Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 22 августа 2024 г. N 102
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему отчетов о защите лесов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по приему отчетов о защите лесов (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент), при предоставлении государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющие мероприятия по защите лесов (далее - заявители).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения к настоящему регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель (представитель заявителя).
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Прием отчетов о защите лесов.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Уполномоченными структурными подразделениями департамента, непосредственно предоставляющими государственную услугу, являются Тюменский, Тобольский и Ишимский межрайонные отделы государственного лесного контроля управления государственного лесного контроля департамента (далее - межрайонные отделы управления департамента), находящиеся в лесничествах Тюменской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является прием отчета о защите лесов (далее - отчет), оформленного в соответствии с приложениями N 5 - 8 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.03.2017 N 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка предоставления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" (далее - Приказ), либо размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/) и (или) Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - Портал услуг) мотивированного решения об отказе в приеме отчета (в форме электронного документа), при наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного в пункте 15 настоящего регламента.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
7. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 14 рабочих дней со дня регистрации отчета в электронном журнале регистрации отчета.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Отчеты представляются ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по защите лесов, отчеты представляются ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице департамента в разделе "Услуги и функции" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9. В целях получения государственной услуги заявитель не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по защите лесов), представляет (направляет) отчет по форме, установленной приложением N 6 к Приказу.
Перечень информации, включаемой в отчет, установлен приложением N 5 к Приказу.
10. В случаях если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по защите лесов, отчет представляется ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
11. Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
12. Отчет представляется исключительно в форме электронного документа с использованием Порталов услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
13. Документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие отчета форме и порядку его представления, а также требованиям к формату отчета в электронной форме, установленных Приказом, частью 8 статьи 4 Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений".
Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
18. Требования к сроку ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не устанавливаются в связи с тем, что государственная услуга предоставляется в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
19. Отчет регистрируется в межрайонном отделе управления департамента в электронном журнале регистрации отчетов не позднее одного рабочего дня со дня поступления отчета.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
20. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов не устанавливаются в связи с тем, что государственная услуга предоставляется в электронной форме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
21. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги на Порталах услуг;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
22. Государственная услуга предоставляется исключительно в электронной форме посредством использования Порталов услуг.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, по экстерриториальному принципу, в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
Отчет в форме электронного документа может быть сформирован на Порталах услуг и представлен в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием структуры XML-документов (далее - XSD-схема), если описание XML-структуры и XSD-схемы, алгоритма передачи XML-документа представлены в свободном доступе на Порталах услуг. При этом XSD-схема должна соответствовать форме отчета согласно приложению N 6 к Приказу и содержать сведения, позволяющие ее идентифицировать при обработке информации с использованием средств вычислительной техники.
Подписание отчета осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 11 настоящего регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры в соответствии с вариантом - Прием отчетов о защите лесов:
1) прием и регистрация поступившего отчета;
2) проверка правильности заполнения отчета, прием отчета либо принятие решения об отказе в приеме отчета, размещение на Порталах услуг мотивированного решения об отказе в приеме отчета (в форме электронного документа).
24. Профилирование заявителя:
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги приведены в приложении к настоящему регламенту.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
25. Административные действия осуществляются начальниками, заместителями начальников, главными специалистами Тюменского, Тобольского и Ишимского межрайонных отделов государственного лесного контроля управления государственного лесного контроля департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
Вариант. Прием отчетов о защите лесов
Прием и регистрация поступившего отчета
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление отчета в соответствующий межрайонный отдел управления департамента посредством Порталов услуг.
Отчет представляется заявителем в соответствии с требованиями пунктов 7, 9 - 12, 22 настоящего регламента.
27. Административные действия по приему и регистрации отчета, поступившего в межрайонный отдел управления департамента, осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 25 настоящего регламента.
Отчет регистрируется в межрайонном отделе управления департамента в порядке и сроки, установленные пунктом 19 настоящего регламента. Форма электронного журнала регистрации отчетов является произвольной и должна содержать в обязательном порядке следующие сведения:
- наименование заявителя;
- реквизиты договора;
- отчетный период;
- дата регистрации отчета;
- дата принятия решения о приеме отчета либо об отказе в приеме отчета;
- дата размещения на Порталах услуг мотивированного решения об отказе в приеме отчета (в форме электронного документа).
