Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 06.08.2024 г. N 1599
Положение
о муниципальных грантах и порядке их предоставления
из бюджета муниципального образования город Алексин
социально ориентированным некоммерческим организациям для
осуществления социально значимых программ, мероприятий и
общественно-гражданских инициатив в муниципальном
образовании город Алексин
I. Общие положения о предоставлении муниципальных грантов
1. Настоящее положение о муниципальных грантах и порядке их предоставления из бюджета муниципального образования город Алексин социально ориентированным некоммерческим организациям для осуществления социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в муниципальном образовании город Алексин (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и определяет условия и порядок предоставления муниципальных грантов из бюджета муниципального образования город Алексин социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) для финансового обеспечения затрат.
2. Целью предоставления муниципальных грантов является создание благоприятных условий СОНКО для осуществления социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив, реализуемых в рамках приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Алексин.
3. Муниципальные гранты предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - администрацией муниципального образования город Алексин из бюджета муниципального образования город Алексин в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Алексин на указанные цели в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" муниципальной программы "Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании город Алексин".
4. Муниципальный грант является одной из форм муниципальной поддержки СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Алексин.
5. Основные понятия, используемые в Положении:
муниципальный грант - безвозвратное целевое финансирование в форме субсидии за счет средств бюджета муниципального образования город Алексин социально значимых программ некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования город Алексин, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении социально значимых программ и использовании предоставленных средств;
бюджет муниципального гранта - перечень финансовых средств, необходимых для реализации социально значимой программы СОНКО, признанной победителем конкурса на предоставление муниципального гранта;
грантодатель - администрация муниципального образования город Алексин;
конкурсная комиссия - комиссия по подготовке и проведению конкурса муниципальных грантов, предоставляемых администрацией муниципального образования город Алексин СОНКО для осуществления социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в муниципальном образовании город Алексин (далее - Конкурс), коллегиальный орган, формируемый Грантодателем;
соискатель муниципального гранта - социально ориентированная некоммерческая организация, зарегистрированная в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подавшая заявку на участие в конкурсе на предоставление муниципального гранта (далее - Заявка);
грантополучатель - соискатель муниципального гранта, признанный победителем Конкурса на предоставление муниципального гранта и заключивший договор с Грантодателем о предоставлении муниципального гранта;
социально значимая программа - разработанная Соискателем муниципального гранта программа мероприятий некоммерческого характера по одному из приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Алексин.
6. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
а) соответствие приоритетным направлениям социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Алексин;
б) публичность и открытость процедуры предоставления муниципальных грантов;
в) равенство прав СОНКО на получение муниципальных грантов;
г) конкурсный характер рассмотрения Заявок.
7. Грантополучатель (соискатель) на получение муниципального гранта может быть СОНКО, отвечающий следующим требованиям:
а) СОНКО создана в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", либо Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", либо Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в форме общественной организации (объединения), общественного и благотворительного фонда, общественного движения, казачьего общества;
б) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
г) зарегистрирован в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и состоит на налоговом учете;
д) осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования город Алексин;
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся грантополучателем (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) грантополучателя (участника отбора), являющегося юридическим лицом;
и) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Алексин иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Алексин (за исключением случаев, установленных администрацией муниципального образования город Алексин);
к) самостоятельно реализуют в муниципальном образовании город Алексин социально значимые программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики муниципального образования город Алексин;
л) не получает средства из бюджета муниципального образования город Алексин на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
м) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
н) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
8. Соискателями на получение муниципального гранта не могут выступать:
а) политические партии и движения;
б) профессиональные союзы;
в) религиозные организации;
г) общественные организации (объединения), среди учредителей которых имеется политическая партия;
д) потребительские кооперативы;
е) товарищества собственников жилья;
ж) садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
з) крестьянские (фермерские) хозяйства;
и) общественные организации (объединения), созданные с участием государства;
к) микро финансовые организации;
л) государственные и муниципальные учреждения;
м) некоммерческие организации, не являющиеся юридическими лицами;
н) государственные корпорации, государственные компании;
о) общественные организации (объединения), выполняющие функции иностранного агента и их отделения;
п) некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
р) иные некоммерческие организации, учредителями (участниками) которых являются органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Тульской области.
