Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Главы Администрации
местного самоуправления
Моздокского района
от 22.07.2024 г. N 781
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Моздокский район Республики Северная Осетия-Алания (далее Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ, последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Моздокский район;
- цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
- куратор муниципальной программы - Первый заместитель Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района или заместитель Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района, курирующий, координирующий и контролирующий соответствующую сферу деятельности, обеспечивающий управление реализацией муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - должностное лицо структурного подразделения Администрации местного самоуправления Моздокского района, отвечающего за разработку и реализацию муниципальной программы, координирующего деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения Администрации местного самоуправления Моздокского района, отвечающие за разработку и реализацию структурных элементов муниципальной программы;
- участники муниципальной программы - структурные подразделения Администрации местного самоуправления Моздокского района и организации, участвующие в реализации структурных элементов муниципальной программы;
структурные элементы:
- муниципальные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов национальных, федеральных, региональных проектов, а также решение вопросов местного значения муниципального образования Моздокский район, достижение иных целей, обусловленных полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере муниципального образования Моздокский район;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы;
- процессные мероприятия - мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе в соответствии с устоявшимися процедурами в рамках исполнения функций и решения текущих задач органов местного самоуправления Моздокского района;
- комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления Моздокского района или подведомственных Администрации местного самоуправления Моздокского района учреждений;
- структурные элементы муниципальной программы (далее - структурные элементы) - муниципальные проекты и мероприятия, проводимые в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов и комплексы процессных мероприятий, реализуемые в составе муниципальной программы, а также включаемые при необходимости отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия);
- задача структурного элемента - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента.
3. Структура муниципальной программы
3.1. При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная и процессная части путем группирования мероприятий в виде того или иного структурного элемента с учетом влияния на достижение соответствующих целей муниципальной программы.
3.2. Муниципальная программа должна содержать (в указанной последовательности):
3.2.1. Текстовую часть (стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы).
3.2.2. Паспорт муниципальной программы.
3.2.3. Сведения о региональном проекте (при наличии).
3.2.4. Паспорт комплекса процессных мероприятий.
3.2.5. Применение мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
3.2.6. Сведения о финансировании структурных элементов муниципальной программы.
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Раздел 1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы может содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития в динамике за ряд лет (не более 3 лет).
4.2. Раздел 2. Паспорт муниципальной программы.
Составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.2.1. В подразделе "Основные положения" отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения о кураторе, об ответственном исполнителе, соисполнителях и участниках программы, периоде (срок) реализации, цели (целях) муниципальной программы, направления (подпрограммы) муниципальной программы (при необходимости), финансового обеспечения реализации муниципальной программы по годам реализации в целом по муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем и должен составлять не менее 5 лет или иной срок, достаточный для достижения поставленных целей. В случае если предполагается поэтапная реализация муниципальной программы, должны быть описаны ее этапы.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели (целей) должна быть лаконичной, краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели (целей).
4.2.2. В подразделе "Показатели муниципальной программы" в состав показателей муниципальной программы могут быть включены:
- показатели из перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607;
- основные и дополнительные показатели региональных проектов, реализация которых предусмотрена в муниципальной программе, относящиеся к сфере реализации муниципальной программы;
- показатели, характеризующие достижение цели (целей) муниципальной программы и отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
Количество показателей муниципальной программы определяется исходя из необходимости и достаточности для оценки достижения цели (целей) муниципальной программы. Показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- количественно (в процентах, долях, условных единицах и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественно (да/нет, наличие/отсутствие и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели (целей) муниципальной программы;
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития;
- иметь запланированные по годам (этапам) реализации муниципальной программы количественные значения с отражением данных базового периода и планового периода;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным методикам.
В случае отсутствия утвержденной методики расчета показателя муниципальной программы, методика утверждается Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района, на основании представленной руководителем структурного подразделения Администрации местного самоуправления Моздокского района, ответственного за достижение показателя.
Сведения об источниках получения информации о значениях показателей и (или) о методике расчета показателя отражаются в приложении к паспорту муниципальной программы.
4.2.3. В подразделе "Структура муниципальной программы" приводится информация о реализуемых в составе муниципальной программы региональных проектах и комплексах процессных мероприятий.
Для каждого структурного элемента приводятся задачи, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
4.2.4. Муниципальные проекты и мероприятия, проводимые в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, приоритетных проектов, в совокупности составляют проектную часть муниципальной программы. При отсутствии составляющих проектной части муниципальная программа может быть утверждена без проектной части.
