Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Программе "Развитие образования
в Урупском муниципальном районе
на 2024-2026 годы"
Подпрограмма 6
"Горячее питание школьников"
Паспорт Подпрограммы 6 "Горячее питание школьников"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 6 "Горячее питание школьников" |
Основание для разработки Подпрограммы |
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2024 N 9 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2018 N 91 "О дополнительных мерах по реализации Закона КЧР от 06.12.2013 N 72-РЗ "Об отдельных вопросах в сфере образования на территории КЧР" |
Муниципальный заказчик Подпрограммы |
Администрация Урупского муниципального района |
Разработчик Подпрограммы |
Управление образования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Цели и задачи Подпрограммы |
Создание условий, способствующих укреплению здоровья, через увеличение охвата школьников горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных учреждениях Урупского муниципального района. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Увеличение показателя охвата обучающихся горячим питанием. |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
1. Обеспечение качественного сбалансированного школьного питания. 2. Проведение первоочередных мер по совершенствованию школьного питания. 3. Улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков. 4. Развитие материально-технической базы школьных пищеблоков. 5. Формирование культуры школьного питания. |
Основные исполнители мероприятий Подпрограммы |
Управление образования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики Иные организации, определяемые на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Доля учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, апробирующих в школьных столовых новые формы организации школьного питания. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2024-2026 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма 6 "Горячее питание школьников" Итого по Подпрограмме - 31 915 136,20 руб., Федеральный бюджет - 25 735 248,00 руб. 2024 год - 10 330 800,00 руб.; 2025 год - 8 007 924,00 руб.; 2026 год - 7 396 524,00 руб. Республиканский бюджет - 5 652 320,00 руб. 2024 год - 2 363 711,00 руб.; 2025 год - 1 657 176,00 руб.; 2026 год - 1 631 433,00 руб. Районный бюджет - 527 568,20 руб. 2024 год - 195 267,57 руб.; 2025 год - 169 400,71 руб.; 2026 год - 162 899,92 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение доли учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых с 85% до 100%. Увеличение числа общеобразовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу школьных пищеблоков. Увеличение удельного веса работников школьных пищеблоков, прошедших курсы повышения квалификации. Сформированность высокого уровня знаний и практических навыков рационального здорового питания у обучающихся. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Подпрограммными методами
Рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.
Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает питание в школе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
В настоящее время система школьного питания в районе представлена следующим образом: в 6 школьных столовых питаются 1439 учащихся, в 6 буфетах питаются 327 детей.
Анализ состояния организации питания в школах района показывает, что в последнее время наблюдаются позитивные сдвиги в организации питания: улучшилось его качество, расширился предлагаемый ассортимент блюд. Сеть предприятий школьного питания представлена следующим образом. Из 13 общеобразовательных школ района в 6 работают столовые, в 6 - буфеты - раздаточные, одна школа осуществляет подвоз детей в столовую СОШ N 1 ст. Преградная. Всеми видами школьного питания охвачены 85% учащихся, в том числе: горячим питанием - 89%.
Организация горячего питания осуществляется по рациональному меню, сбалансированному по жирам, белкам и углеводам.
Оптимальное питание детей, неотъемлемая часть охраны здоровья, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей, снижению риска возникновения заболеваний, повышению восприятия учебного материала учащимися во все возрастные периоды. Организация полноценного питания школьников требует государственной поддержки, целенаправленных скоординированных действий органов местного самоуправления.
Разработка и реализация указанной Подпрограммы позволит координировать деятельность органов местного самоуправления в вопросах обеспечения учащихся полноценным горячим питанием, направить средства на реализацию поставленных задач. Данная Подпрограмма разработана на основе анализа современного состояния дел в сфере организации питания школьников и определяет основные направления развития системы питания в районе на 2024 - 2026 годы.
2. Цели и задачи Подпрограммы, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, сроки реализации
Целями Подпрограммы являются: создание условий, способствующих укреплению здоровья через увеличение охвата школьников горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных учреждениях Урупского муниципального района.
Задачами Подпрограммы являются:
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
- увеличение показателя охвата обучающихся горячим питанием;
- улучшение качества школьных рационов;
- снижение заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального обогащенного рациона питания;
- обеспечение благоприятных условий для качественного образовательного процесса школьников.
Для осуществления указанных задач необходимо выполнение Подпрограммных мероприятий по следующим направлениям:
- проведение первоочередных мер по совершенствованию школьного питания;
- обеспечение качественного сбалансированного школьного питания;
- улучшение профессионально-кадрового состава работников школьных пищеблоков;
- формирование культуры школьного питания.
Эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы определяется на основе целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности:
- доля учащихся общеобразовательных учреждений района, охваченных горячим питанием;
- доля учащихся общеобразовательных учреждений района, охваченных бесплатным питанием;
- показатель внедрения и апробации новых форм организации школьного питания;
- доля общеобразовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу школьных столовых;
Сроки реализации Подпрограммы - 2024-2026 годы. По итогам реализации подпрограммы за отчетный период при достижении значений целевых индикаторов и показателей Подпрограммы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Подпрограммы и досрочном прекращении ее реализации.
3. Основные мероприятия Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Ответственный за исполнение |
Срок исполнения |
Финансирование мероприятий, в том числе по годам (руб.) |
|||
2 |
3 |
4 |
Всего |
2024 |
2025 |
2026 |
1. Обеспечение качественного сбалансированного школьного питания | ||||||
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
Управление образования |
2024-2026 |
27 208 170,24 |
10 991 323,25 |
8 430 245,39 |
7 786 601,60 |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях с ограниченными возможностями здоровья |
Управление образования |
2024-2026 |
4 212 765,96 |
1 404 255,32 |
1 404 255,32 |
1 404 255,32 |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся 5-11 классов, являющихся детьми участников СВО на территории Украины, ДНР, ЛНР, Херсонской и запорожской областей |
Управление образования |
2024-2026 |
494 200,00 |
494 200,00 |
0,00 |
0,00 |
Укрепление и развитие материально-технической базы школьных пищеблоков |
Управление образования |
2024-2026 |
- |
- |
- |
- |
Формирование культуры школьного питания |
Управление образования |
2024-2026 |
- |
- |
- |
- |
Итого по программе: |
31 915 136,20 |
12 889 778,57 |
9 834 500,71 |
9 190 856,92 |
Нумерация колонок в таблице приводится в соответствии с источником
4. Механизм и сроки реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы определяется муниципальным заказчиком - Управлением образования администрации Урупского муниципального района (далее - муниципальный заказчик Подпрограммы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы осуществляет управление за реализацией мероприятий Подпрограммы, расходованием средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Вопросы реализации мероприятий Подпрограммы рассматриваются на заседаниях Совета Управления образовании администрации Урупского муниципального района.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию Подпрограммы, является финансовое управление администрации Урупского муниципального района.
Корректировка Подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика Подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы и исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты выполнения мероприятий Подпрограммы, целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Оценка результатов реализации Подпрограммы производится муниципальным заказчиком подпрограммы ежеквартально, а также по итогам соответствующего финансового года.
Отчет о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы представляется в отдел социально-экономического, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района и финансовое управление администрации Урупского муниципального района.
Обеспечение процедуры публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Подпрограммы, результатах мониторинга реализации Подрограммы, мероприятиях подпрограммы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Подпрограммы осуществляется путем ее размещения в газете "Новости Урупа" и на сайте администрации Урупского муниципального района.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Координацию работы по выполнению Подпрограммы осуществляет управление образования администрации Урупского муниципального района.
Реализация Подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти в 2024-2026 годы.
5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- обеспечить детей и подростков оптимальным питанием высокого качества, адекватным возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;
- увеличить охват горячим питанием учащихся муниципальных учреждений до 100%.
- улучшить состояние здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи;
- укрепить материально-техническую базу школьных столовых за счет оснащения пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений современным торгово-технологическим оборудованием;
- создать систему производственного контроля за качеством и безопасностью;
- используемого сырья и производимой продукции;
- сформировать высокий уровень знаний и практические навыки рационального здорового питания у обучающихся.
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Подпрограммы определяется в соответствии с целевыми индикаторами и показателями подпрограммы.
6. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет управление образования администрации Урупского муниципального района.
Таблица 1 - Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Наименование целевого индикатора и показателя |
Ед. изм |
До начала реализации Подпрограммы |
Динамика целевого индикатора и показателя |
За период реализации |
||
2024 |
2025 |
2026 |
||||
Доля учащихся общеобразовательных учреждений района, охваченных горячим питанием |
% |
85 |
95 |
97 |
100 |
100 |
Доля общеобразовательных учреждений, улучшивших материально-техническую базу школьных столовых |
% |
50 |
15 |
15 |
20 |
100 |
Удельный вес педагогов, учащихся, родителей, (законных представителей), участвующих в деятельности по формированию культуры школьного питания |
ед. |
35 |
55 |
60 |
65 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.