Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг
(утв. постановлением КМ РТ от 11 ноября 2023 г. N 1459 (в редакции постановления КМ РТ от 26 августа 2024 г. N 695))
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм, цели и условия предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (далее - участник отбора) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг (далее - субсидия) в рамках реализации мероприятия "Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг" регионального проекта "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан".
Под резидентами промышленных парков, технопарков в целях применения настоящего Порядка понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории промышленных парков и технопарков Республики Татарстан.
Под комплексными услугами в целях применения настоящего Порядка понимается форма оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков, заключающаяся в предоставлении услуг, включающих в себя:
консультационные услуги сторонних экспертов;
услуги по проведению экспресс-оценки индекса технологической готовности;
услуги по оценке потенциала импортозамещения;
услуги по проведению аудитов и экспертиз (включая финансовые, управленческие, технические, финансово-технические, технологические, энергетические, экологические и другие виды аудитов и экспертиз);
маркетинговые услуги, включая проведение маркетинговых исследований, услуги по брендированию, позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;
услуги по составлению бизнес-планов, технико-экономических обоснований, инвестиционных меморандумов;
услуги по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг;
услуги по проведению сертификации (в том числе системы менеджмента качества), декларирования, лицензирования и аттестации;
услуги по проведению исследований, испытаний, в том числе лабораторных;
услуги по разработке программ модернизации, развития, технического перевооружения производства, повышения производительности труда;
услуги по экспертному сопровождению реализации программ развития, модернизации, технического перевооружения производства, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства;
услуги по разработке и (или) внедрению технических решений (проектов, планов), в том числе по цифровизации производственных процессов;
инженерно-консультационные, опытно-конструкторские, испытательные, инженерно-исследовательские и расчетно-аналитические услуги, в том числе по разработке и испытаниям опытных серий новых продуктов, услуги по проектно-конструкторской деятельности, в том числе по разработке конструкторской, технической и технологической документации;
услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в российских и зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях, региональных, межрегиональных, общероссийских и международных коммуникационных мероприятиях, форумах, конференциях;
услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в семинарах, стратегических сессиях, круглых столах, вебинарах, тренингах, иных коммуникационных мероприятиях, проводимых участником отбора;
услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в форумах, проводимых участником отбора;
услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных или зарубежных выездных мероприятиях (бизнес-миссиях), проводимых участником отбора;
услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат участника отбора, связанных с оказанием комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков.
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан является Министерство.
3. Направления расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия:
расходы (затраты) на консультационные услуги сторонних экспертов, но не более 400 тыс. рублей на одного эксперта;
расходы (затраты) на услуги по проведению экспресс-оценки индекса технологической готовности, но не более 250 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по оценке потенциала импортозамещения, но не более 200 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по проведению аудитов и экспертиз (включая финансовые, управленческие, технические, финансово-технические, технологические, энергетические, экологические и другие виды аудитов и экспертиз), но не более 500 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на маркетинговые услуги, включая проведение маркетинговых исследований, услуги по брендированию, позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках (включая создание и модернизацию сайтов, разработку и изготовление видеороликов и полиграфической продукции, продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", комплексное сопровождение процедуры участия в закупках, приобретение неисключительных прав использования программных продуктов, в том числе предоставляющих доступ к электронно-информационным системам), но не более 400 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по составлению бизнес-планов, технико-экономических обоснований, инвестиционных меморандумов, но не более 450 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг (включая проведение патентных исследований, патентного поиска, подготовку и подачу заявок на регистрацию прав на результаты интеллектуальной деятельности (патенты и товарные знаки) на российском и международных рынках), но не более 500 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по проведению сертификации (в том числе системы менеджмента качества), декларирования, лицензирования и аттестации, но не более 650 тыс. рублей на одну услугу;
расходы (затраты) на услуги по проведению исследований, испытаний, в том числе лабораторных, но не более 550 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по разработке программ модернизации, развития, технического перевооружения производства, повышения производительности труда, но не более 800 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по экспертному сопровождению реализации программ развития, модернизации, технического перевооружения производства, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства, но не более 300 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по разработке и (или) внедрению технических решений (проектов, планов), в том числе по цифровизации производственных процессов, но не более 800 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на инженерно-консультационные, опытно-конструкторские, испытательные, инженерно-исследовательские и расчетно-аналитические услуги, в том числе по разработке и испытаниям опытных серий новых продуктов, услуги по проектно-конструкторской деятельности, в том числе по разработке конструкторской, технической и технологической документации, но не более 800 тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
расходы (затраты) на услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в российских и зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях, региональных, межрегиональных, общероссийских и международных коммуникационных мероприятиях, форумах, конференциях (включая аренду выставочных площадей и оборудования, в том числе необорудованных площадей, оборудованных площадей, оборудованных стандартным стендом площадей, оплату организационного, регистрационного взносов (сборов), наценки за обзорность или за угловой стенд, организационные расходы, застройку стенда, выставочной экспозиции, помещений, в том числе монтаж и демонтаж стенда, выставочной экспозиции, помещений, оплату декорационно-технического оформления стенда, выставочной экспозиции, помещений, переводы презентационных материалов, транспортные услуги, услуги переводчика), но не более 1 млн. рублей на одно российское мероприятие и не более 1,5 млн. рублей на одно зарубежное мероприятие;
расходы (затраты) на услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в семинарах, стратегических сессиях, круглых столах, вебинарах, тренингах, иных коммуникационных мероприятиях, проводимых участником отбора, в том числе организация и проведение семинаров, стратегических сессий, круглых столов, вебинаров, тренингов, иных коммуникационных мероприятий, включая аренду помещений и оборудования, организацию питания, транспортные услуги, услуги переводчика, привлечение на платной основе спикеров и экспертов, организационные расходы, приобретение расходных материалов, в том числе раздаточных, изготовление полиграфической, сувенирной, рекламной и информационно-аналитической продукции, изготовление и установку средств навигации, табличек, вывесок, баннеров и стендов, включая расходы на разработку дизайна, макетов), но не более 300 тыс. рублей на одно мероприятие;