9. Размер муниципального гранта, предоставляемого СОНКО в соответствии с настоящим Положением, определяется администрацией муниципального образования город Алексин за счет средств бюджета муниципального образования город Алексин в целях реализации социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в рамках муниципальной программы "Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании город Алексин".
10. Сроки реализации конкурсных проектов не должны превышать 2 года.
11. Приоритетные направления социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в муниципальном образовании город Алексин, предоставляемых на Конкурс (далее - Приоритетные направления), определяются ежегодно постановлением администрации муниципального образования города Алексин.
При определении Приоритетных направлений учитываются потребности решения социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и возможности СОНКО, исходя из приоритетных направлений социально-экономической политики и общественного развития муниципального образования город Алексин.
12. Размещение информации о муниципальных грантах осуществляется:
а) на официальном сайте муниципального образования город Алексин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://aleksin-r71.gosuslugi.ru управлением по организационной работе и информационному обеспечению администрации муниципального образования город Алексин;
б) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" управлением по бюджету и финансам администрации муниципального образования город Алексин.
II. Порядок проведения отбора лиц для
предоставления им муниципального гранта
13. Отбор соискателей муниципального гранта осуществляется по итогам проведения Конкурса и состоит из следующих этапов:
а) прием и рассмотрение заявок, представленных соискателями муниципального гранта;
б) определение победителей Конкурса - Грантополучателей.
14. Конкурс проводится на основании постановления администрации муниципального образования город Алексин.
15. Для организации и проведения Конкурса Грантодателем формируется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят 8 человек: председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
Сроки проведения Конкурса и состав конкурсной комиссии ежегодно утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Алексин.
Член конкурсной комиссии не может быть учредителем или работником соискателя муниципального гранта.
16. Конкурсная комиссия обеспечивает деятельность по подготовке и проведению Конкурса и реализации муниципальных грантов, в том числе:
а) подготавливает и проводит заседания;
б) подготавливает и опубликовывает информационное сообщение о проведении Конкурса;
в) организует прием и регистрацию Заявок и прилагаемых к ним документов;
г) оформляет конкурсную документацию;
д) организует контроль и содержательную оценку реализации муниципальных грантов, для чего назначается ответственный член конкурсной комиссии;
е) принимает содержательные и финансовые отчеты Грантополучателей;
ж) рассматривает факты нарушения договора о предоставлении муниципального гранта, а также принимает меры для их устранения.
17. Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение Конкурса.
Информационное сообщение о проведении конкурса, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте муниципального образования город Алексин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты начала подачи заявок.
Текст информационного сообщения о Конкурсе должен включать:
а) сроки проведения Конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения информационного сообщения о проведении Конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
б) место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты администрации муниципального образования город Алексин, а также фамилию, имя, отчество секретаря конкурсной комиссии, ответственного за прием документов; контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии;
в) цели предоставления муниципальных грантов;
г) доменное имя и (или) указатель страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) приоритетные направления;
е) требования к участникам Конкурса;
ж) порядок подачи заявок участниками Конкурса;
з) порядок отзыва заявок участниками Конкурса, порядок возврата заявок участниками Конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
и) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
к) порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений информационного сообщения о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срок, в течение которого Грантополучатель (Грантополучатели) должен подписать Договор о предоставлении муниципального гранта из бюджета муниципального образования город Алексин в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации социально ориентированной некоммерческой организации (далее - Договор о предоставлении муниципального гранта) (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение соглашения);
м) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) дата размещения результатов Конкурса на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте муниципального образования город Алексин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Конкурса (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
18. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
а) разрабатывает и утверждает документацию по вопросам организации и проведения Конкурса, исполнения муниципальных грантов и представления отчетности;
б) формирует единый реестр Заявок (далее - Единый реестр заявок), исходя из полученных Заявок от Соискателей муниципального гранта;
в) рассматривает Заявки, включенные в Единый реестр заявок, и оценивает их по критериям, определенным Положением;
г) определяет победителей Конкурса;
д) определяет размер финансовой поддержки социально значимых программ в пределах, доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление муниципальных грантов СОНКО;
е) осуществляет контроль и содержательную оценку реализации муниципальных грантов и принимает решение о предъявлении требования о возврате денежных средств, в случае возникновения фактов нарушения договора о предоставлении муниципального гранта;
ж) запрашивает документы о ходе исполнения муниципального гранта;
з) присутствует на мероприятиях, проводимых в рамках реализации муниципального гранта;
и) принимает решения по иным вопросам, касающимся проведения Конкурса и последующего исполнения муниципальных грантов, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству.
