Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Программе "Развитие образования
в Урупском муниципальном районе
на 2024-2026 годы"
Подпрограмма 3
"Развитие системы общего образования в Урупском муниципальном районе"
Паспорт Подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 3 "Развитие системы общего образования в Урупском муниципальном районе " |
Основания для разработки Подпрограммы |
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Урупского муниципального района |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрации Урупского муниципального района |
Основной разработчик Подпрограммы |
Управление образования администрации Урупского муниципального района |
Цель Подпрограммы |
обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства |
Задачи Подпрограммы |
- развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; - развитие новых форм государственно-общественного управления образованием развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2024-2026 годы |
Перечень приоритетных мероприятий |
- разработка и реализация инновационных моделей и организации общего и дополнительного образования; - формирование и внедрение современной системы государственно-общественного управления образованием. |
Исполнители мероприятий Подпрограммы |
администрация Урупского муниципального района, управление образования, образовательные организации, органы местного самоуправления. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- Наличие развитой инновационной образовательной структуры; - позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; - появления новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; - полный охват детей дошкольного возраста пред школьной подготовкой; - охват услугами системы дополнительного образования школьников; - государственно-общественное управление качеством образования; - качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса. |
Механизм реализации Подпрограммы |
исполнитель Подпрограммы - управление образования администрации Урупского муниципального района, координирует деятельность учреждений образования района и выполнение мероприятий |
Объёмы и источники финансирования Подпрограммы |
Всего по программе - 679 910 882,00 руб. Федеральный бюджет - 12 954 870,00 руб. 2024 год - 12 954 870,00 руб. 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. Республиканский бюджет - 594 213 161,00 руб. 2024 год - 198 081 487,00 руб. 2025 год - 198 065 837,00 руб. 2026 год - 198 065 837,00 руб. Районный бюджет - 72 742 851,00 рублей 2024 год - 27 319 617,00 руб.; 2025 год - 22 616 617,00 руб. 2026 год - 22 806 617,00 руб. Для выполнения мероприятий Подпрограммы возможно привлечение внебюджетных средств |
Образовательные организации |
Источниками финансирования являются средства федерального, республиканского и местного бюджета в сумме - 658 812 060,00 руб. Федеральный бюджет - 11 405 250,00 руб. 2024 год - 11 405 520,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. Республиканский бюджет - 582 000 000,00 руб. 2024 год - 194 000 000,00 руб.; 2025 год - 194 000 000,00 руб. 2026 год - 194 000 000,00 руб. Районный бюджет - 65 406 540,00 руб. 2024 год - 24 872 180,00 руб.; 2025 год - 20 172 180,00 руб. 2026 год - 20 362 180,00 руб. |
Коммунальные педагогическим работникам |
Республиканский бюджет - 10 854 000,00 руб. 2024 год - 3 618 000,00 руб.; 2025 год - 3 618 000,00 руб.; 2026 год - 3 618 000,00 руб.; |
Методическая служба (кабинет) |
Районный бюджет - 5 992 800,00 руб. 2024 год - 1 999 600,00 руб.; 2025 год - 1 996 600,00 руб. 2026 год - 1 996 600,00 руб |
Летний отдых учащихся |
Основными источниками финансирования являются средства республиканского и местного бюджета - 2 687 022,00 руб Республиканский бюджет - 1 343 511 руб. 2024 год - 447 837,00 руб.; 2025 год - 447 837,00 руб. 2026 год - 447 837,00 руб. Районный бюджет - 1 343 511 руб. 2024 год - 447 837,00 руб.; 2025 год - 447 837,00 руб. 2026 год - 447 837,00 руб. |
Советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях |
Основными источниками финансирования являются средства республиканского и местного бюджета - 1 565 000,00 руб. Республиканский бюджет - 15 650,00 руб. 2024 год - 15 650,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. Федеральный бюджет - 1 549 350,00 руб. 2024 год - 1 549 350,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. |
Для реализации Подпрограммы могут привлекаться внебюджетные средства.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Подпрограмма
"Развитие системы общего образования в Урупском муниципальном районе"
Цель Подпрограммы
Обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.
Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Подпрограммы приоритетным задачам социально-экономического развития Урупского муниципального района
Цель политики модернизации образования состоит в обеспечении конкурентоспособности на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Федеральном Законе от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральном Законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", применительно к периоду действия Подпрограммы они сводятся к следующему:
- развитие современной системы непрерывного образования;
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.
Решение этих задач в 2024-2026 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:
- несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;
- чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования;
- отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования.
Обоснование решения проблемы программно-целевым методом
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Нацпроекта "Образование", пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.
Реализация, поставленных в Подпрограмме стратегических целей и задач, требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Подпрограмма, как организационная основа государственной политики в сфере образования района, представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- неполное введение профильного обучения из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения;
- замедление роста доли детей дошкольного возраста, обучающихся по программам предшкольного образования;
- сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;
- рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных регионов и групп населения.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Совершенствование содержания и технологий образования
Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации подпрограммных мероприятий по следующим основным направлениям:
- создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;
- оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей;
- введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;
- внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов.
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации подпрограммных мероприятий по следующим основным направлениям:
- совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;
- создание системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность;
- совершенствование государственной аттестации педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки.
