Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Усть-Катавского городского округа
от 26 августа 2024 г. N 1583
Порядок
предоставления субсидии концессионерам в части финансового обеспечения (возмещения) затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", регламентирует предоставление субсидии концессионерам в части финансового обеспечения (возмещения) затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением (далее - Порядок), определяет механизм предоставления субсидии, категории, критерии отбора, цели, условия предоставления субсидии из бюджета Усть-Катавского городского округа (далее - субсидия).
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение за счет средств бюджета Усть-Катавского городского округа части затрат на выполнение мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта(ов) концессионного соглашения и (или) затрат на использование (эксплуатацию) указанного(ых) объекта(ов). Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
1.4. Сведения о субсидии размещаются Финансовым управлением администрации Усть-Катавского городского округа на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о бюджете округа (решения о внесении изменений в бюджет округа) на соответствующий год.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Усть-Катавского городского округа Функциональным органом администрации Усть-Катавского городского округа "Управление инфраструктуры и строительства" (далее - Уполномоченный орган), до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
II. Категории получателей субсидии
2.1. Получателями субсидии являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, с которыми Администрацией Усть-Катавского городского округа (далее - Концедент) заключено концессионное соглашение, которым предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат на выполнение мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта(ов) концессионного соглашения и (или) затрат на использование (эксплуатацию) указанного(ых) объекта(ов) за счет средств бюджета Усть-Катавского городского округа (далее - Концессионер).
III. Цели и Условия предоставления субсидии
3.1. Условия предоставления субсидии:
- наличие заключенного концессионного соглашения;
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществление деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Усть-Катавского городского округа;
- соответствие требованиям, указанным в п. 3.2.
3.2. Требования, которым должен соответствовать Концессионер на первое число месяца предоставления заявления на предоставление субсидий на выполнение мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
концессионер, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а концессионер, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
VI. Порядок предоставления субсидии
4.1. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
4.2. Для рассмотрения возможности получения субсидии из бюджета Усть-Катавского городского округа Концессионер направляет в Уполномоченный орган следующие документы:
заявление на получение субсидии с приложением сведений о получателе субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
копия документа, подтверждающего полномочия лица, на осуществление действий от имени Концессионера, заверенного в установленном законодательством порядке;
копии заверенных Концессионером договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ, услуг, приобретение материалов и оборудования, подтверждающих выполнение мероприятий в рамках концессионного соглашения;
копия документа об открытии банковского счёта;
копии платежных документов, подтверждающих оплату работ, услуг, приобретение материалов и оборудования, заверенных кредитной организацией;
проектную документацию на строительство и (или) реконструкцию объекта(ов) концессионного соглашения и (или) сметный расчет по использованию (эксплуатации) объекта(ов) концессионного соглашения;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
отчет о выполнении основных мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения за отчетный период (приложение 2 к настоящему Порядку).
справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акт о приемке выполненных работ (КС-2), акт сдачи-приемки выполненных работ.
4.3. Документы, за исключением проектной документации и заключения государственной экспертизы предоставляются Концессионером в прошнурованном и пронумерованном виде, с обязательной описью представленных документов, с указанием страниц. Копии документов должны содержать удостоверительную подпись уполномоченного лица, его фамилию, имя, отчество и должность, а также печать (при наличии).
4.4. Концессионер несёт ответственность за достоверность документов, предоставляемых им в Уполномоченный орган.
4.5. Уполномоченный орган имеет право запрашивать в соответствующих государственных органах документы и информацию, которые находятся в их распоряжении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Уполномоченный орган, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления, осуществляет предварительную проверку заявления с представленными документами:
определяет соответствие Концессионера категориям лиц, имеющих право на получение субсидии, установленных настоящим Порядком;
определяет соответствие Концессионера критериям отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, установленным настоящим Порядком;
определяет соответствие заявления целям и условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
проводит проверку фактического выполнения работ на соответствие представленных справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), актов о приемке выполненных работ (КС-2), актов сдачи - приемки выполненных работ;
определяет объём, соответствие предоставленных Заявителем документов требованиям настоящего Порядка, в том числе проверяет подлинность предоставленных Концессионером документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и в течение 5 рабочих дней направляет в Отдел социально-экономического развития и размещения муниципального заказа (далее - Отдел экономики) для подготовки заключения;
4.7. После подготовки заключения Отдел экономики направляет заявление на получение субсидии с приложенными к ней документами в Комиссию по предоставлению субсидий концессионерам в части финансового обеспечения (возмещения) затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением (далее - Комиссия), (приложение N 2 к постановлению администрации).
4.8. Заседание Комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня направления отделом экономики документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка.
4.9. На заседании Комиссией принимается решение о предоставлении, либо отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется соответствующим протоколом.
4.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4.2 настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Усть-Катавского городского округа.
4.11. Решение об отказе в предоставлении субсидии выдается или направляется Уполномоченным органом заявителю в срок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
4.12. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, на основании решения Комиссии о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней готовит проект постановления администрации Усть-Катавского городского округа о предоставлении субсидии и согласовывает его в установленном порядке.
4.13. На основании постановления администрации Усть-Катавского городского округа о предоставлении субсидии Уполномоченный орган подготавливает и заключает соглашение о предоставлении субсидии.
4.14. Соглашение между главным распорядителем и Концессионером заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации Усть-Катавского городского округа для соответствующего вида субсидии (форма Соглашения утверждена Приказом финансового управления администрации Усть-Катавского городского округа от 29.06.2023 г. N 33/1), (далее - соглашение).
4.15. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие обязательные условия:
предмет соглашения - предоставление субсидии с указанием цели ее предоставления;
обязательства сторон по предоставлению субсидии, порядок и сроки предоставления субсидии;
размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер;
обязательства по ее целевому использованию;
ответственность за несоблюдение условий соглашения в виде возврата в бюджет Усть-Катавского городского округа суммы субсидии, в случаях ее нецелевого использования;
согласие Концессионера на осуществление ФОА УКГО "УИИС", предоставившим субсидию, Отделом экономики, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Концессионером условий, целей и порядка ее предоставления;
порядок, сроки предоставления отчетности Концессионером;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
запрет на расторжение соглашения Концессионером в одностороннем порядке;
основания для расторжения соглашения главным распорядителем в одностороннем порядке;
запрет на привлечение Концессионером иных юридических лиц для оказания услуг на территории Усть-Катавского городского округа по мероприятиям, предусмотренным концессионным соглашением;
уменьшение размера субсидий в случае уменьшения ГРБС лимитов бюджетных обязательств.
4.16. Концессионер несет предусмотренную законодательством ответственность за достоверность документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, нецелевое и неэффективное использование субсидии в соответствии с условиями Соглашения.
4.17. Субсидия перечисляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств на расчетный счет Концессионера, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Концессионером.
5.3. В случае нарушения Концессионером условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, решение о предоставлении субсидии аннулируется, а перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Усть-Катавского городского округа в течение 20 рабочих дней с даты предъявления Концессионеру требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств об обеспечении возврата средств субсидии.
5.4. Требование Концессионеру об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет городского округа подготавливается главным распорядителем как получателем бюджетных средств в письменной форме с указанием платежных реквизитов, суммы субсидии, подлежащей возврату, и сроков такого возврата.
5.5. В случае отказа Концессионером от добровольного возврата, субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.