Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Программе "Развитие образования
в Урупском муниципальном районе
на 2024-2026 годы"
Подпрограмма 8
"Патриотическое воспитание граждан Урупского муниципального района"
Паспорт Подпрограммы 8 "Патриотическое воспитание граждан Урупского муниципального района"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 8 "Патриотическое воспитание граждан Урупского муниципального района " |
Основание для разработки Подпрограммы |
Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Урупского муниципального района" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации. |
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы |
Администрация Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Основной разработчик Подпрограммы |
Управление образования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Цели и задачи Подпрограммы |
С учетом современных задач развития Российской Федерации целью муниципальной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. Задачами Подпрограммы являются: 1) развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, 2) развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, 3) создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания; 4) информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации, 5) выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания; 6) содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга; 7) активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; 8) углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов; 9) повышение интереса граждан к гуманитарным и естественно-географическим наукам; 10) развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества; 11) повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам; 12) повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству; 13) формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи; 14) обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности; 15) развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). |
Основные мероприятия Подпрограммы |
Основное мероприятие: Совершенствование системы патриотического воспитания граждан Основные мероприятия Подпрограммы представлены следующими направлениями: совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Урупском муниципальном районе; организационно-методические меры совершенствования системы патриотического воспитания граждан; совершенствование информационного обеспечения в области патриотического воспитания; организация патриотического воспитания граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным событиям в истории России; работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных славным историческим событиям России и Карачаево-Черкесской Республики; формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву; деятельность органов государственной власти по использованию государственных символов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в патриотическом воспитании граждан. |
Исполнители Подпрограммы |
Управление образования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, отдел военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики в Зеленчукском и Урупском районе, Местное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Урупского района Карачаево-Черкесской Республики |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является: 1) увеличение доли граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию; 2) увеличение доли граждан, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений; 3) увеличение доли обучающихся, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта; 4) увеличение доли граждан, проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях; 5) увеличение доли модернизированных музеев патриотической направленности в государственных образовательных учреждениях; 6) увеличение доли государственных образовательных учреждений, улучшивших условия организации патриотического воспитания; 7) увеличение доли образовательных учреждений, реализующих инновационные программы патриотической направленности и участвующих в конкурсах на получение грантов; 8) увеличение доли руководителей военно-патриотических клубов, поисковых отрядов и объединений, прошедших курсы повышения квалификации; 9) увеличение доли граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма, укрепление толерантности. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма будет реализована в течение 3 лет: с 2024 по 2026 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2024-2026 годы составляет 50 000,00 руб., за счет средств районного бюджета 2024 год - 50 000,00 руб. 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества. Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан. Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания. Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Предполагается увеличение численности информированных граждан о мероприятиях Программы и повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на муниципальном уровне. |
Система организации контроля исполнения Подпрограммы |
Контроль за ходом исполнения Подпрограммы в установленном порядке осуществляют Администрация Урупского муниципального района, финансовое управление администрации Урупского муниципального района, Управление образования администрации Урупского муниципальное района Карачаево-Черкесской Республики |
Введение
За последние годы в России предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В целях совершенствования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, массового привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом ежегодно увеличивается количество школьников, принимающих участие в школьном этапе президентских состязаний. Среди образовательных организаций, реализующих программы общего образования, наиболее эффективно реализуется подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школах-интернатах) и казачьих кадетских корпусах.
Мероприятия по организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций и их физическому развитию включены в различные программы.
Муниципальная подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Урупского муниципального района на 2024-2026 годы" (далее - Подпрограмма) подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Мероприятия Программы объединены в следующие разделы:
- научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
- совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;
- военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
- развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;
- информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.
1. Цели и задачи Подпрограммы
С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Задачами Программы являются:
- развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
- совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
- развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах;
- создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
- информационное обеспечение патриотического воспитания на муниципальном уровне, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя:
- формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;
- совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
- выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания;
- апробация и внедрение современных подпрограмм, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;
- вовлечение преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;
- совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания;
- выработка мер по содействию в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.
Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства включает в себя:
- содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
- активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
- углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов;
- повышение интереса граждан к гуманитарным и естественно-географическим наукам;
- развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества;
- повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;
- расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;
- популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;
- повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству;
- взаимодействие органов муниципальной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
- развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;
- совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;
- создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах включает в себя:
- формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
- обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
- содействие формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;
- развитие и активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества;
- изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
- развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- обновление нормативно-правовой базы для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями и общественными объединениями патриотической направленности в целях выполнения задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества;
- развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных, а также ветеранских организаций, повышения престижа воинской службы;
- оценку эффективности использования объектов, предназначенных для военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные и спортивно-технические объекты.
Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания, включает в себя:
- формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в волонтерскую практику;
- развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
- внедрение единых регламентов работы волонтерских организаций в деятельность муниципальных организаций;
- вовлечение граждан в процесс реализации Подпрограммы, в активное участие в мероприятиях Подпрограммы.
Информационное обеспечение патриотического воспитания на муниципальном уровне, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации включает в себя:
- формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности;
- повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации;
- создание условий для развития гражданской активности по формированию патриотической культуры в электронных и печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для работы с молодежной аудиторией.
2. Основные мероприятия Подпрограммы
Комплекс подпрограммных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан в Урупском муниципальном районе. Однако приоритетным направлением Подпрограммы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных объединений, и организаций.
Основные мероприятия Подпрограммы представлены следующими направлениями:
- совершенствование процесса патриотического воспитания;
- военно-патриотическое воспитание детей и молодежи в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным датам в истории России;
- использование государственных символов России и Карачаево-Черкесской Республики в патриотическом воспитании.
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2024-2026 годы составляет 50 000,00 рублей за счет средств муниципального бюджета Урупского муниципального района.
Районные органы исполнительной власти и организации, указанные первыми в графе "Исполнитель" в приложении 1 к Подпрограмме, являются исполнителями мероприятий по реализации Подпрограммы и обеспечивают выполнение этих мероприятий в пределах бюджетных ассигнований согласно указанному приложению.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Координатором Подпрограммы выступает Управление образования администрации Урупского муниципального района КЧР.
Координатор Подпрограммы осуществляет следующие функции:
- проводит мониторинг качества и эффективности реализации Подпрограммы;
- разрабатывает и внедряет систему отчетности о выполнении мероприятий основными исполнителями и соисполнителями Подпрограммы;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы основными исполнителями и соисполнителями, а также за ходом подготовки и представления ими координатору Подпрограммы отчетов о реализации мероприятий Подпрограммы;
- запрашивает у основных исполнителей, соисполнителей и участников Подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации Подпрограммы;
- совместно с основными исполнителями готовит ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в районе;
- представляет ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в районе в Министерство образования и науки КЧР;
- разрабатывает совместно с основными исполнителями и соисполнителями предложения о совершенствовании Подпрограммы.
Основными исполнителями Подпрограммы являются Управление образования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, отдел военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики в Зеленчукском и Урупском районе, Местное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Урупского района Карачаево-Черкесской Республики.
Основные исполнители осуществляют следующие функции:
- разрабатывают муниципальные подпрограммы (планы) с указанием конкретных работ по выполнению подпрограммы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- разрабатывают и утверждают с участием соисполнителей и по согласованию с координатором Подпрограммы порядок сбора информации и методику расчета показателей реализации Подпрограммы;
- реализуют мероприятия Подпрограммы в соответствии с целями и задачами Подпрограммы, установленными показателями реализации Подпрограммы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного межведомственного взаимодействия и с участием соисполнителей Подпрограммы;
- организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий муниципальных подпрограмм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекают к реализации мероприятий подпрограмм общественные организации (объединения) и некоммерческие организации;
- представляют ежегодный отчет координатору Подпрограммы о проведенных мероприятиях подпрограмм.
Реализация Подпрограммы не предполагает заключение и исполнение долгосрочных государственных контрактов.
Достижение показателей зависит от объемов финансового обеспечения Подпрограммы из муниципального бюджета.
На реализацию мероприятий Подпрограммы могут привлекаться внебюджетные средства.
5. Ожидаемые результаты и оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.
Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая:
- увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания;
- развитие и обобщение российского опыта в области патриотического воспитания с целью его практического использования;
- совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;
- развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики;
- внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;
- формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности.
Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для:
- активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
- повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства;
- развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
- увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;
- повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности;
- проведения всероссийских и региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.
Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Предполагаемый результат включает в себя:
- формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
- обеспечение формирования у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
- развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе;
- изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
- совершенствование научно-методической базы шефской работы.
Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:
- достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
- значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
- создание условий для улучшения показателей доверия граждан друг к другу, к государственным, общественным, в том числе социальным, институтам;
- создание единой системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
- внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.
Предполагается увеличение численности информированных граждан о мероприятиях Программы и повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
6. Система контроля
Муниципальный заказчик-координатор осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы.
Муниципальный заказчик - координатор представляет в администрацию Урупского муниципального района и финансовое управление администрации Урупского муниципального района по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых подпрограмм; ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.