Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Гороховецкого района
от 13.08.2024 N 1047
Правила
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации Гороховецкого района, их должностных лиц, муниципальных служащих администрации Гороховецкого района
1. Настоящие Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации Гороховецкого района, их должностных лиц, муниципальных служащих администрации Гороховецкого района (далее - Правила) определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов и структурных подразделений администрации Гороховецкого района, их должностных лиц, муниципальных служащих администрации Гороховецкого района при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (далее - жалобы).
Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
- в администрацию Гороховецкого района - на решения и действия (бездействие) руководителей органов и структурных подразделений администрации района;
- в органы и структурные подразделения администрации района, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, - на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих соответствующих органов и структурных подразделений.
3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа или структурного подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа или структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или структурного подразделения администрации Гороховецкого района, ответственного за предоставление государственной (муниципальной) услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами и структурными подразделениями администрации района, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, в месте предоставления государственной (муниципальной) услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной (муниципальной) услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной (муниципальной) услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" администрации Гороховецкого района;
б) направления письма на официальный адрес электронной почты администрации Гороховецкого района;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба рассматривается органом или структурным подразделением администрации Гороховецкого района, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, порядок предоставления которых был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа или структурного подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа или структурного подразделения администрации района, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, жалоба подается главе администрации района и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган или структурное подразделение администрации Гороховецкого района, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган или структурное подразделение администрации Гороховецкого района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган или структурное подразделение администрации Гороховецкого района и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, структурном подразделении администрации Гороховецкого района, предоставляющем государственные (муниципальные) услуги.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящих Правил не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, структурных подразделений администрации Гороховецкого района может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Гороховецкого района (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
б) нарушение срока предоставления государственной (муниципальной) услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Гороховецкого района для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Гороховецкого района для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
д) отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Гороховецкого района;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной (муниципальной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Гороховецкого района;
ж) отказ органа, структурного подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления государственной (муниципальной) услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами Гороховецкого района;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
12. Органы, структурные подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Органы, структурные подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, структурных подразделений администрации Гороховецкого района, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, структурных подразделений администрации Гороховецкого района, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, структурное подразделение администрации Гороховецкого района, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, структурным подразделением администрации Гороховецкого района, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, структурного подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган, структурное подразделение администрации Гороховецкого района, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, структурного подразделение администрации Гороховецкого района, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.
При удовлетворении жалобы орган, структурное подразделение администрации Гороховецкого района, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной (муниципальной) услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, структурного подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной (муниципальной) услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, структурного подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, структурного подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, структурное подразделение администрации Гороховецкого района, предоставляющие государственную (муниципальную) услугу, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, структурное подразделение администрации Гороховецкого района, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 13 августа 2024 г. N 1047 "Об утверждении Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.