Приложение N 1
к Методике определения размера платы за оказание услуги
по проведению фармацевтических инспекций на соответствие
требованиям Правил надлежащей клинической практики
Евразийского экономического союза, утвержденных решением
Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 79
"Об утверждении Правил надлежащей клинической практики
Евразийского экономического союза", и Правил надлежащей
лабораторной практики Евразийского экономического союза в сфере
обращения лекарственных средств, утвержденных решением Совета
Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 81
"Об утверждении Правил надлежащей лабораторной практики
Евразийского экономического союза в сфере обращения
лекарственных средств", в период регистрации лекарственного
препарата в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы
лекарственных средств для медицинского применения,
утвержденными решением Совета Евразийской экономической
комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78 "О Правилах регистрации
и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения",
утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 09.04.2024 г. N 167н
Типовые наименования работ, осуществляемых при оказании услуги по проведению фармацевтических инспекций на соответствие требованиям Правил надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 79 "Об утверждении Правил надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза", и Правил надлежащей лабораторной практики Евразийского экономического союза в сфере обращения лекарственных средств, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 81 "Об утверждении Правил надлежащей лабораторной практики Евразийского экономического союза в сфере обращения лекарственных средств", в период регистрации лекарственного препарата в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78 "О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения"
N |
Типовые наименования работ |
Количество процедур (работ) |
Количество часов |
Количество инспекторов |
Предельные трудозатраты (человеко-часов) (столбец 4 х столбец 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Прединспекционные мероприятия | |||||
1.1 |
Прием и регистрация заявления и документов: |
Не применимо |
3 |
1 |
3 |
1.1.1 |
Прием и регистрация заявления (на русском языке). |
|
|
|
|
1.1.2 |
Проверка комплектности документов согласно описи. |
|
|
|
|
1.1.3 |
Регистрация документов в системе электронного документооборота. |
|
|
|
|
1.1.4 |
Формирование электронной папки с электронными копиями. |
|
|
|
|
2. Организация инспекции на соответствие требованиям Правил надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 79 "Об утверждении Правил надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза", и Правил надлежащей лабораторной практики Евразийского экономического союза в сфере обращения лекарственных средств, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 81 "Об утверждении Правил надлежащей лабораторной практики Евразийского экономического союза в сфере обращения лекарственных средств", в период регистрации лекарственного препарата в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78 "О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения" (далее - инспекция) | |||||
2.1 |
Формирование инспекционной группы: |
Не применимо |
4 |
2 |
8 |
2.1.1 |
Определение продолжительности инспекции и количества инспекторов - оценка сложности (на основании изученных документов от заявителя). |
|
|
|
|
2.1.2 |
Формирование предложений по составу инспекционной группы. |
|
|
|
|
2.1.3 |
Планирование сроков (периода) проведения инспекции. |
|
|
|
|
2.1.4 |
Предварительное согласование с заявителем сроков (периода) проведения инспекции. |
|
|
|
|
2.1.5 |
Утверждение согласованного с заявителем периода инспекции. |
|
|
|
|
2.1.6 |
Внесение в план проведения инспекций (далее - план) данных о инспекторах и сроках проведения фармацевтической инспекции. |
|
|
|
|
2.1.7 |
Подготовка приказа о формировании инспекционной группы и назначении ведущего инспектора. |
|
|
|
|
2.1.8 |
Согласование и утверждение, регистрация акта о формировании инспекционной группы и назначении ведущего инспектора. |
|
|
|
|
2.1.9 |
Информирование инспекционной группы (включая стажеров и привлеченных экспертов). |
|
|
|
|
2.1.10 |
Проведение экспертизы документов. |
|
|
|
|
2.1.11 |
Передача документов ведущему инспектору (заявление на проведение фармацевтической инспекции, результаты экспертизы). |
|
|
|
|
2.1.12. |
Внесение изменений в план (при необходимости). |
|
|
|
|
2.1.13 |
Размещение плана на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" (далее учреждение). |
|
|
|
|
2.1.14 |
Составление и направление заявителю письма о проведении инспекции. |
|
|
|
|
2.1.15 |
Обсуждение с заявителем условий инспекции: проживание, режим работы заявителя, проезд к месту проведения инспекции (при необходимости), последовательность и время проверки отдельных объектов (архив, офис), ограничения для инспекторов. |
|
|
|
|
2.2 |
Подготовка и подписание соглашения (договора) с заявителем на оказание услуги по проведению фармацевтических инспекций (далее соответственно - соглашение, инспекции): |
Не применимо |
4 |
1 |
4 |
2.2.1 |
Расчет размера платы за оказание услуги по проведению инспекций. |
|
|
|
|
2.2.2 |
Заполнение формы соглашения и согласование соглашения с заявителем. |
|
|
|
|
2.2.3 |
Регистрация сопроводительного письма к соглашению в системе электронного документооборота. |
|
|
|
|
2.2.4 |
Направление заявителю соглашения. |
|
|
|
|
2.2.5 |