19. Заседания конкурсной комиссии проводятся по инициативе председателя конкурсной комиссии с целью реализации полномочий, определенных пунктом 17 настоящего Положения.
20. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
21. Соискатель муниципального гранта, не соответствующий требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение Конкурса, и (или) не представившие в течение срока, установленного в информационном сообщении о Конкурсе, полный комплект документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения, не допускается к участию в Конкурсе.
22. Все документы, представленные соискателем муниципального гранта в копиях, должны быть заверены нотариально либо подписью руководителя и печатью СОНКО с одновременным предоставлением подлинников документов.
Подлинники документов возвращаются соискателю муниципального гранта.
23. Один соискатель муниципального гранта вправе подать любое количество Заявок, однако решение о предоставлении муниципального гранта может быть принято только по одной из них.
24. Соискатель муниципального гранта предоставляют пакет документов, включающий в себя:
а) заполненную форму - Заявку (приложение 1 к Положению), содержащую описание социально значимой программы, постановку проблемы, цели и задачи, описание основных мероприятий, качественные и измеряемые количественные характеристики по категориям получателей услуг, ожидаемые результаты, описание календарного плана мероприятий, объемы и предполагаемое финансирование из других источников, смету расходов на реализацию социально значимой программы, согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте муниципального образования город Алексин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике Конкурса, о подаваемой участником Конкурса Заявке;
б) копию устава;
в) копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
г) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
д) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается Заявка;
е) копию бухгалтерского баланса (с приложениями) за последний отчетный период;
ж) справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается Заявка;
з) документ, подтверждающий не нахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства;
и) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (приказ, решение участников), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица СОНКО;
к) справку из кредитной организации о наличии счета с указанием реквизитов (при наличии);
л) согласие на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте муниципального образования город Алексин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником обора Заявке;
м) опись предоставляемого пакета документов в двух экземплярах.
25. Прием Заявок ведется секретарем конкурсной комиссии по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о Конкурсе. При приеме документов секретарь ставит отметку о наличии документов на описи документов, предоставленных соискателем муниципального гранта в конкурсную комиссию, и возвращает один экземпляр описи документов соискателю муниципального гранта.
По итогам проверки наличия и соответствия подлинникам всех необходимых документов и их надлежащего оформления секретарь конкурсной комиссии в момент приема Заявки уведомляет соискателя муниципального гранта:
а) о внесении Заявки в Единый реестр заявок;
б) о необходимости доработки представленных документов.
Основанием для отклонения Заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки Заявок, является:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных участником отбора Заявок и документов требованиям к Заявкам участников отбора, установленным в информационном сообщении о проведении Конкурса и пункта 24 настоящего Положения;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора Заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи Заявок.
Отказ во внесении Заявки в Единый реестр заявок по причине неполного перечня документов или ненадлежащего их оформления не препятствует повторной подаче документов на Конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о Конкурсе.