расходы (затраты) на услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в форумах, проводимых участником отбора (в том числе организация и проведение форумов, включая аренду помещений и оборудования, организацию питания, транспортные услуги, услуги переводчика, привлечение на платной основе спикеров и экспертов, организационные расходы, приобретение расходных материалов, в том числе раздаточных, изготовление полиграфической, сувенирной, рекламной и информационно-аналитической продукции, изготовление и установку средств навигации, табличек, вывесок, баннеров и стендов, включая расходы на разработку дизайна, макетов), но не более 2 млн. рублей на один форум;
расходы (затраты) на услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных или зарубежных выездных мероприятиях (бизнес-миссиях), проводимых участником отбора (в том числе организация и проведение бизнес-миссий, включая аренду помещений и оборудования, организацию питания, транспортные услуги, услуги переводчика, организационные расходы, приобретение расходных материалов, в том числе раздаточных, изготовление полиграфической, сувенирной, рекламной и информационно-аналитической продукции, включая расходы на разработку дизайна, макетов), но не более 700 тыс. рублей на одно мероприятие;
расходы (затраты) на услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 300 тыс. рублей на одного человека.
4. Размер субсидии (С фо) на финансовое обеспечение затрат определяется по следующей формуле:
С фо=Р 1+Р 2+Р 3+_+Р n ,
где P 1, Р 2, Р 3, ..., Р n - расходы по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Расходы по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, определяются Министерством методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с учетом документов, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка, и не должны превышать предельные размеры расходов на оплату каждой услуги, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Размер субсидии (С вз) на возмещение затрат определяется по следующей формуле:
С вз=З 1+З 2+З 3+_+З n,
где З 1, З 2, З 3, ..., З n - фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Затраты по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, подлежащие возмещению за счет субсидии, определяются Министерством исходя из фактически произведенных затрат на основании документов, представленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 12 настоящего Порядка, не превышающих рыночных цен идентичных (однородных) работ, услуг, определяемых путем анализа информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и не превышающих предельных размеров затрат на оплату каждой услуги, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Результатом предоставления субсидии является количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц). При расчете результата предоставления субсидии учитываются услуги, оказанные субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков в составе комплексных услуг в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
Значение результата предоставления субсидии и срок его достижения устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Отбор получателей субсидий проводится Министерством путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок.
Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям отбора:
зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве некоммерческой организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан;
включен в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
одним из учредителей участника отбора является Республика Татарстан.
9. Участник отбора, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
10. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале за один день до начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - государственная информационная система);
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
критерии отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 12, 14 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 20-22 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
12. Для участия в отборе участники отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формируют и подают заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
учредительные документы, заверенные печатью (в случае ее наличия) и подписью руководителя участника отбора;
утвержденная руководителем смета расходов по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, с приложением финансово-экономического обоснования, содержащего калькуляцию планируемых направлений расходов, с указанием информации, обосновывающей их размер, а также источника ее получения (коммерческие предложения поставщиков товаров и услуг, информация о ценах изготовителя, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") - при подаче заявки на финансовое обеспечение затрат;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка (смету затрат, договоры и приложения к ним, платежные документы (платежные поручения, приходные и расходные ордера), локальные нормативные акты, авансовые отчеты, счета, универсальные передаточные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные) - при подаче заявки на возмещение затрат.
13. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата государственной регистрации участника отбора;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии (с финансово-экономическим обоснованием).
Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 12 настоящего Порядка.
16. Участники отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок вправе направить в Министерство не более двух запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующих запросов.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
17. Датой представления заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора. Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
19. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес юридического лица;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. Заявка и документы рассматриваются Министерством в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
21. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
22. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
23. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерством подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности их поступления.
24. Министерство определяет победителя (победителей) отбора исходя из соответствия требованиям отбора и результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
25. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
26. Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения в системе "Электронный бюджет" протокола подведения итогов отбора, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
27. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и победителем отбора, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня принятия решения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В случае, если победителем отбора не произведено подписание соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашении предусматривается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Получателю субсидии, а также иным юридическими лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
Получатель субсидии, лица, получающие средства на основании заключенных с получателем субсидии договоров (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), выражают согласие на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
28. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
29. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
30. Министерство перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования денежных средств.
31. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленные по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан, для соответствующего вида субсидий.
32. Министерство осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, не позднее 20 рабочих дней с даты их получения.
33. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления получателем субсидии ложных либо намеренно искаженных сведений, выявленных в том числе по фактам проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля проверок, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме.
В случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в бюджет Республики Татарстан посредством направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан, требования о возврате.
34. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном соглашением.
В случае потребности в направлении средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.
35. В случаях нарушения сроков возврата субсидии, остатков субсидии, указанных в пунктах 33 и 34 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии, остатков субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов.
38. Контроль за эффективным использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 августа 2024 г. N 695 "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.