Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Омской области
от 23 августа 2024 года N 185
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
I. Основные положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов обеспечивают преемственность целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде, и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров областного бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов должны обеспечить социальную и финансовую стабильность в Омской области, создать условия для устойчивого социально-экономического развития региона в соответствии с национальными целями развития страны.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов подготовлены:
1) на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, выполнение целевых показателей и задач в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
2) исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Омской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п, и Программой оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2026 годы, утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп;
3) с учетом необходимости реализации приоритетных задач социально-экономического развития Омской области в условиях выполнения обязательств, устанавливаемых соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Омской области, заключаемым ежегодно Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Омской области в соответствии с пунктом 10 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) в целях повышения стабильности ведения экономической деятельности на территории Омской области и роста налогового потенциала Омской области;
5) с учетом предложений Правительства Российской Федерации по комплексному, системному изменению параметров налоговой системы Российской Федерации, принятых на федеральном уровне.
II. Основные направления налоговой политики Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
3. Основными направлениями налоговой политики Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов являются:
1) создание стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности и роста деловой активности в целях повышения уровня инвестиционной привлекательности Омской области.
В данном направлении продолжится работа по реализации комплекса мер, способствующих созданию благоприятного инвестиционного климата и развитию конкурентоспособной инновационной экономики Омской области, в том числе путем заключения с инициаторами инвестиционных проектов соглашений, направленных на закрепление основных параметров таких проектов, а также сроков осуществления мероприятий в рамках реализации указанных проектов.
Продолжится дальнейшее применение механизмов, предлагаемых на федеральном уровне, направленных на успешную реализацию инвестиционных проектов, в том числе в рамках применения комплекса мер налогового стимулирования;
2) увеличение доходной базы консолидированного бюджета Омской области и обеспечение ее устойчивости.
Будет продолжена работа по координации деятельности государственных органов Омской области, а также органов местного самоуправления Омской области по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет Омской области, в том числе по взысканию дебиторской задолженности по платежам, пеням и штрафам по ним;
3) совершенствование законодательства Омской области о налогах и сборах по итогам мониторинга изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе с учетом изменения полномочий субъектов Российской Федерации.
Планируется внесение соответствующих изменений в законодательство Омской области по итогам проводимого на федеральном уровне совершенствования налоговой системы Российской Федерации, а также установления новых полномочий субъектов Российской Федерации в рамках реализации налоговой политики;
4) создание условий для налогообложения отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, с учетом изменения на федеральном уровне подходов к налогообложению дорогостоящего имущества.
Кроме того, по итогам анализа сложившейся в Омской области практики налогообложения объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, планируется совершенствование налогообложения недвижимого имущества, актуализация перечня объектов, недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости;
5) реализация сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий по специальным налоговым режимам, по итогам мониторинга ситуации в отдельных отраслях экономики, а также изменений параметров применения упрощенной системы налогообложения.
В целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства продолжится реализация мероприятий, направленных на создание условий для развития на территории Омской области малого и среднего предпринимательства, формирование благоприятных условий ведения бизнеса;
6) проведение оценки эффективности налоговых расходов Омской области в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796, а также постановлением Правительства Омской области от 18 марта 2020 года N 100-п "Об отдельных вопросах оценки налоговых расходов Омской области".
В случае выявления кураторами налоговых расходов Омской области неэффективных налоговых расходов, установленных законодательством Омской области, будет осуществляться подготовка предложений по регулированию преференциальных налоговых режимов, а именно отмене, уточнению или изменению условий предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций.
III. Основные направления бюджетной политики Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
4. Бюджетная политика Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов ориентирована на обеспечение финансовой стабильности, улучшение качества жизни и благосостояния населения Омской области.
5. Основными направлениями бюджетной политики Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости консолидированного бюджета Омской области.
Ключевой задачей бюджетной политики Омской области является принятие мер по обеспечению сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Омской области в условиях необходимости соблюдения ограничений в отношении уровней государственного долга Омской области и дефицита областного бюджета, установленных заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями о реструктуризации обязательств (задолженности) субъекта Российской Федерацией перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
Решение указанной задачи будет осуществляться путем проведения взвешенной и ответственной долговой политики, направленной на оптимизацию государственного долга Омской области и расходов на его обслуживание.
В целях реализации мер по списанию бюджетных кредитов субъектов Российской Федерации, озвученному в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, планируется осуществление мероприятий в рамках реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам до 2029 года.
В целях дальнейшего развития инфраструктуры Омской области планируется продолжить использование инструментов "инфраструктурного меню";
2) достижение национальных целей развития Российской Федерации путем реализации мероприятий государственных программ Омской области, включающих в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов, в целях повышения качества жизни населения Омской области.
Применение программного метода бюджетного планирования направлено на решение задач социально-экономического развития Омской области, повышение эффективности бюджетной системы Омской области, обеспечивающей расходование бюджетных средств в увязке с конкретным результатом.
При этом необходимо обеспечить принятие мер по повышению качества планирования программных показателей и мероприятий с учетом текущей социально-экономической ситуации, своевременному выполнению показателей государственных программ Омской области и достижению результатов региональных проектов, максимальному привлечению средств федерального бюджета в рамках реализации национальных проектов;
3) повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств путем осуществления следующих мероприятий:
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств;
- неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- применение оптимизированных проектных и технических решений, обеспечивающих минимизацию затрат областного бюджета и своевременный ввод в эксплуатацию социально значимых объектов;
- увеличение доли государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде;
- обеспечение условий получения обучающимися в образовательных организациях профильного образования;
- создание условий для патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях;
- реализация мероприя
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 23 августа 2024 г. N 185 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.