Получение подписанного соглашения от заявителя. |
|
|
|
|
2.2.6 |
Выставление счета и получение подтверждения об оплате за оказание услуги по проведению инспекций. |
|
|
|
|
2.2.7 |
Оформление и согласование приказа об отказе от проведения инспекции (при необходимости). |
|
|
|
|
2.3 |
Оформление документов для проведения инспекции: |
Не применимо |
4 |
2 |
8 |
2.3.1 |
Обеспечение инспекторов проездными документами, документами на проживание. |
|
|
|
|
2.3.2 |
Составление, утверждение и регистрация служебной записки о направлении в командировку в системе электронного документооборота. |
|
|
|
|
2.3.3 |
Составление и утверждение приказа на командировку. |
|
|
|
|
2.3.4 |
Составление и утверждение служебного задания. |
|
|
|
|
3. Подготовка инспекторов к инспекции | |||||
3.1 |
Перед инспекцией: |
Не применимо
|
20 |
2/3 |
40/60 |
3.1.1 |
Составление декларации об отсутствии конфликта интересов. |
|
|
|
|
3.1.2 |
Составление декларации о конфиденциальности. |
|
|
|
|
3.2 |
Изучение инспекционной группой представленных заявителем документов: |
|
|
|
|
3.2.1 |
Данные регистрационного досье. |
|
|
|
|
3.2.2 |
Перечень проведенных и текущих доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения. |
|
|
|
|
3.2.3 |
Документов системы менеджмента качества. |
|
|
|
|
3.2.4 |
Отчеты о предыдущих инспекциях. |
|
|
|
|
3.2.5 |
План помещений испытательной лаборатории. |
|
|
|
|
3.2.6 |
Отчеты об исследованиях, протоколы исследований. |
|
|
|
|
3.2.7 |
Структурная схема организации, резюме персонала. |
|
|
|
|
3.3 |
Подготовка и направление программы инспекции: |
Не применимо |
8 |
2/3 |
16/24 |
3.3.1 |
Разработка программы инспекции. |
|
|
|
|
3.3.2 |
Согласование программы инспекции. |
|
|
|
|
3.3.3 |
Утверждение программы инспекции. |
|
|
|
|
3.3.4 |
Направление программы инспекции. |
|
|
|
|
3.4 |
Обсуждение предстоящих инспекций: |
Не применимо |
2 |
3 |
6 |
3.4.1 |
Назначение экспертов. |
|
|
|
|
3.4.2 |
Составление графика обсуждения. |
|
|
|
|
3.4.3 |
Обсуждение. |
|
|
|
|
3.4.4 |
Составление протоколов. |
|
|
|
|
4. Инспекция | |||||
4.1 |
Проезд к месту проведения инспекции (если применимо). |
Не применимо |
8 |
2/3 |
16/24 |
4.2 |
Проведение инспекции в соответствии с программой инспекции. |
до 15 |
8 |
2/3 |
16/24 |
|
|
16-30 |
16 |
2/3 |
32/48 |
|
Выполнение работ по проведению инспекции. |
31-50 |
24 |
2/3 |
48/72 |
4.3 |
Составление отчетности о командировке. |
Не применимо |
2 |
2/3 |
4/6 |
5. Постинспекционные мероприятия | |||||
5.1 |
Обработка и анализ результатов инспекции с целью подготовки инспекционного отчета. |
Не применимо |
8 |
2/3 |
16/24 |
5.2 |
Формулирование несоответствий. |
Не применимо |
4 |
2/3 |
8/12 |
5.3 |
Составление, согласование и подписание отчета. |
Не применимо |
56 |
2/3 |
112/168 |
5.4 |
Составление, утверждение и регистрация сопроводительных писем к отчету и акту приема-передачи. |
Не применимо |
1 |
2/3 |
2/3 |
5.5 |
Направление отчета с сопроводительными письмами заявителю и уполномоченному органу. |
Не применимо |
2 |
1 |
2 |
5.6 |
Размещение отчета в электронной системе. |
Не применимо |
1 |
1 |
1 |
|
Итого: пункты 1-5 настоящих Типовых наименований работ, осуществляемых при оказании услуги по проведению инспекций. |
До 15 (применимо в ходе последующей инспекции с учетом представленных плана корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении) |
143 |
1/2(3) |
278/401 |
|
|
16-30 |
151 |
1/2(3) |
294/425 |
|
|
31-50 |
159 |
1/2(3) |
310/449 |
6. Оценка учреждением представленного заявителем плана корректирующих и предупреждающих мероприятий и отчета о его выполнении с учетом указанных в инспекционном отчете замечаний и предложений (если применимо) | |||||
6.1 |
Получение плана корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении (далее - документы): |
Не применимо |
4 |
1 |
4 |
6.1.1 |
Прием и регистрация плана корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении. |
|
|
|
|
6.1.2 |
Проверка комплектности документов согласно описи. |
|
|
|
|
6.1.3 |
Регистрация документов в системе электронного документооборота. |
|
|
|
|
6.1.4 |
Формирование электронной папки с электронными копиями. |
|
|
|
|
6.1.5 |
Передача документов в профильный отдел. |
|
|
|
|
6.2 |
Оценка плана корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении и документальных свидетельств, подтверждающих выполнение корректирующих и предупреждающих действий. |
Не применимо |
24 |
2/3 |
48/72 |
6.3 |
Составление, согласование и подписание отчета по результатам оценки корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении. |
Не применимо |
32 |
2/3 |
64/96 |
6.4 |
Составление и утверждение, регистрация сопроводительных писем к отчету и акту приемки-передачи. |
Не применимо |
4 |
1 |
4 |
6.5 |
Размещение отчета в электронной системе документооборота. |
Не применимо |
2 |
1 |
2 |
6.6 |
Направление отчета с сопроводительными письмами заявителю, уполномоченному органу. |
Не применимо |
2 |
1 |
2 |
6.7 |
Принятие решения о проведении повторной (контрольной) инспекции в соответствии с пунктами 1 - 5 настоящих Типовых наименований работ, осуществляемых при оказании услуги по проведению инспекций, а также о продолжении работы с корректирующими и предупреждающими действиями в соответствии с пунктами 1 - 5 настоящих Типовых наименований работ, осуществляемых при оказании услуги по проведению инспекций. |
Не применимо |
1 |
1 |
1 |
|
Итого: пункт 6 настоящих Типовых наименований работ, осуществляемых при оказании услуги по проведению инспекций. |
Не применимо |
77 |
1/2(3) |
133/189 |