Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Плавский район
от 05.10.2022 N 1467
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджета
муниципального образования Плавский район, в том числе муниципальных
учреждений муниципального образования Плавский район
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Плавский район (далее - местный бюджет), в том числе муниципальных учреждений муниципального образования Плавский район (далее - Порядок), разработан в целях нормализации ситуации с просроченной кредиторской задолженностью муниципальных учреждений муниципального образования Плавский район (далее - муниципальные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных местным бюджетом обязательств и определяет механизм урегулирования просроченной кредиторской задолженности.
2. В Порядке используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность (далее - задолженность) - кредиторская задолженность муниципальных учреждений за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), сроки оплаты которой, установленные муниципальным контрактом (договором), истекли, а при отсутствии сроков оплаты - по истечении трех месяцев с момента принятия кредиторской задолженности к бухгалтерскому учету;
необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки предъявления исков в суд в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации; задолженность перед юридическим лицом, которое ликвидировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом), в иных случаях ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц; задолженность перед физическим лицом, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
задолженность, требующая уточнения, - задолженность по спорным обязательствам, обязательствам, в отношении которых предъявлены иски в суд, и в иных случаях при наличии расхождений по существу обязательства;
обоснованная задолженность - задолженность, возникшая в соответствии с муниципальным контрактом (договором), заключенным в письменном виде между муниципальным учреждением и поставщиком товаров (работ, услуг), размер и факт которой подтверждены первичными документами;
санкционированная задолженность - обоснованная задолженность, возникающая в результате введения режима сокращения расходов бюджета муниципального образования Плавский район после заключения муниципальным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг) или недофинансирования санкционированных расходов за счет средств бюджета муниципального образования Плавский район в процессе его исполнения;
несанкционированная задолженность - задолженность, образующаяся вследствие принятия на себя муниципальным учреждением обязательств по поставке товаров (работ, услуг), не обеспеченных бюджетным финансированием.
3. Процедура урегулирования задолженности муниципальных учреждений состоит из следующих этапов:
3.1. инвентаризация кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
3.2. проверка обоснованной задолженности муниципальных учреждений;
3.3. регистрация санкционированной задолженности муниципальных учреждений;
3.4. урегулирование санкционированной задолженности муниципальных учреждений;
3.5. погашение санкционированной задолженности муниципальных учреждений.
II. Инвентаризация кредиторской
задолженности муниципальных учреждений
4. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится ежегодно муниципальными учреждениями по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5. По каждому муниципальному контракту (договору), заключенному до 1 января текущего финансового года, по которому существует задолженность, муниципальные учреждения представляют в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Плавский район (далее - главный распорядитель средств бюджета) по подведомственности:
5.1. заверенные надлежащим образом:
копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Акт сверки);
копию муниципального контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), заключенного между муниципальным учреждением и кредитором;
копии товарно-транспортных накладных, предусмотренных условиями муниципального контракта (договора), копии актов приемки продукции (работ, услуг), подписанные сторонами муниципального контракта (договора);
копии выставленных муниципальному учреждению счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги);
5.2. письмо о направлении комплекта документов, в котором указываются основания возникновения задолженности (условия муниципального контракта (договора), причины возникновения задолженности) с указанием кода функциональной и экономической классификации, по которым учитываются расходы по бюджетному обязательству.
6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения на последнюю отчетную дату.
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму просроченной кредиторской задолженности муниципального учреждения не включаются. Погашение указанных штрафных санкций осуществляется по решению суда.
7. Руководители муниципальных учреждений несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков представления главным распорядителям комплекта документов, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
III. Проверка обоснованной задолженности муниципальных учреждений
8. Главные распорядители средств бюджета осуществляют:
- регистрацию представленных муниципальными учреждениями в соответствии с пунктом 5 Порядка документов;
- проверку соответствия представленного комплекта документов перечню, определенному пунктом 5 настоящего Порядка, в срок до 10 февраля текущего финансового года;
- проверку соблюдения условий, определенных в пункте 6 настоящего Порядка;
- проверку обоснованности задолженности.
9. При несоблюдении муниципальным учреждением требований, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Порядка, представленный комплект документов возвращается главным распорядителем средств бюджета в муниципальное учреждение на доработку.
Доработка и (или) повторное представление комплекта документов должны быть произведены муниципальным учреждением в течение 10 календарных дней со дня его возврата.
10. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета на основании представленного муниципальным учреждением комплекта документов проводит проверку задолженности на предмет ее обоснованности.
Проверка обоснованности задолженности производится по каждому составленному акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).
Результаты проверки оформляются в виде заключения, которое должно отражать сведения о задолженности на предмет ее обоснованности по каждому комплекту документов, представленному муниципальными учреждениями.
11. Главный распорядитель средств бюджета не позднее 20 февраля текущего финансового года направляет в письменном виде в подведомственное муниципальное учреждение соответствующее заключение о результатах проверки задолженности.
