Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Управления финансов
администрации города Владивостока
от 09.07.2024 N 9
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи Владивостокского городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Владивостокского городского округа
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Владивостокского городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Владивостокского городского округа (далее - Порядок, ВГО) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета ВГО по расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета ВГО (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета ВГО.
Взаимодействие участников бюджетного процесса при работе с электронными документами регулируется Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением финансов администрации города Владивостока и Клиентом системы, утвержденный распоряжением Управления финансов администрации города Владивостока от 14.03.2011 N 8 (далее - Регламент).
1. Состав сводной росписи, порядок ее составления, утверждения
1.1. Сводная роспись включает:
- бюджетные ассигнования по расходам бюджета ВГО на текущий финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств бюджета ВГО (далее - главные распорядители), разделов, подразделов, целевых
статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов;
- бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета ВГО на текущий финансовый год и плановый период в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ВГО (далее - главный администратор источников) и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета ВГО.
1.2. Сводная роспись составляется отделом по бюджету Управления финансов администрации города Владивостока (далее - Отдел по бюджету).
1.3. Показатели сводной росписи утверждаются начальником Управления финансов администрации города Владивостока (далее - Управление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку до начала очередного финансового года (за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
1.4. Главные распорядители не позднее трех рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта о бюджете ВГО на очередной финансовый год и плановый период (далее - МПА о бюджете) обеспечивают в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" уточнение обоснований бюджетных ассигнований (далее - ОБАС), сформированных в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными распоряжением Управления финансов администрации г. Владивостока от 30.06.2017 N 20.
После уточнения главные распорядители утверждают ОБАС электронными подписями.
1.5. На основании утвержденных ОБАС в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" формируются бюджетные росписи главных распорядителей, которые утверждаются электронными подписями.
Отдел по бюджету транспортирует (выгружает) бюджетные росписи главных распорядителей из программного комплекса "Проект-СМАРТ Про" и на их основе формирует сводную роспись в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ Про", проверяет соответствие показателей сводной росписи показателям утвержденного МПА о бюджете и направляет начальнику Управления на утверждение.
1.6. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета ВГО формируется Отделом по бюджету в соответствии с разделом II формы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.7. После утверждения сводной росписи Отдел по бюджету формирует структурированные файлы кодов бюджетной классификации Российской Федерации, используемые при формировании и исполнении бюджета ВГО на очередной финансовый год и плановый период, по которым должны быть произведены расходы и направляет его в отдел казначейского исполнения бюджета Управления для последующей передачи в Управление федерального казначейства по Приморскому краю.
2. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей
2.1. Утверждённые показатели сводной росписи по расходам в течение трех рабочих дней со дня ее утверждения доводятся Отделом по бюджету до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета до начала очередного финансового года на бумажном носителе по формам согласно приложений к настоящему Порядку:
уведомлениями об объемах бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
уведомлениями о бюджетных ассигнованиях по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств формируются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью с учетом ожидаемого поступления доходов, за исключением:
2.2.1 лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных МПА о бюджете;
2.2.2 лимитов бюджетных обязательств по расходам, утвержденным в МПА о бюджете как программные мероприятия, при отсутствии указанных мероприятий в соответствующих муниципальных программах ВГО;
2.2.3 лимитов бюджетных обязательств по расходам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности ВГО и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность ВГО, финансовое обеспечение которых осуществляется в виде бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, в случае отсутствия принятых решений о реализации бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, установленных органами администрации города Владивостока;
2.2.4 лимитов бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым за счет резервных фондов, оплата которых производится при условии принятия соответствующих постановлений администрации города Владивостока;
2.2.5 лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений города Владивостока.
2.3. Уведомления об объемах бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств являются документом для отражения в учете главными распорядителями доведенных до них показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлением на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Лимиты бюджетных обязательств на оплату труда работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений города Владивостока на текущий финансовый год доводятся ежеквартально, в размере 25% годового объема бюджетных ассигнований на оплату труда, утвержденных главному распорядителю на текущий финансовый год, учитывая фактическую численность работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений города Владивостока (за исключением вакансий).