26. Конкурсная комиссия в течение 7 (семи) календарных дней после окончания срока приема Заявок рассматривает Заявки, включенные в Единый реестр заявок. Конкурсная комиссия оценивает зарегистрированные Заявки по следующим критериям:
а) соответствие социально значимой программы Приоритетным направлениям:
не соответствует - 0 баллов;
частично соответствует - до 2 баллов;
соответствует - от 3 до 5 баллов;
б) соответствие целей социально значимой программы целям уставной деятельности соискателя муниципального гранта:
не соответствует - 0 баллов;
частично соответствует - до 2 баллов;
соответствует - от 3 до 5 баллов;
в) значимость для реализации социальной политики муниципального образования город Алексин:
не значимо - 0 баллов;
скорее значимо, чем не значимо - до 2 баллов;
значимо - от 3 до 5 баллов;
г) объем целевой аудитории, охваченной мероприятиями социально значимой программы:
до 100 человек - 1 балл;
от 101 до 150 человек - 2 балла;
от 151 до 250 человек - 3 балла;
от 251 до 500 человек - 4 балла;
более 500 человек - 5 баллов;
д) использование собственной материально-технической, кадровой базы соискателя муниципального гранта при реализации социально значимой программы:
материально-техническая, кадровая база отсутствует - 0 баллов;
материально-техническая, кадровая база частично имеется - до 2 баллов;
организация использует собственную материально-техническую и кадровую базу - от 3 до 5 баллов;
е) количественные и качественные показатели, планируемые для достижения при реализации социально значимой программы (ожидаемые результаты):
- ожидаемые результаты нереалистичны, эффект от реализации программы не существенно влияет на достижение поставленной цели - 0 баллов;
- ожидаемые результаты реалистичны, эффект от реализации программы несущественно влияет на достижение поставленной цели - до 2 баллов;
- ожидаемые результаты реалистичны, эффект от реализации программы существенно влияет на достижение поставленной цели - от 3 до 5 баллов;
ж) уникальность социально значимой программы:
- конкурсный проект традиционен, дублирует мероприятия проектов, реализованных в муниципальном образовании город Алексин - 0 баллов;
- конкурсный проект в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элементы новизны - до 2 баллов;
- конкурсный проект уникален для муниципального образования город Алексин - от 3 до 5 баллов;
з) долговременный эффект от реализации социально значимой программы:
- нет возможности дальнейшего продолжения программы - 0 баллов;
- программа может быть продолжена не на постоянной основе - до 2 баллов;
- программа может быть продолжена на постоянной основе - от 3 до 5 баллов;
и) наличие информационного ресурса СОНКО о его деятельности и периодичность его обновления:
- отсутствует - 0 баллов;
- сайт СОНКО наполняется реже чем 1 раз в месяц - 1 балл;
- сайт СОНКО наполняется ежемесячно - 2 балла;
- сайт СОНКО наполняется еженедельно - 3 балла.
27. Рассмотрев все Заявки, включенные в Единый реестр заявок, конкурсная комиссия, исходя из суммарного количества баллов, ранжирует Заявки в порядке убывания суммарного количества баллов.
Исходя из объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Алексин на реализацию муниципальных грантов, конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса и по каждой победившей Заявке принимает одно из следующих решений:
а) финансировать в соответствии с Заявкой;
б) предоставить частичное финансирование.
28. Все решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые не позднее 14-го календарного дня со дня заседания конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте муниципального образования город Алексин (https://aleksin-r71.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. По итогам работы конкурсной комиссии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии издается постановление администрации муниципального образования город Алексин об итогах Конкурса.
30. Постановление об итогах Конкурса подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования город Алексин (https://aleksin-r71.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в не позднее 14-го календарного дня со дня его принятия.
Грантодатель в случае не распределения объема средств в рамках муниципальной программы, выделенных из бюджета муниципального образования город Алексин на соответствующий финансовый год для предоставления муниципальных грантов, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией об итогах конкурсного отбора принимает одно из следующих решений:
а) о возврате нераспределенного объема средств в бюджет муниципального образования город Алексин;
а) о проведении дополнительного конкурсного отбора по представлению муниципальных грантов из бюджета муниципального образования город Алексин социально ориентированным некоммерческим организациям.
