Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Анучинского муниципального округа
от 20.08.2024 N 787
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Анучинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет порядок создания, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Анучинского муниципального округа (далее соответственно - резерв материальных ресурсов, чрезвычайная ситуация).
1.2 Резерв материальных ресурсов создается заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оказания пострадавшим гражданам разовой материальной (финансовой) помощи, а также для оснащения аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, максимальное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, он может использоваться (проводиться) в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности.
Резерв материальных ресурсов может использоваться в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3 Резервы материальных ресурсов Анучинского муниципального округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервы материальных ресурсов) включает продовольствие, вещевое имущество, строительные материалы, медицинские изделия, топливо и нефтепродукты, другие материальные ресурсы.
1.4 Распорядителями резервов, материальных ресурсов, являются администрация Анучинского муниципального округа, органы, ответственные за создание, использование и восполнение резерва материальных ресурсов, закрепленных за ними в соответствии с номенклатурой и объемами резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Анучинского муниципального округа (далее - распорядители).
Координацию деятельности по управлению резервами, осуществляет Комиссия при администрации Анучинского муниципального округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
1.5 Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Анучинского муниципального округа (далее - номенклатура), формируются отделом гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации Анучинского муниципального округа (далее - отдел ГОЧС администрации округа), на основании предложений распорядителей, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей территории и утверждаются администрацией Анучинского муниципального округа.
Перечень распорядителей (органов, ответственных за создание резерва), утверждается правовым актом администрации Анучинского муниципального округа.
Объем финансовых средств, планируемых на создание финансового резерва, формируется отделом по делам, ГО, ЧС и ПБ администрации района на основании предложений, органов ответственных за создание резерва, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по ликвидации последствий природных, экономических и иных особенностей территории Анучинского муниципального округа.
1.6 Организацию закупки, поставки, хранения, содержания и выпуска материальных средств резерва материальных ресурсов, осуществляют органы, ответственные за создание резерва.
1.7 Создание, доставка, хранение, содержание, утилизация, восполнение и страхование резерва материальных ресурсов осуществляется за счет средств бюджета Анучинского муниципального округа, а также за счет внебюджетных источников.
1.8 Материальные средства резерва материальных ресурсов, имеющие короткие сроки хранения и (или) хранение и использование которых регламентировано особыми специальными правилами и нормами, допускается содержать в виде финансового резерва для оплаты государственных контрактов (договоров) (с предварительно отобранными поставщиками, имеющими необходимые материальные средства в постоянном наличии) на экстренную поставку материальных средств материальных ресурсов в зону чрезвычайной ситуации.
2. Порядок создания резерва материальных ресурсов
2.1 Резерв материальных ресурсов создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических, санитарно-эпидемиологических и иных особенностей территории Анучинского муниципального округа, а также исходя из возможного характера военных конфликтов.
2.2 Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно администрацией Анучинского муниципального округа и организациями.
2.3 Размер финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Анучинского муниципального округа (далее - финансовый резерв), устанавливается решением Думы Анучинского муниципального округа о бюджете Анучинского муниципального округа на очередной год и плановый период, с учетом прогнозных оценок видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, объемов первоочередных работ по их ликвидации (минимизации последствий).
2.4 Распорядители ежегодно в срок до 1 мая текущего финансового года направляют в отдел ГОЧС администрации округа предложения по формированию резерва материальных ресурсов в очередном финансовом году и плановом периоде с обоснованием и расчетом расходов по формированию резерва материальных ресурсов.
Расчеты производятся в соответствии с установленным порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета Анучинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Объем необходимых финансовых средств определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на продукцию, а также расходов по формированию резерва материальных ресурсов.
2.5 Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Анучинского муниципального округа (далее - Номенклатура) формируются отделом ГОЧС администрации округа, на основании предложений распорядителей и утверждаются постановлением администрации Анучинского муниципального округа.
Предложения о формировании Номенклатуры, представляются распорядителями, в отдел ГОЧС администрации округа с приложением расчетов, смет и иных обосновывающих материалов.
