Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 19.08.2024 N 325
Муниципальная программа
"Развитие образования в Урупском муниципальном районе" на 2024-2026 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в Урупском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы |
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Урупского муниципального района |
|
Заказчик Программы |
Администрация Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
|
Разработчик Программы |
Управление образования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
|
Соисполнители Программы |
Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики", Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, отдел военного комиссариата Карачаево-Черкесской Республики в Зеленчукском и Урупском районе, Местное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Урупского района Карачаево-Черкесской Республики |
|
Цель Программы |
Комплексное развитие системы образования как важного фактора экономического и социокультурного развития Урупского муниципального района |
|
Задача Программы: |
Обеспечение доступности получения качественного образования всех уровней общего образования, дополнительного образования детей вне зависимости от места проживания на территории Урупского муниципального района, уровня достатка и состояния здоровья обучающихся |
|
Целевые показатели Программы: |
Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования до 100%; Рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 95%; Увеличение доли детей от 5 до 18 лет, систематически занимающихся дополнительным образованием (в процентном отношении к общему числу детей) до 100% |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2024-2026 годы |
|
Перечень подпрограмм Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в Урупском муниципальном районе" приложение 1, Подпрограмма 2 Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" в Урупском муниципальном районе. Подпрограмма 3 "Развитие системы общего образования в Урупском муниципальном районе" приложение 3; Подпрограмма 4 "Развитие системы воспитания в Урупском муниципальном районе" приложение 4, Подпрограмма 5 "Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования "Детская школа искусств Урупского муниципального района" приложение 5; Подпрограмма 6 "Горячее питание школьников" приложение 6, Подпрограмма 7 "Безопасность образовательных учреждений" приложение 7, Подпрограмма 8 "Патриотическое воспитание граждан Урупского муниципального района" приложение 8, Подпрограмма 9 "Работа учреждения образования с одаренными и высокомотивированными учащимися" приложение 9; Подпрограмма 10 "Здоровье" по профилактике заболеваний и укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций Урупского района на 2024-2026 (без финансирования) приложение 10; Подпрограмма 11 "Профилактика гибели и травматизма детей и подростков в образовательных организациях Урупского района" (без финансирования) приложение 11; Подпрограмма 12 "Финансовое обеспечение условий реализации муниципальной программы "Развитие образования в Урупском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы приложение 12 |
|
Объемы финансирования Программы |
Итого по Программе - 1 066 085 590,00 руб. Федеральный бюджет - 38 530 550,02 руб. 2024 год - 23 286 713,85 руб.; 2025 год - 7 924 430,67 руб. 2026 год - 7 319 405,50 руб. Республиканский бюджет - 843 367 108,53 руб. 2024 год - 281 538 598,16 руб.; 2025 год - 280 930 346,27 руб. 2026 год - 280 898 164,10 руб. Районный бюджет - 182 837 931,45 руб. 2024 год - 66 181 852,99 руб.; 2025 год - 58 045 457,06 руб. 2026 год - 58 610 621,40 руб. |
|
Компенсация родителям за содержание детей в детских дошкольных учреждениях |
Республиканский бюджет - 1 350 000,00 руб. 2024 год - 450 000,00 руб.; 2025 год - 450 000,00 руб. 2026 год - 450 000,00 руб. Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в Урупском муниципальном районе" Итого по Подпрограмме - 291010 790,00 рублей Республиканский бюджет - 244 448 991,00 руб. 2024 год - 81 482 997,00 руб.; 2025 год - 81 482 997,00 руб.; 2026 год - 81 482 997,00 руб.; Районный бюджет - 46 561 799,00 руб. 2024 год - 17 447 269,00 руб.; 2025 год - 14 447 265,00 руб. 2026 год - 14 667 265,00 руб. |
|
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" |
Подпрограмма 2 Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" Итого по Подпрограмме - 43 474 768,00 руб., в т.ч. Республиканский бюджет - 270 000,00 руб. 2024 год - 90 000,00 руб.; 2025 год - 90 000,00 руб.; 2026 год - 90 000,00 руб.; Районный бюджет - 43 204 768,00 руб. 2024 год - 14 568 256,00 руб.; 2025 год - 14 318 256,00 руб.; 2026 год - 14 318 256,00 руб. |
|
Общеобразовательные организации (школы) |
Подпрограмма 3 "Развитие системы общего образования в Урупском муниципальном районе" Итого по Подпрограмме - 679 910882,00 рублей Источниками финансирования являются средства федерального, республиканского и местного бюджета в сумме - 658 812 060,00 руб. Федеральный бюджет - 11 405 520,00 руб. 2024 год - 11 405 520,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. Республиканский бюджет - 582 000 000,00 руб. 2024 год - 194 000 000,00 руб.; 2025 год - 194 000 000,00 руб. 2026 год - 194 000 000,00 руб. Районный бюджет - 65 406 540,00 руб. 2024 год - 24 872 180,00 руб.; 2025 год - 20 172 180,00 руб. 2026 год - 20 362 180,00 руб. |
|
Коммунальные педагогическим работникам |
Республиканский бюджет - 10 854 000,00 руб. 2024 год - 3 618 000,00 руб.; 2025 год - 3 618 000,00 руб.; 2026 год - 3 618 000,00 руб.; |