31. Соискатели муниципального гранта, не ставшие победителями Конкурса, информируются об итогах Конкурса индивидуально в письменной форме в течение 10 (десяти) календарных дней после опубликования постановления администрации муниципального образования город Алексин об итогах Конкурса на официальном сайте муниципального образования город Алексин (https://aleksin-r71.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Условия и порядок предоставления муниципального гранта
32. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора с соискателем муниципального гранта, признанным победителем в Конкурсе, соискатель муниципального гранта должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 7 Положения.
33. Соискатель муниципального гранта, признанный победителем Конкурса, предоставляет пакет документов, включающих в себя:
- опись документов;
- копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты признания СО НКО победителем Конкурса;
- справку об открытии расчетного или корреспондентского счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с указанием реквизитов;
- справку, подписанную руководителем СОНКО (иным уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, СОНКО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся грантополучателем (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Алексин иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Алексин (за исключением случаев, установленных администрацией муниципального образования город Алексин), в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) грантополучателя (участника отбора), являющегося юридическим лицом, не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
Ответственным за достоверность предоставляемой справки является СОНКО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципального гранта являются:
а) несоответствие представленных Грантополучателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 33 Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Грантополучателем информации.
34. Муниципальный грант реализуется на основе договора о предоставлении из бюджета муниципального образования город Алексин муниципального гранта социально ориентированной некоммерческой организации, заключенного между Грантодателем и Грантополучателем в соответствии с Типовой формой договора (приложение 2 к Положению), за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
35. Соискатель муниципального гранта, признанный победителем в Конкурсе, но не предоставивший при подаче пакета документов в конкурсную комиссию справку из кредитной организации с указанием реквизитов, обязан в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня принятия постановления администрации муниципального образования город Алексин об итогах Конкурса предоставить в конкурсную комиссию справку из кредитной организации.
36. Договор о предоставлении муниципального гранта заключается не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня принятия постановления администрации муниципального образования город Алексин об итогах Конкурса.
В случае если Соискатель муниципального гранта, признанный победителем Конкурса, не предоставил документы, указанные в пункте 33, не заключил Договор, в указанные в пункте 36 сроки, он считается уклонившимся от заключения Договора и лишается возможности получения муниципального гранта, за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
37. В Договоре о предоставлении муниципального гранта определяются основные параметры социально значимой программы, которые должны быть выполнены на средства муниципального гранта в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" муниципальной программы "Развитие местного самоуправления в муниципальном образовании город Алексин", сроки его выполнения, взаимные права и обязанности сторон, предусматривается согласие Грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении муниципального гранта, на осуществление Грантодателем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
38. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств, указанному в пункте 3. Положения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления муниципального гранта в размере, определенном в Договоре, предусмотреть условия о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при не достижении согласия по новым условиям.
39. Перечисление всей суммы муниципального гранта на расчетный счет Грантополучателя осуществляется Грантодателем в течение 14 банковских дней после подписания Договора о предоставлении муниципального гранта.
40. Размер выделенного по итогам конкурса муниципального гранта не подлежит изменению.
41. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией социально значимой программы, а также включать расходы на банковские операции, связанные с ведением расчетного счета в период реализации муниципального гранта, и оплату услуг привлеченных специалистов. Сумма оплаты услуг привлеченных специалистов не может превышать 15% от общей суммы муниципального гранта, включая налог на доходы физических лиц, предусмотренный действующим законодательством. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства муниципального гранта для коммерческих целей.