2.6 Материальные средства резерва материальных ресурсов, имеющие короткие сроки хранения и (или) хранение и использование которых регламентировано особыми специальными правилами и нормами, допускается содержать до 100% от потребности в виде бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Анучинского муниципального округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных органам, ответственным за создание резервов материальных ресурсов, на указанные цели и кассовым планом исполнения бюджета Анучинского муниципального округа, на текущий финансовый год на указанные цели.
2.7 Органы, ответственные за создание резерва, заключают муниципальные контракты (договора) на поставку резерва материальных ресурсов, выполнение работ, оказание услуг по содержанию (обслуживанию), восполнению, хранению, утилизации резерва материальных ресурсов в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.8 Финансирование расходов на создание, хранение, обслуживание, использование, восполнение и страхование резервов материальных ресурсов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Анучинского муниципального округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных органам, ответственным за создание резервов материальных ресурсов, на указанные цели и кассовым планом исполнения бюджета Анучинского муниципального округа.
3. Организация хранения резервов материальных ресурсов
3.1 Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов, является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по назначению.
3.2 Органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, при отсутствии у них мест хранения резервов материальных ресурсов, заключают договоры (муниципальные контракты) об ответственном хранении резервов материальных ресурсов с подведомственными учреждениями, а также с иными организациями, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение резервов материальных ресурсов, производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Анучинского муниципального округа на создание указанных резервов.
3.3 Резервы материальных ресурсов должны храниться как материальные ценности длительного хранения, отдельно от других материальных ресурсов и соответствовать учетным документам.
3.4 Переданные на хранение материальные ресурсы должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.5 Контроль над наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве, осуществляют органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов.
3.6 Органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, и (или) подведомственные им учреждения, на складских площадях которых хранятся материальные ресурсы резервов, должны ежегодно проводить их инвентаризацию.
4. Порядок использования финансового резерва
4.1. Резервы финансовых ресурсов, могут использоваться при введении режима повышенной готовности в случае, если это предусмотрено порядком создания и использования резервов (резервных фондов), указанными в подпункте 2.1. пункта 2 настоящего Порядка.
4.2. Основанием для выделения денежных средств из финансового резерва является муниципальный правовой акт администрации Анучинского муниципального округа, принятый в соответствии с решением КЧС округа, в котором указываются размер ассигнований и их по объектное и целевое расходование.
Проект муниципального правового акта в форме постановления администрации Анучинского муниципального округа, готовит и направляет в администрацию Анучинского муниципального округа для согласования и подписания в установленном порядке - отдел ГОЧС администрации округа.
4.3. Средства финансового резерва выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование и проведение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
1) проведение аварийно-спасательных работ;
2) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ:
- на объектах транспортной и инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса, объектов жизнеобеспечения населения (в целях проведения минимально необходимых работ, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию);
- на объектах жилищного фонда (включая восстановление общедомового имущества многоквартирных домов до первоначального состояния), культуры, образования;
3) обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, включая развертывание и содержание в течение необходимого срока пунктов временного размещения, в том числе обсервации и питания для эвакуируемых граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, вынужденно покинувших жилые помещения, а также на закупку материальных ресурсов, необходимых для их жизнеобеспечения;
4) организация проведения мероприятий по предупреждению и (или) ликвидации болезней животных, их лечению, а также мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
5) предотвращение распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства;
6) предупреждение распространения и ликвидация массовых заболеваний и эпидемий с проведением санитарно-противоэпидемических, иммунопрофилактических, карантинных и иных мероприятий, включая в том числе развертывание и содержание специальных пунктов, создаваемых в целях предупреждения эпидемий, питание и медицинское обеспечение размещенных в них граждан в течение необходимого срока, доставку граждан до специального пункта и обратно;
7) восполнение до установленных объемов резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Анучинского муниципального округа;
8) оплата государственных контрактов (договоров), заключаемых на экстренную закупку и поставку материальных средств, не включенных в резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Анучинского муниципального округа, при введении режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности;
9) оказание пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера гражданам разовой материальной (финансовой) помощи.
10) сбор, транспортировка, утилизация и захоронение отходов, образованных в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Использование средств финансового резерва на другие цели запрещается.