4.2.5. В проектную часть муниципальной программы в качестве ее структурных элементов рекомендуется включать региональные проекты и ведомственные проекты.
Проектная деятельность должна соответствовать следующим требованиям:
1) осуществляться в двух направлениях:
- участие муниципального образования в реализации региональных проектов, ведомственных проектов Республики Северная Осетия-Алания, а также отдельных мероприятий государственных программ Республики Северная Осетия-Алания;
- проектная деятельность, инициированная Администрацией местного самоуправления Моздокского района.
2) включать мероприятия по направлениям:
- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
- предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
- выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
- осуществление стимулирующих налоговых расходов;
- предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
4.2.6. Комплекс процессных мероприятий - группы скоординированных мероприятий (результатов), направленных на выполнение функций и решение текущих задач Администрации местного самоуправления Моздокского района, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий Администрации местного самоуправления Моздокского района, участвующих в реализации мероприятий муниципальных программ.
В процессную часть могут включаться следующие виды мероприятий:
- выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения;
- осуществление текущей деятельности муниципальных казенных учреждений;
- предоставление целевых субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
- обслуживание муниципального долга;
- иные направления деятельности.
4.2.7. В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году. Перечень отдельных мероприятий устанавливается Администрацией местного самоуправления Моздокского района самостоятельно.
4.2.8. При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
4.2.9. В подразделе "Финансовое обеспечение муниципальной программы" планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы осуществляется по годам (этапам) реализации с указанием источников финансового обеспечения.
4.3. Раздел 3. Сведения о региональном проекте.
Раздел заполняется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.4. Раздел 4. Паспорт комплекса процессных мероприятий.
Раздел заполняется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Если в муниципальной программе предусмотрено несколько комплексов процессных мероприятий, то для каждого комплекса процессных мероприятий разрабатывается свой паспорт.
В каждом комплексе процессных мероприятий должно быть предусмотрено не менее одного показателя, за исключением комплекса процессных мероприятий, включающего мероприятия по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя муниципальной программы. Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
4.5. Раздел 5. Применение мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы.
Данный раздел также должен содержать сведения о налоговых расходах, которыми являются выпадающие доходы бюджета муниципального образования Моздокский район, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными законодательством в качестве мер государственной и муниципальной поддержки, с указанием наименования каждой налоговой льготы, вида налога, по которому предоставлена налоговая льгота, цели (целей) введения и периода действия налоговой льготы, фактического объема налогового расхода за отчетный год, оценки объема налогового расхода за текущий год, прогноза объема налогового расхода на очередной финансовый год и плановый период, целевого показателя (индикатора) налогового расхода, оказывающего влияние на достижение цели (целей) муниципальной программы.
Оценка применения мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.6. Раздел 6. Сведения о финансировании структурных элементов муниципальной программы.
Раздел составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Финансирование отражается по всем структурным элементам муниципальной программы.
Мероприятия комплекса процессных мероприятий не могут дублировать мероприятия других комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
5. Обоснование и этапы разработки муниципальной программы
5.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень программ), который утверждается распоряжением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района.
5.2. Проект Перечня программ формируется отделом по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района на основании предложений структурных подразделений Администрации местного самоуправления Моздокского района, согласованных с Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района и утверждается в срок до 15 октября года.
5.3. Внесение изменений в Перечень программ осуществляется отделом по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района на основании поступивших предложений от ответственных исполнителей, согласованных с Главой Администрации местного самоуправления Моздокского района, и оформляется распоряжением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района.
5.4. Перечень программ содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.
Перечень программ размещается на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района.
5.5. На основании утвержденного Перечня программ ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы и в срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому году, направляет его в отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района и Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района для проведения оценки и подготовки заключений.
К проекту муниципальной программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование требуемых бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения муниципальной программы.
5.6. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном постановлением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 16.02.2018 N 12-Д "Об утверждении Порядка проведения общественных обсуждений документов стратегического планирования муниципального образования - Моздокский район".
5.7. Отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района в течение 5 рабочих проводит оценку проекта муниципальной программы и готовит заключение о:
- соответствии структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям, определенным в разделе 4 настоящего Порядка;
- соответствии целей, показателей муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития Администрации местного самоуправления Моздокского района;
- соответствии структурных элементов муниципальной программы заявленным целям.
5.8. Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района в течение 5 рабочих проводит оценку проекта муниципальной программы и готовит заключение в части финансового обеспечения муниципальной программы в разрезе структурных элементов, по годам реализации и источникам финансирования, а также в отношении применения мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы.