В случае необходимости доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений города Владивостока, в целях осуществления неучтенных в доведенных лимитах бюджетных обязательств выплат, главные распорядители направляют в адрес Управления обращение о дополнительном доведении лимитов бюджетных ассигнований, согласованное с курирующим соответствующее направление деятельности первым заместителем, заместителем главы администрации, с приложением обоснований.
3. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
3.1. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Отдел по бюджету посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
3.2. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается начальником Управления и осуществляется на основании:
3.2.1 внесения изменений в МПА о бюджете в срок не более десяти рабочих дней со дня официального опубликования МПА о бюджете;
3.2.2 решения начальника Управления без внесения изменений в МПА о бюджете в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления предложений главных распорядителей в Управление.
3.3. Изменение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, производятся в случаях, установленных Бюджетным законодательством Российской Федерации, а также по дополнительным основаниям, установленных МПА о бюджете.
3.4. При изменении сводной росписи по расходам, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в МПА о бюджете не допускается.
3.5. Внесение изменений в сводную роспись осуществляется:
3.5.1 в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про":
1) главные распорядители:
- вносят изменения в ОБАС.
Изменения в ОБАС вносятся посредством копирования существующего ОБАС и внесения в него изменений, либо создания нового;
- создают документ "Заявка на формирование/изменение бюджетной росписи" (далее - "Заявка на изменение БР"). Прикрепляют к нему откорректированные ОБАС, оправдательные документы, содержащие обоснования по уменьшаемым и (или) увеличиваемым бюджетным ассигнованиям, предложения об изменении бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 5 с пояснениями по уменьшаемым и увеличиваемым бюджетным ассигнованиям и обязательством о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям. Утверждают электронной подписью.
При создании данного документа в обязательном порядке заполняется вкладка документа "дополнительная информация", в которой указываются реквизиты нормативно-правового акта.
Электронная форма "Справка об изменении бюджетной росписи расходов" формируется по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку при необходимости.
2) отраслевые отделы Управления проверяют и анализируют внесенные изменения в ОБАС на предмет их обоснованности, достоверности, корректности и устанавливают соответствующие статусы на электронные документы.
В случае наличия замечаний к предложениям по изменению ОБАС Отраслевые отделы Управления информируют главного распорядителя о необходимости устранения данных замечаний посредством установления статуса "на доработку" или "забракован" и отражения комментария в соответствующем поле электронного документа "Заявка на изменение БР";
3) отдел по бюджету после согласования Отраслевыми отделами Управления документа "Заявка на изменение БР" транспортирует (выгружает) электронную форму данного документа в программный комплекс "Бюджет-СМАРТ" в течение одного рабочего дня.
Не допускаются изменения в ОБАС, приводящие к уменьшению лимитов бюджетных обязательств, по которым приняты бюджетные обязательства, без внесения в них изменений.
Управление вправе запросить у главных распорядителей дополнительные расчеты и обоснования, а также документы, необходимые для внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
3.5.2 в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ Про":
1) при транспортировке электронного документа "Заявка на изменение БР" из программного комплекса "Проект-СМАРТ Про" в программный комплекс "Бюджет-СМАРТ Про", в последнем формируется электронный документ "Лимит бюджетных обязательств (изменения)" по форме согласно приложению 7;
2) электронный документ "Лимит бюджетных обязательств (изменения)" Отделом по бюджету переносится в "Черновик - Лимит бюджетных обязательств (изменения)", который главные распорядители утверждают электронной подписью;
3) на основе электронного документа "Лимит бюджетных обязательств (изменения)" Отдел по бюджету создает электронный документ "Лимит бюджетных обязательств (сводный, изменения)" по форме согласно приложению 9;
4) на основе электронного документа "Справка об изменении бюджетной росписи" по форме согласно приложению 6 Отдел по бюджету создает "Справка об изменении сводной бюджетной росписи расходов" по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
"Справка об изменении росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета" по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку формируется отделом учета доходов и расходов по исполнению бюджета Управления отдельно при необходимости.