4.4. При недостаточности финансовых средств, необходимости и непредвиденности расходов на заявленные цели, невозможности изыскания бюджетных ассигнований за счет экономии по другим расходам на финансирование мероприятий по ликвидации локальных, муниципальных чрезвычайных ситуаций, администрация Анучинского муниципального округа в течение 60 календарных дней с даты введения режима чрезвычайной ситуации и (или) режима повышенной готовности, вправе обратиться в Правительство Приморского края, с просьбой об оказании финансовой помощи за счет средств краевого бюджета, на следующие цели:
а) проведение аварийно-спасательных работ;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ:
- на объектах транспортной и инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса, объектов жизнеобеспечения населения (в целях проведения минимально необходимых работ, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию);
- на объектах жилищного фонда (включая восстановление общедомового имущества многоквартирных домов до первоначального состояния), культуры, образования;
в) обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, включая развертывание и содержание в течение необходимого срока пунктов временного размещения, в том числе обсервации и питания для эвакуируемых граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, вынужденно покинувших жилые помещения, а также на закупку материальных ресурсов, необходимых для их жизнеобеспечения;
г) организация проведения мероприятий по предупреждению и (или) ликвидации болезней животных, их лечению, а также мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
д) предотвращение распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства;
е) предупреждение распространения и ликвидация массовых заболеваний и эпидемий с проведением санитарно-противоэпидемических, иммунопрофилактических, карантинных и иных мероприятий, включая в том числе развертывание и содержание специальных пунктов, создаваемых в целях предупреждения эпидемий, питание и медицинское обеспечение размещенных в них граждан в течение необходимого срока, доставку граждан до специального пункта и обратно;
ж) сбор, транспортировка, утилизация и захоронение отходов, образованных в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
4.5. Обращения об оказании финансовой помощи и обосновывающие документы направляются администрацией Анучинского муниципального округа на рассмотрение в Министерство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края.
4.6. Обращение администрации Анучинского муниципального округа об оказании финансовой помощи, должно содержать обоснование необходимости выделения средств финансового резерва, с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и информацию об объемах расходов бюджета Анучинского муниципального округа, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
4.7. Администрация Анучинского муниципального округа, обратившаяся с просьбой об оказании финансовой помощи, представляет в Министерство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края, следующие документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств:
а) правовой акт о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) расчет размера бюджетных ассигнований, предлагаемых для выделения из резервного фонда;
в) смета-заявка потребности в денежных средствах по форме согласно Постановления Правительства Приморского края от 13.07.2023 N 478-пп "О Порядке создания и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края", приложению N 1 к настоящему Порядку - в случае обращения органа местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку - в случае обращения органа исполнительной власти Приморского края, органа исполнительной власти Приморского края, подведомственному учреждению, предприятию которого необходимо финансирование, при проведении мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "е", "п" пункта 4 настоящего Порядка;
г) документы, подтверждающие обоснованность произведенного расчета бюджетных ассигнований, предлагаемых для выделения из резервного фонда при проведении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка:
- акты обследования на каждый объект, поврежденный в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- локальные сметные расчеты по каждому объекту с заключением о согласовании сметной документации организацией, уполномоченной в установленном порядке на ведение вопросов о ценообразовании в строительстве, либо иными организациями, имеющими право на техническую проверку смет.
4.8. Отчеты о целевом использовании полученных средств финансового резерва в сроки, установленные правовыми актами Правительства Приморского края, предоставляются администрацией Анучинского муниципального округа - получателем финансовой помощи из краевого бюджета - в Министерство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края.
5. Порядок использования резервов материальных ресурсов
5.1 Резервы материальных ресурсов, могут использоваться при введении режима повышенной готовности в случае, если это предусмотрено порядком создания и использования резервов (резервных фондов), указанными в подпункте 2.1. пункта 2 настоящего Порядка.
5.2 Выпуск материальных средств из резерва материальных ресурсов осуществляется на основании распорядительного документа распорядителя, издаваемого в соответствии с решением Комиссии о выпуске материальных средств из резерва материальных ресурсов.