Повышение эффективности управления в системе образования
Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается за счет реализации подпрограммных мероприятий по следующим основным направлениям:
- внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
- организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;
- совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.
Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается за счет реализации подпрограммных мероприятий по следующим основным направлениям:
- внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования;
- внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных учреждений.
Механизм реализации Подпрограммы
Муниципальным заказчиком - координатором Подпрограммы является управление образования администрации Урупского муниципального района.
Муниципальный заказчик - координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Подпрограммы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по подпрограммным мероприятиям, а также механизм реализации Подпрограммы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Подпрограммы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Подпрограммы и контроля за ходом подпрограммных мероприятий.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Социальные эффекты реализации Подпрограммы оцениваются по следующим направлениям:
а) повышение качества общего образования:
- выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);
- повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности учащихся);
б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
- профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам);
- увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
- снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);
- расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших среднее общее образование);
- расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);
- обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее общее образование);
- увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших среднее общее образование;
в) повышение эффективности финансирования образования:
- сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии.
1.1. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
1. Наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;
2. позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса;
3. появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования;
4. полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой;
5. охват услугами системы дополнительного образования школьников;
6. достижение компьютерной грамотности у школьников на уровне навыков работы с информацией;
7. владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;
8. обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся;
9. практическое применение педагогическими работниками инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся;
10. перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность;
11. качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса;
12. появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов;
13. наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования;
14. функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников;
15. практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы предполагается обеспечить социально-экономические эффекты:
а) на уровне образовательных учреждений:
увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур;
улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;
б) в сфере социальной привлекательности образования:
повышение спроса на квалифицированные кадры;
повышение уровня доходов работников сферы образования;
предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли;
в) в бюджетной сфере:
повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования;
содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций;
повышение уровня внебюджетного софинансирования образования.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Урупского муниципального района в части расходных обязательств Урупского муниципального района, а также привлекаемых средств федерального, республиканского бюджета, бюджета сельских и городского поселения и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается решением Совета Урупского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Всего по программе - 679 910 882,00 руб.
Федеральный бюджет - 12 954 870,00 руб.
2024 год - 12 954 870,00 руб.
2025 год - 0,00 руб.
2026 год - 0,00 руб.
Республиканский бюджет - 594 213 161,00 руб.
2024 год - 198 081 487,00 руб.
2025 год - 198 065 837,00 руб.
2026 год - 198 065 837,00 руб.
Районный бюджет - 72 742 851,00 руб.
2024 год - 27 319 617,00 руб.;
2025 год - 22 616 617,00 руб.
2026 год - 22 806 617,00 руб. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Управление и контроль реализации муниципальной Подпрограммы
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется управлением образования.
В процессе реализации Подпрограммы управление образования вправе в установленном порядке представлять в администрацию Урупского муниципального района предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в целом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы подготавливается управлением образования до 1 апреля, следующего за отчетным, и направляется в Управление труда и социального развития и финансовое управление администрации Урупского муниципального района.
Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной Подпрограммы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
д) информацию о внесенных изменениях в Подпрограмму;
е) доклад о ходе реализации Подпрограммы в течение года с предоставлением годового отчета о ходе Подпрограммы и заключениями управления труда и социального развития и финансового управления администрации Урупского муниципального района.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Урупского муниципального района в сети Интернет.
По результатам оценки эффективности Подпрограммы Совет Урупского муниципального района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или Подпрограммы в целом начиная с очередного финансового года.
Мероприятия
по реализации подпрограммы "Развитие системы общего образования в Урупском муниципальном районе"
Наименование мероприятия |
Ответственный за исполнение |
Срок исполнения |
Финансирование мероприятий, в том числе по годам (руб.) |
|||
2 |
3 |
4 |
Всего |
2024 |
2025 |
2026 |
1. Обеспечение качества образовательных услуг | ||||||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных общеобразовательных учреждений |
Управление образования |
2024-2026 |
65 406 540,00 |
24 872 180,00 |
20 172 180,00 |
20 362 180,00 |
Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций |
Управление образования |
2024-2026 |
10 854 000,00 |
3 618 000,00 |
3 618 000,00 |
3 618 000,00 |
Обеспечение учебного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Управление образования |
2024-2026 |
11 640 000,00 |
3 880 000,00 |
3 880 000,00 |
3 880 000,00 |
Расходы на выплату персоналу ФОТ |
Управление образования |
2024-2026 |
583 330 520,00 |
203 090 520,00 |
190 120 000,00 |
190 120 000,00 |
Расходы на обеспечение деятельности методического кабинета |
Управление образования |
2024-2026 |
5 992 800,00 |
1 999 600,00 |
1 996 600,00 |
1 996 600,00 |
Реализация мероприятий по организации и оздоровлению детей (лагерь) |
Управление образования |
2024-2026 |
2 687 022,00 |
895 674,00 |
895 674,00 |
895 674,00 |
Итого по программе: |
|
|
679 910 882,00 |
238 355 974,00 |
220 682 454,00 |
220 872 454,00 |
Нумерация колонок в таблице приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.