Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Темниковского
муниципального района
от 05 августа 2024 года N 331
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
г. Темников
2024 год
Паспорт
муниципальной программы Темниковского муниципального района Республики Мордовия "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия N 271 от 02.08.2023 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 2024 года на территории Темниковского муниципального района". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Темниковского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по экономике Администрации Темниковского муниципального района; Управление по работе с отраслями агропромышленного комплекса и личными подсобными хозяйствами граждан; Управление по вопросам строительства и ЖКХ администрации Темниковского муниципального района; Управление по социальной работе Администрации Темниковского муниципального района; Отдел спорта и молодежной политики; Финансовое управление Администрации Темниковского муниципального района. Юридическое управление Администрации Темниковского муниципального района; Администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района (по согласованию); Администрации сельских поселений Темниковского муниципального района (по согласованию); ГБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Темниковского муниципального района; ГКУ РМ "Центр занятости населения Зубово-Полянский" (по согласованию); Совет предпринимателей при Администрации Темниковского муниципального района (по согласованию); Представители малого и среднего бизнеса, ведущие деятельность на территории Темниковского муниципального района (по согласованию). |
Участники муниципальной программы |
Совет предпринимателей при Администрации Темниковского муниципального района (по согласованию); Представители малого и среднего бизнеса, ведущие деятельность на территории Темниковского муниципального района (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной Программы |
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Темниковского муниципального района. 2. Формирование благоприятных правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Темниковского муниципального района. 3. Обеспечение занятости и развитие самозанятости населения Темниковского муниципального района, путем создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства; 4. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг в объеме продукции, производимой предприятиями Темниковского муниципального района. |
Задачи муниципальной Программы |
1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Темниковском муниципальном районе. 3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса. 4. Привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в приоритетных нацпроектах, выполнению муниципальных заказов в различных сферах деятельности. 5. Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства 6. Оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. 7. Увеличение доли налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства. |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
В результате реализации Мероприятий Муниципальной программы к концу 2030 года будут достигнуты следующие целевые индикаторы: 1. количество субъектов малого и среднего предпринимательства (планируемое значение) - 350 ед. 2. число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения (планируемое значение) - 285 ед. 3. доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций 50,4% 4. доля оборота розничной торговли субъектов малого и среднего бизнеса в общем объеме оборота розничной торговли составит (планируемое значение) - 71,7%; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
На реализацию мероприятий Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Темниковском муниципальном районе на 2024 - 2030 годы потребуется 15,0 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 15,0 тыс. руб. Общий объем финансирования Программы в 2024 - 2030 гг. составит 15,0 тыс. руб., а) в том числе по источникам финансирования: - местный бюджет - 15,0 тыс. руб. б) в том числе по годам и источникам финансирования: - 2024 г. - 0,0 тыс. руб.: - местный бюджет - 0,0 тыс. руб. - 2025 г. - 2,5 тыс. руб.: - местный бюджет - 2,5 тыс. руб. - 2026 г. - 2,5 тыс. руб.: - местный бюджет - 2,5 тыс. руб. - 2027 г. - 2,5 тыс. руб.: - местный бюджет - 0,0 тыс. руб. - 2028 г. - 2,5 тыс. руб.: - местный бюджет - 2,5 тыс. руб. - 2029 г. - 2,5 тыс. руб.: - местный бюджет - 2,5 тыс. руб. - 2030 г. - 2,5 тыс. руб.: - местный бюджет - 2,5 тыс. руб. Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджетов всех уровней носят прогнозный характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации Муниципальной программы ожидается: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Темниковском муниципальном районе; - увеличение налогооблагаемой базы и пополнение бюджета Темниковского муниципального района; - обеспечение стабильной занятости в секторе малого и среднего бизнеса Темниковского муниципального района; - насыщение рынка услугами и конкурентоспособной продукцией промышленности и сельского хозяйства местного производства; - развитие инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых услуг, и увеличение их объемов. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль практической реализации мероприятий Программы осуществляет администрация Темниковского муниципального района |
1. Характеристика текущего состояния сферы
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малого и среднего предпринимательства определены данными законами.
Программа разработана с учетом результатов анализа состояния малого и среднего предпринимательства в районе и сохраняет преемственность с программами поддержки предпринимательства в Республике Мордовия и программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Темниковском муниципальном районе на 2024 - 2030 годы.
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития малого предпринимательства на территории Темниковского муниципального района.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого предпринимательства в Темниковском муниципальном районе, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития района. Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
- малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
- малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
- становление и развитие малого и среднего предпринимательства изменяет общественную психологию и жизненные ориентиры населения, предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности;
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Распределение предприятий малого и среднего бизнеса района по сферам экономической деятельности определяется спецификой конкурентной среды, барьерами для выхода на рынок, спросом на соответствующую продукцию и услуги.
По видам деятельности предпринимательство задействовано практически во всех отраслях экономики. Тем не менее, анализ отраслевой структуры малого предпринимательства свидетельствует о ее непропорциональности, недостаточном развитии малого бизнеса, прежде всего, в производственной сфере. Сравнение показывает, что сфера торговли была и остается привлекательной на протяжении многих лет. Это говорит о том, что субъекты малого бизнеса стремятся сконцентрировать все свои ресурсы на наиболее рентабельных и важных для выживаемости направлениях, не требующих, как правило, крупных долговременных инвестиций, что также объясняется низким барьером для выхода на этот рынок, высоким спросом на данные виды услуг и низким объемом необходимых первоначальных инвестиций. При этом по развитию малые и средние предприятия в сфере промышленности и строительства в Темниковском муниципальном районе отстают и не достигают среднереспубликанских показателей.
