Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 июля 2024 г. N 03-05-06-02/68370
Департамент налоговой политики, рассмотрев обращение о земельном налоге, сообщает, что в связи с отсутствием в письме необходимой информации, дать ответ по существу не представляется возможным.
Одновременно сообщается, что при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность коммерческими организациями для индивидуального жилищного строительства, облагаемых земельным налогом по ставке, не превышающей 1,5 процента, по мнению Департамента, применяются коэффициенты, предусмотренные пунктом 15 статьи 396 Кодекса, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости на таких земельных участках.
Следует отметить, что в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и (или) объектами ЖКХ (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам ЖКХ) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определении от 28.03.2023 N 305-ЭС22-27530 по делу N А41-94065/2021 отмечено, что коммерческие организации исключены из числа субъектов, которые вправе применять пониженную ставку налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, даже в случаях, когда они осуществляют возведение объектов индивидуального жилищного строительства на принадлежащих им участках для реализации впоследствии построенных объектов гражданам. Кроме того, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для возведения объектов индивидуального жилищного строительства, воля законодателя направлена на предоставление государственной поддержки непосредственно гражданам, которым приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства земельные участки принадлежат на соответствующем праве, осуществляющим строительство для удовлетворения собственных нужд, связанных с проживанием.
Следовательно, налогоплательщики - коммерческие организации, не вправе применять пониженную ставку налога в случаях, когда они вовсе не имеют намерения приступать к индивидуальному жилищному строительству, но используют соответствующие земельные участки в своей предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации либо на использование земельных участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п.
При этом обращаем внимание, что письменные разъяснения Минфина России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют заинтересованным лицам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Коммерческие организации не могут применять пониженную ставку земельного налога в случаях, когда они вовсе не имеют намерения приступать к ИЖС, но используют участки в предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации либо на использование участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 июля 2024 г. N 03-05-06-02/68370
Опубликование:
-