5.9. В случае, если в заключениях одного из структурных подразделений Администрации местного самоуправления Моздокского района, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, содержится вывод о доработке проекта муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы в течение 3 рабочих дней с момента получения всех заключений и возвращает его для повторного рассмотрения в структурное подразделение, которое направило проект муниципальной программы на доработку.
5.10. Согласованный заместителем Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района, курирующим сферу реализации муниципальной программы, Управлением финансовым Администрации местного самоуправления Моздокского района и отделом по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в отдел по юридическим вопросам, кадровой политики и профилактики коррупционных правонарушений Администрации местного самоуправления Моздокского района. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы отдел по юридическим вопросам, кадровой политики и профилактики коррупционных правонарушений Администрации местного самоуправления Моздокского района проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проекта муниципальной программы.
В случае отказа отдела по юридическим вопросам, кадровой политики и профилактики коррупционных правонарушений Администрации местного самоуправления Моздокского района в согласовании проекта муниципальной программы с замечаниями отдела по юридическим вопросам, кадровой политики и профилактики коррупционных правонарушений Администрации местного самоуправления Моздокского района направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки проекта муниципальной программы не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с момента получения ответственным исполнителем соответствующих замечаний к проекту муниципальной программы.
5.11. При наличии положительных заключений проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Моздокского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
К проекту муниципальной программы прилагаются пояснительная записка с финансово-экономическое обоснование.
Контрольно-счетная палата Моздокского района проводит экспертизу проекта муниципальной программы в сроки, установленные Стандартом внешнего муниципального финансового контроля "Порядок проведения контрольно-счётной палатой Моздокского района финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ", утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты Моздокского района от 30 декабря 2020 года N 23, и направляет заключение ответственному исполнителю муниципальной программы.
5.12. При наличии замечаний в заключении Контрольно-счетной палаты Моздокского района куратор может принять решение о корректировке муниципальной программы путем внесения изменений, которая проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней. Повторная экспертиза Контрольно-счетной палаты Моздокского района не проводится.
5.13. При наличии положительных оценок по проекту муниципальной программы, отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района информирует ответственного исполнителя о направлении проекта муниципальной программы в Проектный комитет Администрации местного самоуправления Моздокского района (далее Проектный комитет), утвержденный постановлением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района от 23.12.2022 N 155-Д "Об организации проектной деятельности в Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания".
5.14. По результатам рассмотрения указанных заключений и предложений Проектный комитет принимает одно из следующих решений:
- одобрить проект муниципальной программы к утверждению;
- направить проект муниципальной программы на доработку.
5.15. Направленные на доработку проекты муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает и возвращает для повторного рассмотрения в Проектный комитет.
5.16. Одобренные Проектным комитетом проекты муниципальных программ с копией протокола заседания Проектного комитета являются основанием для формирования местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
5.17. Муниципальные программы утверждаются постановлением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
5.18. Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня ее утверждения.
В случае внесения изменений в муниципальную программу муниципальная программа, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подлежит актуализации в течение 10 дней со дня утверждения соответствующих изменений.
5.19. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, которые установлены Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631.
5.20. Ответственность за достоверность информации и своевременность ее размещения несет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5.21. В процессе реализации муниципальных программ ответственные исполнители вправе, по согласованию с Кураторами, соисполнителями и исполнителями, принимать решение о внесении изменений в муниципальные программы, во исполнение поручения Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района, а также по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
5.22. Изменения в действующие муниципальные программы вносятся ответственными исполнителями муниципальных программ с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с разделом 4, разделом 5 настоящего Порядка.
Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальные программы, осуществляется в обязательном порядке:
1) при формировании проекта нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств местного бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям бюджета муниципального образования Моздокский район на реализацию соответствующих муниципальных программ.
При необходимости могут уточняться иные параметры муниципальных программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов);
2) при формировании проекта нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Моздокский район предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих муниципальных программ;
3) приведения муниципальных программ в соответствие с действующим законодательством в сфере реализации муниципальных программ;
4) существенного изменения параметров муниципальных программ (добавление (удаление) структурных элементов).
Проект изменений паспортов муниципальных программ, содержащий изменение параметров финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров муниципальных программ, в том числе показателей, задач, а также соответствующих изменений параметров структурных элементов.
При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы не допускается необоснованное ухудшение показателей муниципальных программ.
При направлении на согласование проекта постановления Администрации местного самоуправления Моздокского района о внесении изменений в муниципальную программу к проекту постановления прилагается пояснительная записка, в которой отражаются причины изменений и их влияние на параметры муниципальной программы, в том числе характеризующие результаты ее реализации.