Комиссия принимает решение о выпуске материальных средств из резерва материальных ресурсов, на основании ходатайства отдела по делам, ГО, ЧС и ПБ администрации района, направленного в адрес председателя Комиссии (далее соответственно - решение Комиссии, ходатайство, получатели).
Ходатайство должно содержать обоснование необходимости выпуска материальных средств резерва материальных ресурсов, а также его перечень и объем.
Подготовка решения Комиссии, осуществляется отделом ГОЧС администрации округа, на основании предоставленных распорядителями проектов решений Комиссии.
Решение Комиссии должно включать:
1) наименование распорядителя материальных средств резерва материальных ресурсов;
2) наименование Получателя материальных средств резерва материальных ресурсов;
3) перечень материальных средств резерва материальных ресурсов, подлежащих выпуску;
4) сроки и условия выдачи (возврата) материальных средств резерва материальных ресурсов;
5) обоснование необходимости выделения бюджетных ассигнований средств резервного фонда администрации Анучинского муниципального округа по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Анучинского муниципального округа на восполнение резерва материальных ресурсов.
В распорядительном документе распорядителя о выпуске материальных средств из резерва материальных ресурсов указываются Получатели, перечень материальных средств, выпускаемых из резерва материальных ресурсов, объем, сроки и условия их выдачи, порядок и сроки их возврата (в случае выдачи в порядке временного заимствования на возвратной основе).
Проект муниципального правового акта в форме постановления администрации Анучинского муниципального округа, готовит орган, ответственный за создание соответствующего резерва материальных ресурсов.
5.3 Использование (выпуск) резервов материальных ресурсов осуществляется:
1) в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе при введении режима повышенной готовности;
2) в целях оказания помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
3) в целях ликвидации последствий военных конфликтов или при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
4) в целях освежения (с одновременным восполнением);
5) в целях замены (в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий с одновременным восполнением аналогичных или других однотипных средств);
6) в связи с их разбронированием (при отсутствии потребности в данных материальных средствах резерва материальных ресурсов).
5.4 Доставку материальных ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций, организуют органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, на основании решения Комиссии.
Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации, включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Перевозка материальных ресурсов в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на основании муниципальных контрактов (договоров) с администрацией Анучинского муниципального округа.
5.5 Для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения, могут использоваться находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями и органами, их создавшими.
5.6 Выпуск резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования осуществляется при предоставлении заемщиком гарантийного обязательства по возврату резервов материальных ресурсов в установленный срок.
Расходы, связанные с выпуском резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования (погрузка, транспортировка и т.п.), и расходы, связанные с их возвратом (доставка к местам хранения, проверка работоспособности, консервация и т.п.), оплачиваются заемщиком.
5.7 При возникновении чрезвычайных ситуаций локального и (или) муниципального характера в случае недостаточности объектовых и местных резервов материальных ресурсов администрация Анучинского муниципального округа, вправе обратиться в Правительство Приморского края, с просьбой принять решение об использовании резервов материальных ресурсов на основании заявки администрации Анучинского муниципального округа.
Администрация Анучинского муниципального округа, обратившаяся с заявкой на недостающую часть объектовых и местных резервов материальных ресурсов, представляет в Комиссию при по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края, следующие документы, обосновывающие необходимость выделения материальных ценностей из резервов:
1) решение КЧС округа о факте чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации;
2) муниципальный правовой акт администрации Анучинского муниципального округа о введении режима чрезвычайной ситуации на соответствующей территории и установлении уровня реагирования;
3) акт обследования пострадавшего объекта с указанием степени и характера повреждений;
4) расчет потребности в запрашиваемых ресурсах с обоснованием недостаточности объектовых и местных резервов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Анучинского муниципального округа, обратившаяся за помощью и получившие материальные ценности из резервов, организует их прием, доставку, хранение и целевое использование в зоне чрезвычайной ситуации.
После ликвидации чрезвычайной ситуации администрация Анучинского муниципального округа, получившая материальные ресурсы из резервов, в месячный срок представляет отчет о целевом использовании выделенных из резервов материальных ресурсов, в Министерство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края.