Отделом по бюджету сформированная и подписанная "Заявка на изменение БР" рассматривается в течение трех рабочих дней.
3.6. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств прекращается Управлением за 5 рабочих дней до окончания текущего финансового года.
Начальник Управления в рамках своей компетенции вправе принимать решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по обращению главных распорядителей, вне рамок указанного выше периода.
3.7. При передаче органами государственной власти Приморского края бюджету ВГО средств в форме межбюджетных трансфертов (федеральные и краевые средства) внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется на основании уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из вышестоящего бюджета.
3.8. В случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей, изменения подведомственности бюджетополучателей, либо образования нового органа администрации города Владивостока с правами юридического лица изменения в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств вносятся на основании муниципальных правовых актов администрации города Владивостока.
3.9. Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств на суммы средств, выделяемых главным распорядителям за счет средств резервного фонда администрации города Владивостока осуществляется на основании постановления администрации города Владивостока.
3.10. Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из вышестоящего бюджета, направляет в Отдел по бюджету копии вышеуказанных уведомлений.
3.11. Изменение лимитов бюджетных обязательств без одновременного изменения бюджетных ассигнований осуществляется в случае прогнозируемого снижения поступлений доходов в соответствии с решениями главы города Владивостока.
3.12. Если в результате изменений показателей сводной росписи происходит увеличение бюджетных ассигнований по новой бюджетной классификации, не используемой при исполнении бюджета ранее, Отдел по бюджету совершает действия согласно пункту 1.7 раздела 1 настоящего Порядка.
4. Составление и ведение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления бюджетом Владивостокского городского округа
4.1. В случае, если МПА о бюджете не вступил в силу с 1 января текущего финансового года, Управление ежемесячно в течение первых трех рабочих дней месяца доводит до главных распорядителей бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку в составе приложений к выписке по лицевому счету.
Указанное ограничение не распространяется на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств Владивостокского городского округа, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4.2. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, не производится.
4.3. Неиспользованные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, доведенные до главных распорядителей в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, прекращают действие со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с вступлением в текущем финансовом году в силу МПА о бюджете.
5. Порядок составления и утверждения бюджетной росписи главного распорядителя, утверждения лимитов бюджетных обязательств и доведение их показателей
5.1. Бюджетная роспись главного распорядителя (главного администратора источников) включает:
бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя, распорядителя на текущий финансовый год и плановый период в разрезе получателей средств бюджета Владивостокского городского округа, подведомственных главному распорядителю, лицевых счетов, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов кодов классификации операций сектора государственного управления. По решению главного распорядителя бюджетная роспись по расходам может быть детализирована дополнительными кодами;
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета главного администратора источников на текущий финансовый год и плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы источников), кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5.2. Бюджетная роспись главных распорядителей составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), распорядителю по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней с момента доведения бюджетных ассигнований Управлением.
5.3. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей, получателей средств бюджета ВГО (далее - распорядители, получатели) утверждается главным распорядителем, в ведении которого они находятся, в пределах установленных ему лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств Управлением.
5.4. После утверждения показателей бюджетной росписи главного распорядителя и лимитов бюджетных обязательств распорядителей, получателей средств бюджета ВГО на очередной финансовый год и плановый период главный распорядитель до начала очередного финансового года распределяет и доводит до подведомственных ему распорядителей, получателей объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку, за исключением случаев, установленных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае получения главным распорядителем от Управления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии со статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение и доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем по подведомственным ему распорядителям, получателям осуществляется в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств от Управления.
6. Ведение бюджетной росписи главного распорядителя и изменение лимитов бюджетных обязательств
6.1. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
6.2. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, приводящее к изменению показателей сводной бюджетной росписи, осуществляется по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств является основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
6.4. Порядок взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета ВГО по составлению и ведению бюджетной росписи устанавливается соответствующим главным распорядителем.
Начальник управления |
Н.Н. Лукъяненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.