Не допускается внесение изменений в муниципальные программы в части корректировки показателей, мероприятий (результатов), объемов финансирования за истекшие периоды реализации, значения которых приведены в годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Внесение изменений в паспорта муниципальных программ, паспорта структурных элементов муниципальных программ осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров программ и их структурных элементов.
5.23. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением Главы Администрации местного самоуправления Моздокского района не позднее 3 месяцев со дня опубликования решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования Моздокский район на текущий финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания представителей Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания о бюджете муниципального образования Моздокский район на текущий год и плановый двухлетний период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Моздокский район, средств федерального бюджета (при наличии), средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания (при наличии) и внебюджетных средств (при наличии).
6.2. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы (за исключением муниципальной программы, предусматривающей этапы реализации, выходящие за пределы текущего финансового года) подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Собрания представителей Моздокского района о бюджете муниципального образования Моздокский район на очередной финансовый год и плановый период.
7. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Обеспечение управления муниципальной программой осуществляется Куратором.
7.2. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляются путем формирования плана-графика реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет).
Для муниципальной программы, предусматривающей этапы реализации, выходящие за пределы текущего финансового года, план-график не формируется.
7.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает план-график по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и согласовывает его с куратором.
7.5. Согласованный план-график в срок до 30 декабря текущего года направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района и в отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района.
Внесение изменений в план-график допускается при условии изменения муниципальной программы в части ее структурных элементов. Измененный план-график, согласованный с куратором, направляется в Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района и в отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района.
7.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев) направляет в Управление финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района и в отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о выполнении плана-графика по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
7.7. Ответственные исполнители анализирует сведения о выполнении плана-графика путем сопоставления фактических и плановых значений и причин, повлиявших на недостижение плановых значений результатов региональных проектов и показателей реализации комплексов процессных мероприятий (далее - показатели структурных элементов).
Выполненными считаются показатели структурных элементов, фактическое значение которых по отношению к запланированному на соответствующий период составляет:
- в отчете за 6 месяцев - не менее 30%;
- в отчете за 9 месяцев - не менее 60%;
- в отчете за 12 месяцев - не менее 95%.
7.8. Сводную информацию по итогам анализа отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района размещает на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.9. Ежегодно ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает годовой отчет и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района.
7.10. Годовой отчет должен содержать информацию:
- о достижении уровня плановых значений показателей муниципальной программы, показателей реализации комплексов процессных мероприятий, значений результатов региональных проектов;
- о финансировании муниципальной программы.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Порядком подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (годовой отчет), согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
7.11. Отдел по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района в срок до 30 марта года, следующего за отчетным, подготавливает сводную информацию о результатах реализации муниципальных программ.
7.12. Годовой отчет подлежит рассмотрению на заседании Проектного комитета.
8. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей, и исполнителей муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- определяет соисполнителей, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение;
- формирует структуру муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, показателей реализации комплекса процессных мероприятий, значений результатов региональных проектов;
- координирует деятельность соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- осуществляет подготовку сведений, необходимых для мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- формирует годовой отчет и представляет его Управлению финансов Администрации местного самоуправления Моздокского района и отделу по экономическим вопросам Администрации местного самоуправления Моздокского района;
- проводит работу по государственной регистрации муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации;
- размещает в федеральной информационной системе стратегического планирования отчетную информацию о реализации муниципальной программы;
- проводит работу по размещению актуальной версии муниципальной программы на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района.
8.2. Соисполнитель муниципальной программы:
- определяет участников структурного элемента муниципальной программы, обеспечивает его разработку и согласование с ответственным исполнителем муниципальной программы;
- принимает решение о внесении изменений в структурные элементы муниципальной программы и согласовывает их с ответственным исполнителем муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение показателей реализации комплексов процессных мероприятий, значений результатов региональных проектов;
- подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации структурного элемента муниципальной программы ответственному исполнителю муниципальной программы;
- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации структурного элемента муниципальной программы.
8.3. Участник муниципальной программы:
- участвует в разработке структурных элементов муниципальной программы;
- осуществляет реализацию мероприятий комплекса процессных мероприятий, выполнение результатов региональных проектов;
- представляет соисполнителю муниципальной программы в установленный им срок информацию о ходе реализации муниципальной программы и иную информацию, необходимую для подготовки годового отчета, оценки эффективности реализации муниципальной программы, сведений о выполнении плана-графика, сведений мониторинга реализации муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение показателей реализации комплекса процессных мероприятий, значений результатов региональных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.