Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы г. Сургута
от 20 августа 2024 г. N 61
Приложение
к сводному отчету об оценке
регулирующего воздействия
проекта муниципального
нормативного правового акта
Оценка соответствия проекта
муниципального нормативного правового акта принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(далее - Закон N 247-ФЗ)
N |
Критерий |
Оценка соответствия (да/нет) |
Обоснование |
1. Принцип законности | |||
1.1 |
Наделение полномочиями на установление обязательных требований (далее - ОТ) |
|
приводятся нормативный правовой акт (далее - НПА) с указанием структурных единиц, предусматривающих полномочия на установление ОТ. Если ОТ установлены подзаконными НПА, то в обосновании должны быть также указаны вышестоящие НПА, наделяющие полномочиями по установлению соответствующих ОТ |
1.2 |
ОТ установлены НПА надлежащей формы |
|
приводятся пояснения относительно законности вида НПА, устанавливающего ОТ |
1.3 |
Цель установления ОТ - защита охраняемых законом ценностей (далее - ОЗЦ) |
|
приводятся сведения, подтверждающие, что ОТ установлены исключительно в целях защиты конкретных ОЗЦ, соответствующих признакам, предусмотренным частью 1 статьи 5 Закона N 247-ФЗ, и что данные цели соответствуют целям НПА, устанавливающего ОТ, в том числе указывается каким образом соблюдение оцениваемых ОТ влияет на снижение (устранение) конкретных рисков причинения вреда (ущерба) указанным ОЗЦ |
1.4 |
Соблюдены все условия установления ОТ: 1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности) |
|
для каждого из условий установления ОТ приводятся ссылки на структурные единицы проекта НПА, определяющие соответствующее условие |
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования |
|
для каждого из условий установления ОТ приводятся ссылки на структурные единицы проекта НПА, определяющие соответствующее условие |
|
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований: - осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; - лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий; - результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
|
для каждого из условий установления ОТ приводятся ссылки на структурные единицы проекта НПА, определяющие соответствующее условие |
|
4) формы оценки соблюдения обязательных требований - (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы) |
|
для каждого из условий установления ОТ приводятся ссылки на структурные единицы проекта НПА, определяющие соответствующее условие |
|
5) структурные подразделения, муниципальные учреждения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований (ответственные за проведение оценки применения обязательных требований) |
|
для каждого из условий установления ОТ приводятся ссылки на структурные единицы проекта НПА, определяющие соответствующее условие |
|
2. Принцип обоснованности обязательных требований | |||
2.1 |
Несоблюдение ОТ приведет к возникновению угрозы рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, на защиту которых направлены ОТ |
|
приводится обоснование с указанием статистических и иных объективных данных, включая сведения об объеме предотвращенного вреда (с указанием источников получения сведений), которое подтверждает существование рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в случае несоблюдения ОТ |
2.2 |
Оцениваемое регулирование воздействует на основные причины (источники) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ |
|
приводится обоснование механизма воздействия оцениваемых ОТ на причины (источники) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, подтверждающее их снижение либо устранение |
2.3 |
Оцениваемое регулирование является необходимым для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в соответствии с целями регулирования (альтернативные варианты правового регулирования не позволят достичь такого же результата, который удалось получить, применяя оцениваемое регулирование) |
|
приводится обоснование, подтверждающее необходимость и отсутствие избыточности ОТ для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ. В частности, приводятся, указанные в разделе 8 сводного отчета, альтернативные варианты правового регулирования, качественная и количественная оценка их влияния на решение проблемы и снижение либо устранение соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, а также обоснование невозможности решения проблемы альтернативными способами |
2.4 |
Оцениваемое регулирование является достаточным для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в соответствии с целями регулирования |
|
с учетом заявленных в разделе 4 сводного отчета показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования, приводится обоснование достаточности ОТ для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ |
2.5 |
Оцениваемое регулирование учитывает современный уровень развития науки, техники и технологий в рассматриваемой сфере общественных отношений, уровень развития экономики материально-технической базы |
|