|
Методическая служба (кабинет) |
Районный бюджет - 5 992 800,00 руб. 2024 год - 1 999600,00 руб.; 2025 год - 1 996600,00 руб. 2026 год - 1 996600,00 руб. |
|
Летний отдых учащихся |
Основными источниками финансирования являются средства республиканского и местного бюджета - 2 687 022,00 руб Республиканский бюджет - 1 343511 руб. 2024 год - 447837,00 руб.; 2025 год - 447837,00 руб. 2026 год - 447837,00 руб. Районный бюджет - 1 343 511 руб. 2024 год - 447 837,00 руб.; 2025 год - 447 837,00 руб. 2026 год - 447 837,00 руб. |
|
Советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях |
Основными источниками финансирования являются средства республиканского и местного бюджета - 1 565 000,00 руб Республиканский бюджет - 15 650,00 руб. 2024 год - 15 650,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. Федеральный бюджет - 1 549 350,00 руб. 2024 год - 1 549 350,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. |
|
Развитие системы образования "Центр цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" |
Основными источниками финансирования являются средства республиканского и местного бюджета - 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 4 "Развитие системы воспитания в Урупском муниципальном районе", Итого по Подпрограмме - 00,0 тыс. рублей Подпрограмма 5 "Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования "Детская школа искусств Урупского муниципального района" Общий объем финансирования Подпрограммы составляет: 44131,00 тыс. руб. |
|
| ||
Районный бюджет - 43645,00 тыс. руб. |
Республиканский бюджет - 486,00 тыс. руб. |
|
2024 г. - 14579 тыс. руб. |
2024 г. - 162,00 тыс. руб. |
|
2025 г. - 14533 тыс. руб. |
2025 г. - 162,00 тыс. руб. |
|
2026 г. - 14533 тыс. руб. |
2026 г. - 162,00 тыс. руб. |
|
| ||
| ||
Подпрограмма 6 "Горячее питание школьников" Итого по Подпрограмме - 31 915 136,20 руб., Федеральный бюджет - 25 735 248,00 руб. 2024 год - 10 330 800,00 руб.; 2025 год - 8 007 924,00 руб. 2026 год - 7 396 524,00 руб. Республиканский бюджет - 5 652 320,00 руб. 2024 год - 2 363 711,00 руб.; 2025 год - 1 657 176,00 руб. 2026 год - 1 631 433,00 руб. Районный бюджет - 527 568,20 руб. 2024 год - 195 267,57 руб.; 2025 год - 169 400,71 руб. 2026 год - 162 899,92 руб. Подпрограмма 7 "Безопасность образовательного учреждения" Итого по Подпрограмме - 3 150000 рублей. Районный бюджет - 3 150 000,00 руб 2024 год - 1 050 000,00 руб.; 2025 год - 1 050 000,00 руб. 2026 год - 1 050 000,00 руб. Подпрограмма 8 "Патриотическое воспитание граждан Урупского муниципального района" Итого по Подпрограмме 50 000,00 руб. Районный бюджет - 50 000,00 руб. 2024 год - 50 000,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб. Подпрограмма 9 "Работа учреждений образования с одаренными и высокомотивированными учащимися" Итого по Подпрограмме 0,00 руб. Подпрограмма 10 "Здоровье" по профилактике заболеваний и укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций Урупского района" на 2024-2026 годы Итого по Подпрограмме 0,00 руб. Подпрограмма 11 "Профилактика гибели и травматизма детей и подростков в образовательных организациях Урупского района" Итого по Подпрограмме 0,00 руб Подпрограмма 12 "Финансовое обеспечение условий реализации муниципальной целевой программы "Образование" на 2024 - 2026 годы Итого по Подпрограмме 16 418 313,80 руб. | ||
Аппарат Управления |
Районный бюджет - 9 009 113,80 руб. 2024 год - 3 006 490,43 руб.; 2025 год - 2 998 361,29 руб. 2026 год - 3 004 262,08 руб. |
|
Бухгалтерско-экономическая служба (бухгалтерия) |
Районный бюджет - 7 409 200,00 руб 2024 год - 2 516400,0 руб.; 2025 год - 2 446400,0 руб. 2026 год - 2 446 400,0 руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры; позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; полный охват детей дошкольного возраста пред школьной подготовкой; охват услугами системы дополнительного образования школьников; достижение компьютерной грамотности у школьников на уровне навыков работы с информацией; владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся; практическое применение педагогическими работниками инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность; качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса; появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов: наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования; функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем. В результате реализации мероприятий Подпрограммы предполагается обеспечить социально-экономические эффекты: а) на уровне образовательных учреждений: увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур; улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала; б) в сфере социальной привлекательности образования: повышение спроса на квалифицированные кадры; повышение уровня доходов работников сферы образования; предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли; в) в бюджетной сфере: повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования; содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций; повышение уровня внебюджетного со финансирования образования. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В ходе выполнения целевых программ в 2021- 2023 годы частично реализованы проекты и мероприятия в области модернизации структуры и содержания общего образования на территории Урупского муниципального района, формирования системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений с помощью совершенствования механизмов финансирования образования и механизмов управления образованием.
Созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение образовательных учреждений персональными компьютерами, подключение их к сети "Интернет", создание сайтов образовательных учреждений, переподготовка педагогов в области информационно-коммуникационных технологий).
Однако, в настоящее время осуществляется процесс модернизации системы образования - процесс совершенствования территориальной, функциональной, отраслевой структуры общего и дополнительного образования, направленный на улучшение образовательной среды, повышение доступности качественного образования, уровня жизни педагогических работников. Главная цель модернизации - повышение качества образования.
Качественное образование в современном обществе - это комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами. В настоящее время качество образования интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире. По этой причине приоритет качества образования нашел свое выражение в национальной доктрине российского образования.
Основная цель данной программы - достижение нового, современного качества общего образования всех уровней и дополнительного образования детей, создание условий на территории Урупского муниципального района для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности получившей качественное общее и дополнительное образование.
Исходя из современных требований к системе общего и дополнительного образования детей, направленных на повышение качества образования, необходимо обновление содержания образования, улучшение преподавания, создание современных условий для обучения детей и сохранение их здоровья. В данной программе определен комплекс мер по созданию условий на территории Урупского муниципального района для дальнейшего улучшения качества образования и воспитания детей.
В результате реализации подпрограмм данной Программы произойдут следующие изменения:
2026 г. - Доля детей 1,5 - 3 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные организации, составит 60%.
2026 г. - Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, составляет 75%.
2026 г. - Доля зданий муниципальных образовательных организаций, в которых обеспечена без барьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, составляет 100%.
2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Основной целью и задачами Программы являются:
Цель: Комплексное развитие системы образования как важного фактора экономического и социокультурного развития Урупского муниципального района. Достижение указанной цели возможно посредством реализации подпрограмм:
"Развитие дошкольного образования в Урупском муниципальном района",
"Развитие системы общего образования в Урупском муниципальном районе",
"Развитие системы воспитания в Урупском муниципальном районе",
"Безопасность образовательных учреждений",
"Патриотическое воспитание граждан Урупского муниципального района",
"Финансовое обеспечение условий реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования в Урупском муниципальном районе" на 2024- 2026 годы", включенных в Программу.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
обеспечение доступности получения качественного образования всех уровней общего образования, дополнительного образования детей вне зависимости от места проживания на территории Урупского муниципального района, уровня достатка и состояния здоровья обучающихся.
Система целевых показателей Программы для количественной оценки достижения цели и выполнения задачи Программы приведена в таблице.
Система
целевых показателей для количественной оценки достижения целей и выполнения задач Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель. Комплексное развитие системы образования как важного фактора экономического и социокультурного развития Урупского муниципального района. | ||||||
Задача. Обеспечение доступности получения качественного образования всех уровней общего образования, дополнительного образования детей вне зависимости от места проживания на территории Урупского муниципального района, уровня достатка и состояния здоровья обучающихся | ||||||
1. |
Охват детей услугами дошкольного образования |
% |
65 |
70 |
80 |
90 |
2. |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
% |
75 |
78 |
80 |
90 |
3. |
Доля детей в возрасте от 3 до 18 лета, систематически занимающихся ДО (процентном отношении к общему числу детей) |
% |
65 |
75 |
85 |
90 |
3. Перечень Программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на обеспечение доступности получения качественного образования и повышение качества предоставления всех уровней общего образования, дополнительного образования для детей в образовательных организациях, расположенных на территории Урупского муниципального района. Перечень программных мероприятий указан в приложениях к Программе.
4. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель - Управление образование администрации Урупского муниципального района (далее Управление) в ходе выполнения Программы:
осуществляет координацию деятельности по эффективной реализации мероприятий участниками Программы, обеспечивающих достижение показателей Программы, а также анализ использования средств регионального бюджета, средств бюджета муниципального района и средств внебюджетных источников;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
готовит ежегодно, а также по мере необходимости, в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм ее реализации;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации муниципальной программы, представленных соисполнителем;
готовит и представляет в Управление труда и социального развития администрации района сведения о ходе реализации муниципальной программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и результаты оценки эффективности муниципальной программы (по итогам года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным);
готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района (ежегодно) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации района;
организует размещение на официальном сайте Администрации Урупского муниципального района (далее Администрация) информацию о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
участвует в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Соисполнители:
- участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют ответственному исполнителю сведения о выполнении программных мероприятий, исполнителями которых они являются, в сроки, установленные настоящим Порядком;
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
- в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
- направляют ответственному исполнителю в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
- Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации района.
5. Управление и контроль реализации муниципальной Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением образования.
В процессе реализации Программы управление образования вправе в установленном порядке представлять в администрацию Урупского муниципального района предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы подготавливается управлением образования до 1 апреля, следующего за отчетным, и направляется в отдел социального, экономического, бухгалтерского учета и имущественных отношений и финансовое управление администрации Урупского муниципального района.
Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной Программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных изменениях в Программу;
е) доклад о ходе реализации Программы в течение года с предоставлением годового отчета о ходе Программы и заключениями Управления труда и социального развития и финансового управления администрации Урупского муниципального района.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Урупского муниципального района в сети Интернет.
По результатам оценки эффективности Программы Совет Урупского муниципального района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или Программы в целом начиная с очередного финансового года.
Лица, ответственные за исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения данных мероприятий, несут персональную ответственность в соответствии с действующим Федеральным и Республиканским законодательством.
6. Финансовое обеспечение реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Урупского муниципального района в части расходных обязательств Урупского муниципального района, а также привлекаемых средств федерального, республиканского бюджета, бюджета сельских и городского поселения и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Совета Урупского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Для достижения целей и реализации мероприятий муниципальной программы использовать механизм, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления исками
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
Таблица 1 - Перечень рисков и меры по их снижению
N п/п |
Описание рисков |
Меры по снижению рисков |
1. |
Изменения законодательства и внешней экономической ситуации: |
|
1.1 |
Изменения законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Реализация отдельных мероприятий программы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и региональном уровнях. Это касается вопросов, связанных с совершенствованием системы оплаты труда и внедрения эффективных контрактов в сфере образования, с уточнением перечней муниципальных услуг и показателей оценки их объема и качества. |
Мониторинг планируемых изменений в законодательстве. |
2. |
Риски финансового обеспечения: |
|
2.1 |
Возникновение бюджетного дефицита, секвестирование бюджетных расходов на установленные сферы деятельности и, соответственно, недостаточным уровня финансирования программных мероприятий. Финансовые риски, связанные с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. |
а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Урупского муниципального района; б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования; в) привлечение внебюджетных источников финансирования; г) формулирование целевых показателей объема и качества оказания муниципальных услуг, осуществляется контроль за их выполнением. |
3. |
Организационные и кадровые риски: |
|
3.1 |
Неправомерные либо несвоевременные действия лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. |
Должен осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы. |
3.2 |
Ошибки управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к не целевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении. |
Для управления риском будут проводиться семинары, совещания с руководителями муниципальных организаций, разъяснительная работа в трудовых коллективах |
3.3 |
"Старение" педагогических кадров. |
Проведение в рамках подпрограммы N 1 "Развитие системы дошкольного образования в Урупском муниципальном районе" и N 3 "Развитие системы общего образования в Урупском муниципальном районе" мероприятий по реализации механизмов привлечения перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в образовательных учреждениях |
3.4 |
Связаны с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров. |
Для привлечения в отрасль квалифицированных и талантливых специалистов предусмотрены меры по повышению заработной платы, а также создание материальных стимулов в зависимости от результатов профессиональной деятельности |
4. Непредвиденные риски | ||
4.1 |
Риски, связанные с кризисными явлениями в экономике страны и региона, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. |
С целью предотвращения и минимизации последствий от возможных природных или техногенных катастроф муниципальные образовательные организации оснащаются системами автоматической пожарной сигнализации, "тревожными" кнопками, информационными стендами, проводятся учебные занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях. |
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.