Уточнение задолженности осуществляется муниципальным учреждением самостоятельно путем переговоров с кредиторами. В случае положительного решения вопроса в ходе переговоров между бюджетной организацией и кредитором в отношении задолженности, требующей уточнения, главными распорядителями средств бюджета в установленном порядке проводится повторная проверка указанной задолженности на предмет ее обоснованности.
В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Задолженность оценивается главным распорядителем средств бюджета.
Выявление санкционированной задолженности осуществляется в целях определения источников ее погашения.
13. В срок до 1 марта текущего финансового года главные распорядители средств бюджета представляют в финансовое управление следующий комплект документов:
заключение о результатах проверки задолженности подведомственных муниципальных учреждений;
сведения о просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии всех комплектов документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
предложения по урегулированию и погашению задолженности (проекты соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по форме, утвержденной финансовым управлением) по каждому кредитору;
предложения по погашению необоснованной задолженности.
14. Главные распорядители средств бюджета несут ответственность за результаты проверки и своевременность представления сведений в финансовое управление администрации муниципального образования Плавский район (далее - финансовое управление), указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Финансовое управление осуществляет регистрацию представленных главными распорядителями средств бюджета документов и в срок до 10 марта текущего финансового года осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями средств бюджета.
Финансовое управление имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности задолженности, а также проверки правильности определения признания задолженности санкционированной.
С этой целью финансовое управление имеет право самостоятельно запросить дополнительную информацию у муниципальных учреждений и (или) у кредитора.
16. При несоблюдении главными распорядителями средств бюджета требований, предусмотренных пунктами 6 и 13 настоящего Порядка, весь представленный комплект документов возвращается главному распорядителю средств бюджета на доработку.
Доработка и (или) повторное представление комплекта документов в финансовое управление должны быть произведены главными распорядителями средств бюджета в течение 5 календарных дней со дня его возврата.
IV. Регистрация санкционированной
задолженности муниципальных учреждений
17. Финансовое управление проводит регистрацию задолженности муниципальных учреждений в Реестре санкционированной просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (далее - Реестр), составляемом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
18. Основанием для регистрации санкционированной задолженности в Реестре является комплект документов, представленный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
V. Урегулирование санкционированной
задолженности муниципальных учреждений
19. Финансовое управление совместно с каждым главным распорядителем средств бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года рассматривает предложения главного распорядителя средств бюджета по погашению санкционированной задолженности исходя из прогнозируемого объема поступлений доходов в бюджет на соответствующий финансовый год.
Результаты рассмотрения финансовым управлением предложений главного распорядителя средств бюджета оформляются протоколами, которые подписываются руководителями и главными бухгалтерами указанных органов.
20. При положительном результате рассмотрения предложений главного распорядителя средств бюджета указанный главный распорядитель средств бюджета в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола проводит переговоры с кредитором, согласовывает представленный в комплекте документов проект Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) с финансовым управлением и обеспечивает его заключение с кредитором.
В случае отказа кредитора заключить данное Соглашение к протоколу прилагается его письменный отказ. Погашение задолженности, не урегулированной с кредитором, производится по решению суда.
21. На основе заключенных главными распорядителями средств бюджета с кредиторами Соглашений финансовое управление определяет объем расходов на погашение обоснованной, санкционированной задолженности по главным распорядителям бюджетных средств на соответствующий финансовый год, который утверждается главой администрации муниципального образования Плавский район.
VI. Погашение санкционированной и несанкционированной
задолженности муниципальных учреждений
22. Финансирование расходов на погашение санкционированной задолженности согласно заключенным Соглашениям осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район о бюджете муниципального образования Плавский район на текущий финансовый год.
23. Операции по финансированию расходов на погашение санкционированной задолженности осуществляются только в отношении задолженности, внесенной в Реестр.
24. После осуществления операций по погашению санкционированной задолженности соответствующая информация вносится в Реестр. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению санкционированной задолженности, проводятся муниципальным учреждением.
25. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего муниципального учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков средств, возникших в конце финансового года в результате экономии бюджетных средств по смете доходов и расходов учреждения.
26. Погашение необоснованной задолженности производится муниципальным учреждением путем списания указанной задолженности на основании решения комиссии, специально создаваемой администрацией муниципального образования Плавский район для этих целей (далее - комиссия).
27. Для проведения списания необоснованной задолженности главный распорядитель средств бюджета представляет в комиссию заявление о списании указанной задолженности, комплект документов, предусмотренный пунктом 13 настоящего Порядка, документы, подтверждающие необоснованность задолженности (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица; копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная печатью соответствующего арбитражного суда; копия решения арбитражного суда об отказе взыскания задолженности в связи с истечением срока исковой давности, заверенная печатью соответствующего арбитражного суда).
28. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.