За счет предоставления муниципального гранта запрещается осуществлять следующие виды расходов:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказания помощи коммерческим организациям;
б) расходы на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты;
расходы, связанные с поддержкой политических партий и избирательных кампаний;
в) расходы, связанные с проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
г) расходы по уплате налогов, неустойки, пени, штрафов и погашение задолженности СОНКО;
д) расходы, не связанные с реализацией программы, указанной в Договоре;
е) расходы на обеспечение текущей деятельности СОНКО, не связанной с реализацией программы, включая заработную плату, аренду помещений, не используемых для реализации мероприятий программы, приобретение, ремонт и реконструкцию помещений;
ж) расходы, связанные с приобретением транспортных средств;
з) расходы на оказание гуманитарной помощи, а также связанные с оказанием финансовой помощи, предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
и) расходы на получение кредитов и займов;
к) расходы, связанные с транспортным обслуживанием членов СОНКО, не связанным с реализацией программы;
л) расходы, связанные с размещением платных публикаций о программе;
м) расходы на приобретение алкогольной, табачной и аналогичной продукции, а также товаров, которые являются предметом роскоши;
н) непредвиденные расходы, в том числе в рамках реализации программы;
о) иные расходы, не связанные с реализацией программы.
42. Содержание и сроки выполнения мероприятий, предусмотренных программой, определяются календарным планом мероприятий социально значимой программы, являющегося неотъемлемой частью Договора о предоставлении муниципального гранта (приложение 5 к Положению).
43. Грантополучатель использует предоставленные средства муниципального гранта в соответствии с бюджетом муниципального гранта, являющегося неотъемлемой частью Договора о предоставлении муниципального гранта (приложение 4 к Положению).
44. Грантополучатель не вправе изменять утвержденный бюджет муниципального гранта.
45. Грантополучатель, в пределах утвержденного бюджета муниципального гранта, вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом мероприятий социально значимой программы, третьих лиц.
46. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
47. При реорганизации Грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Договоре вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
48. При реорганизации Грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Грантополучателя, являющегося социально ориентированной некоммерческой организацией, Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору с отражением информации о неисполненных Грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является муниципальный грант, и возврате неиспользованного остатка денежных средств полученного муниципального гранта в бюджет муниципального образования город Алексин.
49. Окончание деятельности по муниципальному гранту оформляется решением конкурсной комиссии о его закрытии. Решение о закрытии муниципального гранта принимается на основе представленных Грантодателю Грантополучателем итогового финансового отчета и итогового содержательного отчета о выполнении календарного плана мероприятий социально значимой программы.
50. После принятия решения о закрытии муниципального гранта Грантодатель обязан в месячный срок направить Грантополучателю письменное подтверждение целевого использования средств муниципального гранта.
51. При возникновении непредвиденных обстоятельств, на основании обращения Грантополучателя, конкурсной комиссией может быть принято решение о продлении срока реализации муниципального гранта, но не более чем на 6 месяцев.
Для продления срока, на который выделен муниципальный грант, Грантополучатель до истечения срока, на который выделен муниципальный грант, обращается в конкурсную комиссию с заявлением, содержащим обоснование необходимости продления срока реализации муниципального гранта.
Решение конкурсной комиссии о продлении срока реализации муниципального гранта может быть принято не более одного раза.
52. Конкурсная комиссия в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления заявления рассматривает данное заявление и принимает решение:
а) продлить срок реализации муниципального гранта;
б) отказать в продлении срока реализации муниципального гранта.
На основании решения конкурсной комиссии готовится протокол, который не позднее 14-го календарного дня со дня заседания конкурсной комиссии подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте муниципального образования город Алексин (https://aleksin-r71.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
53. По окончании реализации социально значимых программ конкурсная комиссия организует публикацию итогов реализации данных программ.
54. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, методическую и практическую помощь участникам Конкурса обеспечивает управление по организационной работе и информационному обеспечению администрации муниципального образования город Алексин.
IV. Требования к отчетности
55. Грантополучатель представляет в адрес Грантодателя аналитические отчеты о достижении результатов и отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является муниципальный грант, по формам, установленным в Договоре о предоставлении муниципального гранта.
56. Сроки представления отчетов о достижении целевых показателей муниципального гранта и финансовых отчетов устанавливаются в Договоре о предоставлении муниципального гранта.