Информация о регистрации отчета направляется заявителю в день его регистрации посредством Порталов услуг.
28. Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации отчета является регистрация в межрайонном отделе управления департамента поступившего отчета в электронном журнале регистрации отчетов.
Проверка правильности заполнения отчета, прием отчета либо принятие решения об отказе в приеме отчета, размещение на Порталах услуг мотивированного решения об отказе в приеме отчета (в форме электронного документа)
29. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация поступившего отчета в электронном журнале регистрации отчетов в межрайонном отделе управления департамента.
Административные действия по проверке правильности заполнения отчета, по приему отчета либо по принятию решения об отказе в приеме отчета, размещению на Порталах услуг мотивированного решения об отказе в приеме отчета (в форме электронного документа) осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 25 настоящего регламента.
30. Должностное лицо не позднее 14 рабочих дней со дня регистрации отчета проводит проверку отчета и в случае:
а) отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 15 настоящего регламента:
принимает поступивший отчет и организует его хранение;
размещает на Порталах услуг сообщение о приеме отчета;
б) наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 15 настоящего регламента, принимает решение об отказе в приеме отчета, подготавливает соответствующее мотивированное решение в форме электронного документа и размещает его на Порталах услуг.
31. Информация о принятии отчета либо об отказе в приеме отчета учитывается должностным лицом в электронном журнале регистрации отчетов.
32. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня регистрации отчета в электронном журнале регистрации отчетов в межрайонном отделе управления департамента.
33. Результатом выполнения административной процедуры является прием отчета либо размещение на Порталах услуг мотивированного решения об отказе в приеме отчета (в форме электронного документа).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Формы контроля и сроки его осуществления
34. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляют начальники Тюменского, Тобольского и Ишимского межрайонных отделов государственного лесного контроля управления государственного лесного контроля департамента, начальник управления правления государственного лесного контроля департамента.
36. Текущий контроль должностными лицами, указанными в пункте 35 настоящего регламента, осуществляется в процессе текущей работы при принятии, проверке и регистрации поступивших отчетов.
37. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.
38. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа директора департамента.
39. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в департамент.
40. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
41. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) департаментом, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
42. Жалоба рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п.
Жалоба на должностных лиц департамента может быть подана директору департамента.
Жалоба на директора департамента может быть подана заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность департамента в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 07.02.2013 N 17 "О распределении обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области".
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталом услуг Тюменской области и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области
43. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице департамента в разделе "Услуги и функции" в сети Интернет, а также на Порталах услуг.
Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме в департаменте.
44. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) на странице департамента в разделе "Услуги и функции" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Приложение
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по приему отчетов
о защите лесов
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждый из которых соответствует варианту предоставления государственной услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителей
N |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя |
Прием отчетов о защите лесов | ||
1. |
Категория заявителя. |
1. Юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов, а также осуществляющее мероприятия по защите лесов. 2. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий в соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов, а также осуществляющий мероприятия по защите лесов. 3. Гражданин, осуществляющий в соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов, а также осуществляющий мероприятия по защите лесов. |
2. |
Основание для оказания услуги. |
1. Поступление отчета. |
3. |
Способ направления заявления и документов. |
1. ЕПГУ. 2. Портал услуг Тюменской области. |
4. |
Дальнейшие действия. |
1. Прием и регистрация поступившего отчета. 2. Проверка правильности заполнения отчета, прием отчета либо принятие решения об отказе в приеме отчета, размещение на Порталах услуг мотивированного решения об отказе в приеме отчета (в форме электронного документа). |
5. |
Результат предоставления услуги. |
1. Прием отчета. 2. Принятие решения об отказе в приеме отчета. |
6. |
Направление результата предоставления услуги. |
1. ЕПГУ. 2. Портал услуг Тюменской области. |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Прием отчетов о защите лесов | |
1. |
Поступление отчета. Подача отчета посредством ЕПГУ или Портала услуг Тюменской области. Заявитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин осуществляющие в соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов, а также осуществляющие мероприятия по защите лесов. Прием и регистрация отчета. Проверка правильности заполнения отчета, прием отчета либо принятие решения об отказе в приеме отчета. Размещение на Порталах услуг мотивированного решения об отказе в приеме отчета (в форме электронного документа). |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 22 августа 2024 г. N 102 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.