Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 18 июля 2024 г.
"Информационные материалы по порядку продления сроков устранения отложенных дефектов перечня минимального исправного оборудования воздушных судов"
1. Общая часть
1.1. Данные информационные материалы описывают порядок взаимодействия уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа (далее - Уполномоченный орган) и предприятий, эксплуатирующих гражданские воздушные суда (далее - Эксплуатант), при рассмотрении вопросов, связанных с продлением сроков устранения дефектов и неисправностей (отложенный дефект), указанных в перечне минимального исправного оборудования (далее - ПМО/MEL (Minimum Equipment List)) воздушных судов (далее - ВС).
1.2. Информационные материалы разработаны с учетом рекомендательной практики ИКАО (Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, Часть 1), международной практики (FAA Order 8900.1 Volume 4 Chapter 4, EASA Part-ORO, Part-CAT, CS MMEL), положений статьи 37.1 Воздушного кодекса, Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 и определяют порядок взаимодействия Уполномоченного органа и Эксплуатантов ВС по продлению сроков устранения дефектов ВС, включенных в ПМО/MEL.
1.3. Главный перечень минимального исправного оборудования (ГПМО/MMEL master minimum equipment list) - типовой перечень соответствующего типа ВС, разработанный разработчиком типа ВС, утвержденный ведомством гражданской авиации страны разработчика типа ВС, определяющий компоненты и (или) приборы и (или) оборудование и (или) функции ВС, которые вследствие присущего им конструктивного резервирования и (или) вследствие предписанных процедур и (или) условий и ограничений летной эксплуатации, при соблюдении применимых процедур поддержания летной годности, могут быть временно неработоспособными, обеспечивая возможность продолжения эксплуатации типа ВС с приемлемым уровнем безопасности полетов, предусмотренным применимыми требованиями.
1.4. Перечень минимального исправного оборудования Эксплуатанта (ПМО/MEL) - эксплуатационный перечень конкретных экземпляров типа ВС, подготовленный Эксплуатантом, на основании и не ниже уровня требований ГПМО/MMEL, учитывающий конфигурацию и условия эксплуатации конкретных экземпляров типа ВС, определяющий компоненты и (или) приборы и (или) оборудование и (или) функции экземпляров типа ВС Эксплуатанта, которые могут быть временно неработоспособными, обеспечивая возможность продолжения эксплуатации конкретных экземпляров типа ВС Эксплуатанта с приемлемым уровнем безопасности полетов, предусмотренным применимыми требованиями.
1.5. Отложенный дефект (Deferred Defect) - зарегистрированный и оформленный в установленном порядке дефект, с которым допускается продолжение эксплуатации ВС в сроки и в соответствии с условиями, определенными утвержденным ПМО/MEL Эксплуатанта.
Примечание:
Вопросы временной и (или) подконтрольной эксплуатации ВС в соответствии с допущениями иной эксплуатационной документации (РЭ, РТЭ, РРК, АММ, SRM и т.д.) разработчика типа ВС и (или) разработчика изменений типовой конструкции типа ВС (допустимые такой документацией отклонения при эксплуатации ВС в виде: незначительных капельных утечек гидрожидкости и (или) временные ремонты, в том числе допустимые структурные повреждение и (или) отсутствие индикатора износа тормоза и т.п.), осуществляемой на основании установленных процедур Эксплуатанта, данными информационными материалами не рассматриваются.
1.6. Перенос сроков устранения дефектов зависит от категории откладываемого дефекта, имеющей соответствующий стандартный интервал, установленный в ПМО/MEL, в течение которого отложенный дефект должен быть устранен.
1.7. Перенос сроков устранения дефектов не может превышать период действия, установленный соответствующим пунктом ПМО/MEL.
1.8. Максимальные сроки и условия переноса сроков устранения дефектов соответствующих категорий, указываемые в ПМО/МЕL, не должны превышать сроки и изменять условия, указанные в ГПМО/MMEL и (или) в дополнениях к ГПМО/MMEL, приложениях к документации по поддержанию летной годности типа ВС разработчика типа ВС или разработчика изменений типовой конструкции типа ВС, при этом:
Категория A - дефекты данной категории должны быть устранены в течение интервала времени, указанного в столбце "Remarks or Exceptions/Пояснения и ограничения", утверждённого ПМО/MEL Эксплуатанта экземпляра типа ВС. Если в столбце "Remarks or Exceptions/Пояснения и ограничения" ГПМО/MMEL указаны циклы или налет в часах, то интервал начинается со следующего полета. Если интервал указан в календарных днях, то интервал начинается со дня, следующего за днем обнаружения дефекта.
