Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Сухой Лог
от 21.08.2024 N 1180-ПА
Положение
о комиссии по списанию и контролю за использованием муниципального имущества
1. Комиссия по списанию и контролю за использованием муниципального имущества (далее - Комиссия) образована с целью контроля за правильным оформлением документов для списания и за эффективным и рациональным использованием движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Сухой Лог:
1) закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
2) закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями;
3) упитываемого в составе казны городского округа Сухой Лог, в том числе переданного во временное пользование, в аренду юридическим или физическим лицам.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, действующим законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Сухой Лог и настоящим Положением.
3. В настоящем Положении понятия "Нецелесообразность (непригодность) дальнейшего использования имущества", "Нецелесообразность восстановления имущества" являются равнозначными, под ними понимается необходимость вложения муниципальным предприятием, учреждением, органами местного самоуправления городского округа Сухой Лог суммы денежных средств на восстановление имущества, превышающей сумму денежных средств на приобретение аналогичного имущества.
Под списанием муниципального имущества понимается комплекс мероприятий (действий), связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения.
4. В компетенцию Комиссии входит:
1) осуществление проверки правильности оформления предоставленных предприятиями, учреждениями документов;
2) осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
3) установление причин списания имущества;
4) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
5) определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества;
6) контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных (пригодных для использования) узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов;
7) привлечение при необходимости для работы в комиссии специалистов структурных подразделений Администрации городского округа Сухой Лог и специалистов муниципальных учреждений и предприятий.
5. Основаниями для списания муниципального имущества являются:
1) физический или моральный износ;
2) снос (ликвидация) зданий, строений, сооружений в границах строительных площадок в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим строительную деятельность, либо запланированный снос (ликвидация) зданий, строений, сооружений в соответствии с муниципальными программами, утвержденными органами местного самоуправления;
3) утрата, разрушение, выход из строя в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий;
4) несоответствие технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация).
Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100 процентов амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
6. Для рассмотрения на комиссии вопроса о списании муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, в Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа Сухой Лог направляются следующие документы:
1) письмо с указанием причин списания, подписанное руководителем предприятия или учреждения;
2) перечень муниципального имущества, предлагаемого к списанию, с указанием инвентарного номера, даты выпуска (ввода в эксплуатацию), балансовой стоимости, начисленной амортизации на дату обращения;
3) акт о списании муниципального имущества по форме, установленной правилами ведения бухгалтерского учета;
4) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подготовленное специализированной организацией (предприятием), проводившей специальную экспертизу;
5) фотографии списываемого имущества.
7. При списании нежилых объектов недвижимого муниципального имущества дополнительно к перечисленным в п. 6 настоящего Положения документам должна быть представлена справка органов технической инвентаризации, либо кадастровых инженеров о состоянии (степени износа) здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.
8. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, аварий, в Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа Сухой Лог предоставляются следующие документы:
1) письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, с указанием причин списания;
2) перечень муниципального имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости на дату обращения;
3) акт о списании муниципального имущества по форме, установленной правилами ведения бухгалтерского учета;
4) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы пожарной инспекции о факте пожара и его последствиях, акт об аварии, справки территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации и иные документы, подтверждающие факт утраты муниципального имущества);
5) объяснительные записки руководителя предприятия, учреждения и материально ответственных лиц о факте утраты муниципального имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным, административным законодательством Российской Федерации.
Предприятия, учреждения обязаны в течение отчетного периода в письменной форме информировать Администрацию городского округа Сухой Лог о фактах утраты муниципального имущества.
9. При списании транспортного средства дополнительно к перечисленным в п. 6 настоящего Положения документам должна быть представлены технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автотранспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра, при необходимости - заключение об оценочной стоимости объекта основных средств.
10. При списании муниципального имущества, составляющего казну городского округа Сухой Лог, пользователь данного имущества письменно уведомляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа Сухой Лог о непригодности имущества для дальнейшего использования, указывает причины и предоставляет следующие документы:
1) перечень имущества, непригодного для дальнейшего использования;
2) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подготовленное специализированной организацией (предприятием), обладающей правом проведения экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие непригодность имущества для дальнейшего использования (в том числе документы о факте пожара и его последствиях, постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела);
4) фотографии списываемого имущества.
В случае отсутствия пользователя муниципального имущества, составляющего казну городского округа Сухой Лог, оформление указанных в настоящем пункте документов организует Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа Сухой Лог.
11. При списании жилых объектов недвижимого муниципального имущества, составляющего казну городского округа Сухой Лог, Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа Сухой Лог предоставляет в Комиссию следующие документы:
1) письмо с указанием причин списания, подписанное председателем комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа Сухой Лог;
2) справка органов технической инвентаризации либо кадастровых инженеров о состоянии (степени износа) жилого дома, подлежащего списанию;
3) акт обследования жилого помещения и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, подготовленные межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Сухой Лог, утвержденной постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 27.06.2017 N 909-ПГ "О создании межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Сухой Лог";
4) акт о списании муниципального имущества по форме, установленной правилами ведения бухгалтерского учета.
12. По итогам рассмотрения представленных документов Комиссия даёт заключение о согласовании списания муниципального имущества либо об отказе в согласовании списания муниципального имущества.
Заключение о согласовании списания муниципального имущества выдаётся в случае соблюдения всех требований, установленных настоящим Положением.
Заключение об отказе в согласовании списания муниципального имущества выдаётся в случае, если:
1) документы оформлены не в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;
2) представлены не все документы, предусмотренные настоящим Положением;
3) выявлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии или подлежит восстановлению.
При возврате документов Комиссия обязана указать, какие требования были нарушены, а также перечислить недостающие документы.
13. Заключение о согласовании списания муниципального имущества и дальнейшего использования после списания либо об отказе в согласовании списания муниципального имущества оформляется в виде решения Комиссии.
Реализация предприятиями, учреждениями мероприятий, предусмотренных актом о списании, до получения решения Комиссии не допускается.
14. Муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, муниципальные учреждения в течение 30 дней после получения решения Комиссии обязаны предоставить в Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа Сухой Лог документы, подтверждающие ликвидацию списанного имущества:
1) акт (справка) о сдаче металлолома;
2) акт (справка) о сдаче макулатуры;
3) акт на списание транспортных средств с отметкой Государственной автоинспекции, органа Государственного технического надзора (при списании самоходной техники) о снятии с регистрационного учета транспортного средства;
4) иные документы, подтверждающие факт ликвидации списанного имущества.
15. Предоставление неполного пакета документов, указанных в настоящем Положении, или отсутствие сведений, позволяющих идентифицировать объект, является основанием для возврата документов заявителю.
16. Комиссия вправе затребовать другие документы, необходимые для принятия решения о списании муниципального имущества.
17. Заседания комиссии проводятся по мере поступления документов, но не реже одного раза в 6 месяцев.
18. На заседании комиссии должно присутствовать не менее половины ее членов.
19. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.