Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" следующие изменения:
1.1 пункт 1 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Установить, что в 2024 году главные распорядители средств областного бюджета формируют и направляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о субсидиях, в том числе грантах в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, для включения в реестр субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии с приказом Минфина России от 1 декабря 2021 года N 204н "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".";
1.2 пункт 1 2 изложить в следующей редакции:
"1 2. Установить, что в 2024 году заключение соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета, за исключением субсидий, если расходные обязательства области по предоставлению указанных субсидий софинансируются путем предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и соответственно формирование и предоставление отчетов о реализации планов мероприятий по достижению результатов предоставления указанных субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в случае, если указанное установлено в порядке, регулирующем предоставление из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.";
1.3 в Правилах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных указанным постановлением:
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Разрабатываемые органами исполнительной государственной власти области Порядки должны соответствовать требованиям статей 78, 78 1 и 78 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - Общие требования), а также требованиям, установленным настоящими Правилами.";
пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если получатели субсидии определяются по результатам конкурса, допускается выделение положений Порядка, регулирующих порядок проведения отбора получателей субсидии, в отдельный раздел.";
абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:
"В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы) или государственной программы области, цель предоставления субсидий указывается исходя из наименования соответствующего национального проекта (программы), государственной программы области, структурного элемента государственной программы области.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В Порядке устанавливаются категории и (или) критерии отбора получателей субсидий (в случае если получатели субсидий определяются по результатам запроса предложений), категории получателей субсидий и критерии оценки предложений (заявок) об участии в отборе, показатели, образующие указанные критерии оценки (при необходимости) (в случае если получатели субсидий определяются по результатам конкурса) (за исключением случаев, если получатель субсидии определен в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, законом области об областном бюджете, решением Губернатора области, решением, принимаемым Правительством области в целях использования резервного фонда Правительства области).
Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, критерии оценки предложений (заявок) об участии в отборе должны соответствовать требованиям, установленным федеральным и областным законодательством для соответствующей категории получателей субсидий, быть проверяемыми и связанными со сферой предоставления субсидии.
Соответствие получателя субсидии категориям и (или) критериям отбора, критериям оценки предложений (заявок) об участии в отборе должно быть подтверждено документально.
Сведения, которыми подтверждается соответствие получателя субсидии категориям и (или) критериям отбора, критериям оценки предложений (заявок) об участии в отборе должны быть зафиксированы в официальных документах, либо отражаться в открытых источниках информации, либо находиться в распоряжении органов государственной власти.
В случае если Порядок предусматривает необходимость оценки предоставленных получателем субсидии инвестиционного проекта, бизнес-плана, программы развития, такая оценка осуществляется на конкурсной основе.
Для оценки предоставленных получателем субсидии инвестиционного проекта, бизнес-плана, программы развития может создаваться комиссия. Порядок формирования комиссии, в том числе информация о порядке работы и полномочиях комиссии определяется Порядком.
Процедурой отбора должна быть предусмотрена оценка эффективности реализации на территории области представленных получателем субсидии проектов.
В Порядке должно быть предусмотрено размещение информации о проведении отбора на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
пункт 8 1 признать утратившим силу;
в пункте 9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"9. Документы, представляемые получателем субсидии, должны приниматься в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. В случае если получатель субсидии определен в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, законом области об областном бюджете, решением Губернатора области, решением, принимаемым Правительством области в целях использования резервного фонда Правительства области, документы, представляемые получателем субсидии, должны приниматься в сроки, указанные в Порядке.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Положения абзацев второго-четвертого настоящего пункта не применяются в случае представления документов при проведении отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").";
абзац первый пункта 10 после слов "установленной Департаментом финансов области" дополнить словами "(в случае подачи заявления на бумажном носителе)";
пункт 12 признать утратившим силу;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В Порядке должен быть указан порядок и сроки проведения главным распорядителем бюджетных средств проверки на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 3 Общих требований.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется уполномоченным органом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
Порядком предусматриваются обязанность и сроки представления такой информации.
По результатам проведенной проверки уполномоченный орган оформляет справку либо заключение.
В случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным Порядком в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Общих требований, осуществляется в соответствии с абзацами пятым - седьмым подпункта "а" пункта 25 Общих требований.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" уполномоченный орган в целях проверки участника отбора на соответствие требованиям абзацев второго - десятого подпункта "а" пункта 3 Общих требований осуществляет проверку в порядке, предусмотренном абзацами вторым - третьим настоящего пункта.";
пункт 16 1 признать утратившим силу;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется при соответствии получателя субсидии требованиям, установленным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 Общих требований.";
абзац пятый пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Договор заключается при принятии получателем субсидии обязательств по достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных Порядком, и в случае установления в Порядке их характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристики), а также по предоставлению отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик).";
пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении субсидии в порядке финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с производством валовой продукции растениеводства и животноводства, в случаях, если субсидия предоставляется за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета в виде межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств области, характеристики устанавливаются при наличии в федеральных государственных программах таких характеристик.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Перечисление субсидии осуществляется ГКУ ВО "Областное казначейство" с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Департаменте финансов области, на основании представленных уполномоченным органом документов, определенных Порядком, в соответствии с графиком документооборота, утверждаемым Департаментом финансов области.
Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг осуществляется в сроки, определенные Порядком.
Перечисление субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг осуществляется не позднее срока, определенного подпунктом "а" пункта 11 Общих требований.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Порядок, регулирующий предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должен содержать нормы, предусмотренные пунктом 10 Общих требований, а также следующие положения:
о перечислении субсидии на счета, открытые в Департаменте финансов области для учета операций с субсидиями, предоставляемыми из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не являющимся участниками бюджетного процесса, в случаях и порядке, установленных приказом Департамента финансов области;
о периодичности перечисления субсидии, определенной исходя из документов, являющихся основанием для ее перечисления. Документы, являющиеся основанием для перечисления субсидии, должны подтверждать выполнение обязательств получателя о направлении части собственных средств на цели предоставления субсидии;
о перечислении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, - для физических лиц - производителей товаров, работ, услуг;
о перечислении субсидии при подтверждении финансирования со стороны получателя субсидии в отношении каждого перечисления средств, в случае если в Порядке предусмотрено достижение цели предоставления субсидии, в том числе за счет собственных (привлеченных) средств получателя субсидии.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Нормы Порядка, регулирующие предоставление получателем субсидии отчетности, должны соответствовать пунктам 5 - 6 Общих требований, а также предусматривать обязанность уполномоченного органа по проведению оценки представленной отчетности на предмет достижения значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) и оформлению соответствующей справки о результатах оценки, а также право уполномоченного органа для проверки и подтверждения представленной информации запрашивать у получателя субсидии дополнительные сведения о соблюдении условий, порядка предоставления субсидий, достижения значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик), проводить выборочные осмотры объектов получателя субсидии, являющихся результатом предоставления субсидии.
Информация, отраженная получателем субсидии в представленной отчетности, должна быть подтверждена документально.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. При установлении в Порядках норм о применении мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий порядок должен содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Общих требований, а также следующие положения:
- о случаях полного и (или) частичного возврата субсидии, методике расчета размера субсидии, подлежащей возврату;
- о порядке и сроках возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами;
- о формах и основаниях проведения уполномоченным органом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, периоде, в котором уполномоченный орган вправе проводить данные проверки. В случае если в рамках проведения проверок проводятся осмотры объектов, являющихся результатом предоставления субсидии, Порядок должен включать процедуру уведомления получателя субсидии о проведении осмотра, период, в течение которого уполномоченный орган проводит осмотры, порядок фиксации результатов осмотра. Под объектами, в отношении которых проводятся осмотры, понимаются объекты капитального строительства, движимое имущество и иные объекты, на создание или приобретение которых направляется расходование субсидии и которые на момент осмотра должны существовать в натуре исходя из их обычного хозяйственного использования;
- о проведении уполномоченным органом мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
При реализации абзацев второго - третьего пункта 6 Общих требований к субсидиям в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии, относятся:
- в порядке возмещения недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, возникших в результате государственного регулирования цен (тарифов) в рамках полномочий области;
- в порядке возмещения расходов при оказании государственных услуг в сфере образования, социального обслуживания, если предоставление субсидий является обязанностью органов государственной власти области на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
При установлении в Порядке норм, предусматривающих освобождение получателя субсидии от ответственности в связи с недостижением результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик) в силу обстоятельств непреодолимой силы, Порядок должен содержать положения, определяющие процедуру принятия уполномоченным органом решения об освобождении получателя субсидии от ответственности, с указанием перечня документов, представляемых получателем субсидии, сроков их рассмотрения, критериев принятия решения.
В целях осуществления контроля и применения мер ответственности под условиями предоставления субсидии из областного бюджета понимаются положения, определяющие категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, а также нормы, включаемые в Порядок в соответствии с пунктами 10, 11, 15, 16, 19 настоящих Правил.";
пункты 25 - 26 признать утратившими силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 августа 2024 г. N 1041 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 июля 2016 года N 590"
Вступает в силу с 26 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 26 августа 2024 г. N 3500202408260009
газета "Красный Север", 31 августа 2024 г. N 97