Категория В - дефекты данной категории должны быть устранены в течение трёх последовательных календарных дней, исключая день обнаружения.
Категория С - дефекты данной категории должны быть устранены в течение 10 последовательных календарных дней, исключая день обнаружения.
Категория D - дефекты данной категории должны быть устранены в течение 120 последовательных календарных дней, исключая день обнаружения.
1.9. Продление сроков устранения отложенных дефектов сверх сроков, устанавливаемых требованиями ПМО/MEL, является исключительным случаем и не может рассматриваться Эксплуатантом как типовая практика, с учетом чего такое продление сроков устранения отложенных дефектов сверх сроков, устанавливаемых требованиями ПМО/MEL должно быть ограничено случаями только когда Эксплуатант, кроме подтверждения обеспечения требуемого уровня безопасности полетов в запрашиваемый срок продления, может объективно обосновать, что он не мог обеспечить устранение ранее отложенного дефекта в установленные ПМО/MEL сроки в связи с обстоятельствами, которые он действительно не мог предвидеть и (или) решить.
1.10. Продления сроков устранения отложенных дефектов на соответствующий аналогичный интервал выполняются по запросам Эксплуатантов с привлечением Уполномоченного органа и рассматриваются по следующему принципу:
- Заявки на продление сроков устранения отложенных дефектов категории "А" - не рассматриваются;
- Заявки на продление сроков устранения отложенных дефектов категории "В" - могут быть рассмотрены с возможностью продления очередного интервала, но не более общего срока 15 суток с момента регистрации неисправности;
- Заявки на продление сроков устранения отложенных дефектов категории "С" - могут быть рассмотрены с возможностью продления очередного интервала, но не более общего срока 50 суток с момента регистрации неисправности;
- Заявки на продление сроков устранения отложенных дефектов категории "D" - могут быть рассмотрены с возможностью продления очередного интервала, но не более общего срока 240 суток с момента регистрации неисправности.
1.11. Продление сроков устранения отложенного дефекта рассматривается Уполномоченным органом для дефектов категорий "B", "С" и "D" на основании получения соответствующего оформленного запроса Эксплуатанта.
1.12. Вся ответственность за соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна в период его эксплуатации с продлением сроков устранения отложенных дефектов, установленных разработчиком типа ВС, а также правил эксплуатации воздушного судна, утвержденных федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 37.1. Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 30.01.2024), возлагается на Эксплуатанта.
2. Порядок продления сроков устранения отложенных дефектов
Продление сроков устранения отложенных дефектов категории "B", "С" и "D" осуществляется в следующем порядке:
2.1 Откладывание дефекта (перенос срока устранения дефекта) в соответствии с ПМО/MEL.
Перенос срока устранения дефектов выполняется Эксплуатантом на основании срока и условий, определённых в утверждённом ПМО/MEL Эксплуатанта.
2.2. Первое продление срока устранения отложенного дефекта.
Первое продление утверждается Уполномоченным органом и может быть утверждено на период действия срока, установленного соответствующим пунктом ПМО/MEL, при условии положительного рассмотрения запроса и доказательной документации Эксплуатанта, соответствующей условиям пункта 3.
2.3. Второе продление срока устранения отложенного дефекта.
Второе продление выполняется аналогично первому продлению.
2.4. Третье продление срока устранения отложенного дефекта.
Третье продление выполняется аналогично первому продлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок взаимодействия уполномоченного органа и предприятий, эксплуатирующих гражданские воздушные суда, при рассмотрении вопросов, связанных с продлением сроков устранения дефектов и неисправностей (отложенный дефект), указанных в перечне минимального исправного оборудования воздушных судов. Приведены категории дефектов и сроки их устранения. Определен порядок подачи заявок на продление.
Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 18 июля 2024 г. "Информационные материалы по порядку продления сроков устранения отложенных дефектов перечня минимального исправного оборудования воздушных судов"
Опубликование:
-
Настоящий документ фактически прекратил действие с 1 февраля 2025 г.
Взамен см. информацию Росавиации от 24 января 2025 г.