной комиссии.
15. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
16. Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
17. Повестку дня заседания межведомственной комиссии определяет председатель межведомственной комиссии по предложениям членов межведомственной комиссии.
18. Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
19. Предложения для включения в повестку дня заседания межведомственной комиссии направляются ответственному секретарю межведомственной комиссии в срок не позднее 10 рабочих дней до даты очередного заседания межведомственной комиссии.
20. Ответственный секретарь межведомственной комиссии осуществляет подготовку повестки дня заседания межведомственной комиссии и ее согласование с председателем межведомственной комиссии, а в случае отсутствия председателя межведомственной комиссии - заместителем председателя межведомственной комиссии.
Ответственный секретарь межведомственной комиссии уведомляет членов межведомственной комиссии, а также приглашенных для участия в заседании межведомственной комиссии лиц о дате, месте, времени, повестке дня и форме проведения заседания межведомственной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
21. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
Протоколы заседаний межведомственной комиссии направляются членам межведомственной комиссии, а также руководителям хозяйствующих субъектов, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии, в течение семи рабочих дней после их подписания (утверждения).
Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) межведомственной комиссии.
Ведение и направление протокола заседания межведомственной комиссии осуществляет ответственный секретарь межведомственной комиссии.
22. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
-----------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межведомственная комиссия создана в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления в УР, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов и их объединений, работодателей и их объединений.
В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов УР.
Определены основные задачи межведомственной комиссии.
При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2024 г. N 445 "О межведомственной комиссии Удмуртской Республики по противодействию нелегальной занятости"
Вступает в силу с 22 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 23 августа 2024 г. N 05230820241388
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2024 г. N 1800202408310005
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25 декабря 2024 г. N 1565-р настоящий документ снят с контроля с 25 декабря 2024 г.