5.8 Выпуск резервов материальных ресурсов в связи с их освежением и заменой производится на основании приказов органов, ответственных за создание резервов материальных ресурсов, издаваемых в соответствии с решением КЧС округа, согласно графикам освежения и замены, ежегодно разрабатываемым организациями, ответственными за хранение резервов материальных ресурсов.
Средства от реализации резервов материальных ресурсов, выпускаемых в порядке освежения и замены, направляются на восполнение соответствующих резервов материальных ресурсов.
5.9 Выпуск материальных средств из резерва материальных ресурсов, осуществляется в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и для их последствий, а также предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе при введении режима повышенной готовности.
5.10 Восполнение резервов материальных ресурсов, может осуществляться на возвратной основе или за счет бюджета Анучинского муниципального округа.
5.11 Ответственность за организацию приема, погрузки, доставки, хранения и целевого использования материальных средств, выпущенных из резерва материальных ресурсов, в зоне чрезвычайной ситуации, несет Получатель, направивший ходатайство в Комиссию.
6. Порядок учета и контроля над использованием резервов
6.1 Основными задачами учета материальных ресурсов являются обеспечение сохранности и осуществление контроля над их использованием (выпуском), своевременное выявление неиспользуемых материальных ресурсов, подлежащих реализации в установленном порядке, получение точных сведений о количестве материальных ресурсов, находящихся на складах организаций.
6.2 Учет материальных ресурсов, осуществляется посредством записи в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с движением (накоплением и выпуском) и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.
Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
6.3 Учет материальных ресурсов, ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям, сортам, маркам, размерам, местам хранения и материально ответственным лицам:
- органами, ответственными за создание резервов материальных ресурсов;
- организациями, осуществляющими хранение резервов.
Отдел ГОЧС администрации округа, ведет оперативный учет финансового резерва, а также резервов материальных ресурсов в количественном и суммовом выражении по всем видам резервов.
6.4 В рамках ведения учета материальных ресурсов органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, и организации, осуществляющие хранение материальных резервов, осуществляют:
- составление, учет и хранение документов по оформлению всех операций, связанных с использованием (выпуском) и изменением количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- ведение книг и карточек учета наличия, использования (выпуска), изменения количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;
- производство сверок учетных данных;
- ведение дел по рекламациям и претензиям грузоотправителю;
- подготовку и представление в установленном порядке отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов резерва.
6.5 Сведения о состоянии, использовании, восполнении и обновлении резервов материальных ресурсов представляются органами, ответственными за создание резервов материальных ресурсов, в отдел по делам, ГО, ЧС и ПБ администрации района по форме и в сроки, установленные Методическими рекомендациями МЧС России по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6 Контроль количества и качественного состояния резервов материальных ресурсов, производится организациями, осуществляющими хранение резервов, в соответствии с техническими требованиями по хранению.
Решением руководителя органа, ответственного за создание резервов, при необходимости проводится инвентаризация резерва материальных ресурсов с предварительным уведомлением организации, хранящей материальные ресурсы.
Для контроля над состоянием и целевым использованием резервов материальных ресурсов и (или) целевым использованием финансового резерва, решением КЧС округа ежегодно назначаются совместные комиссии в составе отдела ГОЧС, представителя финансово-экономического управления администрации округа, и представителей органов, ответственных за создание резервов.
7. Восполнение резерва материальных ресурсов
7.1 Восполнение резерва материальных ресурсов осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета, предусмотренных распорядителям на создание резерва материальных ресурсов в текущем финансовом году, при использовании резерва материальных ресурсов в текущем финансовом году, за счет средств резервного фонда администрации Анучинского муниципального округа по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) путем возврата выделенных материальных ресурсов в резерв материальных ресурсов в порядке и сроки, которые установлены распорядительным документом распорядителя о выпуске материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов, и договором, в случае передачи материальных средств Получателям на возвратной основе в порядке временного заимствования.
7.2 Восполнение резерва материальных ресурсов до установленных объемов, осуществляется распорядителями.
Наименования материальных средств, должны соответствовать наименованиям израсходованных материальных средств, в соответствии с Номенклатурой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.