V. Порядок осуществления контроля за
соблюдением условий и порядка предоставления
муниципального гранта и ответственности за их несоблюдение
57. Грантодатель осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, в пределах, установленных бюджетным законодательством.
58. Финансовый контроль соблюдения порядка и условий предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления муниципального гранта, осуществляют органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город Алексин о муниципальном финансовом контроле и со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской федерации.
Проверка финансовой документации, предоставляемой Грантополучателем в соответствии с пунктом 55 Положения, осуществляется отделом по бухгалтерскому учету и отчетности администрации муниципального образования город Алексин в течение месяца после предоставления Грантополучателем итоговых финансового и содержательного отчетов.
59. Для Грантополучателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору о предоставлении муниципального гранта, является обязательным согласие на осуществление Грантодателем, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления муниципального гранта.
60. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями муниципальных грантов условий их предоставления, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Договором.
61. В случае выявления фактов нарушения условий заключенного Договора о предоставлении муниципального гранта Грантодатель в течение 10 (десяти) календарных дней после вынесения соответствующего решения конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 17, 28 Положения направляет Грантополучателю почтовой связью или нарочным способом руководителю СОНКО требование о возврате денежных средств.
62. В требовании о возврате денежных средств указывается сумма, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат денежных средств, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
63. Грантополучатель обязан осуществить возврат денежных средств в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения требования об их возврате.
64. В случае невозврата сумма муниципального гранта подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
65. Грантополучатель обеспечивает возврат в текущем финансовом году остатка денежных средств полученного муниципального гранта, неиспользованных в период реализации муниципального гранта, в бюджет муниципального образования город Алексин в случаях, предусмотренных Договором о предоставлении муниципального гранта.
66. После окончания срока или досрочного расторжения договора, а также в случае неполного использования денежных средств, Грантополучатель обязан в течение 10 (десяти) календарных дней возвратить неиспользованную часть средств на расчетный счет администрации муниципального образования город Алексин.
VI. Разрешение споров и разногласий
67. В случае возникновения любых противоречий, претензий, разногласий и споров, связанных с предоставлением субсидий, соискатели муниципального гранта, Грантодатель, Грантополучатели и конкурсная комиссия прилагают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке.
68. Любые споры, остающиеся не урегулированными во внесудебном порядке, разрешаются в судебном порядке.
69. Решение вопросов по соглашению между главным распорядителем средств местного бюджета и юридическим лицом, социально ориентированной некоммерческой организацией о предоставлении муниципального гранта в целях финансового обеспечения затрат для осуществления социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив на территории муниципального образования город Алексин между сторонами будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Договором без применения штрафных санкций.
70. К перечню обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления муниципального гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления муниципального гранта, является невозможным, и предусматривается положение о неприменении требований к возврату сумм муниципального гранта и наложения штрафных санкций относятся:
а) Война, специальные военные операции, восстания, эпидемии, пандемии, землетрясения, наводнения, пожары, иные стихийные бедствия, акты органов государственной власти, непосредственно затрагивающие условия оказания услуг по предмету Договора о предоставлении муниципального гранта.
б) Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно в письменном виде уведомить другую сторону об их возникновении, виде и предположительной продолжительности действия. Не извещение или несвоевременное извещение Стороной, подвергшейся действию обстоятельств непреодолимой силы, другой Стороны, влечет за собой утрату права ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы, кроме случая, когда такое обстоятельство препятствовало отправлению такого сообщения.
в) Наступление обстоятельств непреодолимой силы, продлевает срок исполнения обязательств, определенных соглашением о предоставлении муниципального гранта на период, который в целом соответствует сроку действия наступившего обстоятельства непреодолимой силы и разумному сроку для его устранения. В случае если обстоятельства непреодолимой силы длятся более 2 (двух) последовательных недель и не обнаруживают признаков прекращения, Стороны совместно определяют дальнейшую юридическую судьбу действующего Договора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Алексин Тульской области от 6 августа 2024 г. N 1599 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.