приводится обоснование, подтверждающее: - актуальность оцениваемых ОТ; - отсутствие связанных с неактуальностью ОТ препятствий для внедрения новых технологий в хозяйственную деятельность потенциальных адресатов правового регулирования. Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной практики, информации, полученной от потенциальных адресатов правового регулирования, включая обращения потенциальных адресатов правового регулирования |
3. Принцип правовой определенности и системности | |||
3.1 |
ОТ имеют ясное, логичное и однозначно понимаемое содержание |
|
приводятся данные о наличии либо отсутствии проблем с пониманием содержания оцениваемых ОТ потенциальными адресатами правового регулирования и правоприменительными органами. Сведения приводятся с учетом результатов публичных консультаций, анализа правоприменительной практики, информации, полученной от потенциальных адресатов правового регулирования |
3.2 |
Оцениваемые ОТ находятся в системном единстве, в том числе отвечают следующим признакам: |
|
для каждого признака критерия приводится обоснование, подтверждающее соответствие ОТ признаку, основанное на результатах анализа соответствующего законодательства в части структуры и иерархии нормативных правовых актов, устанавливающих оцениваемые ОТ, в том числе: |
1) отсутствуют дублирующие ОТ, в том числе на различных уровнях регулирования |
|
- вывод о наличии либо отсутствии иных требований, дублирующих оцениваемые ОТ |
|
2) отсутствуют противоречащие ОТ, в том числе на различных уровнях правового регулирования |
|
- вывод о наличии либо отсутствии иных требований, противоречащих оцениваемым ОТ |
|
4. Принцип открытости и предсказуемости | |||
4.1 |
Проект НПА, устанавливающего ОТ, публично обсуждался (проведены публичные консультации в рамках оценки регулирующего воздействия) |
|
указываются сведения о факте и сроках проведения публичных консультаций |
4.2 |
Муниципальный НПА, устанавливающий ОТ, имеет срок вступления в силу и срок действия в соответствии со статьей 3 Закона N 247-ФЗ |
|
указывается ссылка на структурную единицу проекта муниципального НПА, содержащую соответствующую норму |
5. Принцип исполнимости обязательных требований | |||
5.1 |
Оцениваемые ОТ являются фактически исполнимыми |
|
приводится обоснование, подтверждаемое в том числе информацией, полученной от потенциальных адресатов правового регулирования. |
В случае фактической невозможности соблюдения ОТ (в силу независящих от потенциального адресата правового регулирования причин, например если ОТ предполагает необходимость использования оборудования, которое отсутствует в обращении на территории Российской Федерации, в том числе больше не выпускается) вывод о соблюдении критерия не может быть сделан | |||
5.2 |
Затраты на соблюдение оцениваемых ОТ соразмерны (пропорциональны) рискам, на снижение либо устранение которых направлено соответствующее регулирование |
|
приводятся результаты анализа следующей информации в совокупности: 1) вероятность наступления рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, характер и масштаб неблагоприятных последствий, вероятность наступления таких последствий, прогнозируемый вред (ущерб) ОЗУ в следствие несоблюдения оцениваемых ОТ; 2) расходы потенциальных адресатов правового регулирования, связанные с необходимостью соблюдения оцениваемых ОТ (используется информация, указанная в разделе 7 сводного отчета). Приводится вывод о соразмерности затрат на соблюдение оцениваемых ОТ, рискам причинения вреда (ущерба) ОЗЦ |
5.3 |
Издержки потенциальных адресатов правового регулирования, связанные с соблюдением ОТ, не являются причиной отказа от ведения соответствующей предпринимательской или иной экономической деятельности |
|
указываются данные о сложившейся (планируемой) при проведении ОРВ: 1) численности потенциальных адресатов правового регулирования (в соответствии с разделом 5 сводного отчета); 2) динамике численности потенциальных адресатов правового регулирования, в отношении которых в период действия ОТ могут быть инициированы процедуры банкротства или ликвидации, либо деятельность которых может быть прекращена по причине низкой экономической привлекательности, доступности, состояния конкурентной среды в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности |
5.4 |
Исполнение оцениваемых ОТ не приводит к невозможности исполнения других ОТ |
|
приводится обоснование, подтвержденное результатами анализа правоприменительной практики, информации, полученной от потенциальных адресатов правового регулирования, включая обращения потенциальных адресатов правового регулирования. В частности, в случае наличия предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о невозможности соблюдения устанавливаемых ОТ вследствие соблюдения иных ОТ, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан |
5.5 |
Удобство соблюдения оцениваемых ОТ |
|
приводится информация о наличии возможности у потенциального адресата правового регулирования разрешить вопрос, связанный с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, для разрешения которого необходимо исполнить ОТ, с наименьшими затратами времени, материальных, финансовых и (или) иных ресурсов |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 августа 2024 г. N 61 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.