Повышение эффективности вложения инвестиций именно в производственное направление, сельское хозяйство, реализация перспективных бизнес-проектов и создание дополнительных рабочих мест - одна из основных задач, стоящих перед малым и средним бизнесом в настоящее время.
Численность субъектов малого и среднего бизнеса Темниковского муниципального района по состоянию на 1 января 2024 г. насчитывает 340 единиц, в том числе 49 предприятии, зарегистрированных в качестве юридического лица, 291 индивидуальных предпринимателей. Численность субъектов малого предпринимательства увеличивается (см. таблица 1)
Таблица 1
Численность субъектов малого предпринимательства на территории Темниковского муниципального района
Наименование показателя |
Единица измерения |
на 1.01. 2019 года |
на 1.01. 2020 года |
на 1.01. 2021 года |
на 1.01. 2022 года |
на 1.01. 2023 года |
на 01.01 2024 года |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, всего |
единиц |
308 |
273 |
255 |
250 |
262 |
340 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
микропредприятия |
единиц |
45 |
42 |
35 |
35 |
36 |
40 |
малые предприятия |
единиц |
10 |
9 |
11 |
10 |
10 |
8 |
средние предприятия |
единиц |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
индивидуальные предприниматели |
единиц |
252 |
221 |
209 |
205 |
216 |
291 |
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства, функционирующих на территории района, в 2023 году увеличилась, что говорит о стабильности развития предпринимательства на территории района.
Численность работников малых и средних предприятий ежегодно растет. Большая часть занятых на малых и средних предприятиях приходится на розничную торговлю.
Малый и средний бизнес обеспечивает более 70 процентов оборота розничной торговли в районе, 100 процентов оборота общественного питания, 100 процентов производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Неотъемлемой частью государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в районе является развитие объектов его инфраструктуры.
В Темниковском муниципальном районе открыты и функционируют ООО "Консультант" и "Отдел по бухгалтерскому учету и сопровождению электронной отчетности" индивидуального предпринимателя Власова В.Н., которые оказывают помощь предпринимателям в разработке бизнес-проектов на развитие приоритетных направлений и социально-значимых сфер, в оформлении документов в сфере налогообложения и ведения бухгалтерского учета. В дальнейшем планируется расширение сферы деятельности услуг.
В целях поддержки предпринимательской инициативы молодежи в создании собственного бизнеса проводятся индивидуальные консультации, обучающие курсы по основам предпринимательской деятельности. На базе ГУ "бизнес-инкубатор Республики Мордовия" проводятся семинары по вопросам организации бизнеса.
Сотрудниками администрации района постоянно предоставляются гражданам и субъектам малого и среднего предпринимательства информация и консультация:
- по получению субсидии в ГКУ РМ "Центр занятости населения Зубово-Поляна" для организации собственного дела;
- по предоставлению микрозаймов через АУ МКК "Центр микрофинансирования Республики Мордовия", Микрокредитную компанию "Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия";
- по предоставлению АУ "Гарантийный фонд кредитного обеспечения РМ" поручительств по обязательствам (кредитам, займам) субъектов малого и среднего предпринимательства перед банками и лизинговыми организациями.
Но уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе остается достаточно низким по сравнению с республиканским уровнем.
Основными проблемами, тормозящими развитие малого предпринимательства в районе, являются:
недостаточный уровень развития финансово-кредитного механизма и технологий финансовой поддержки малого предпринимательства;
невысокий уровень развития информационной системы поддержки субъектов малого бизнеса;
проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства;
избыточные административные барьеры, большое количество контролирующих органов;
недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса в районе.
Разрешить проблемы, препятствующие дальнейшему развитию малого предпринимательства в районе, позволят оптимизация муниципальной поддержки малого предпринимательства и обеспечение эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства исполнительных органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей.
На этой основе создаются условия для наиболее полного раскрытия потенциала малых предприятий, обеспечивающего устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики, повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Приоритетными направлениями поддержки малого предпринимательства являются:
поддержка начинающих предпринимателей, в том числе молодежи и социально незащищенных групп населения;
поддержка малого предпринимательства в производственной сфере;
поддержка малого предпринимательства в сельском хозяйстве;
поддержка проектов по развитию сферы бытового обслуживания населения сельской местности;
поддержка проектов по развитию туризма в районе;
поддержка проектов, направленных на возрождение народных промыслов и ремесел Темниковского района.
Несмотря на положительные тенденции развития малого предпринимательства, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.
Основными внешними факторами, влияющими на процесс реализации Программы и на развитие малого предпринимательства, в целом являются:
1. Общее состояние социально-экономического развития Республики Мордовия и Темниковского муниципального района, тенденции его изменения.
2. Макроэкономические факторы, определяющие состояние экономики Российской Федерации и Республики Мордовия: уровень инфляции, состояние государственных финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его структура, объемы производства, потребления и накопления, инвестиционный потенциал, научно-технический и инновационный потенциал, потенциал трудовых ресурсов, состояние отраслевой и функциональной инфраструктуры.
3. Уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы.
4. Состояние финансовых рынков и степень их соответствия потребностям и возможностям малого бизнеса.
В зависимости от направления воздействия каждый из этих факторов может оказать как положительное влияние на процесс реализации Программы и на развитие малого предпринимательства, так и стать фактором риска.
В качестве основных факторов риска могут выступить:
общее замедление социально-экономического развития Республики Мордовия и Темниковского муниципального района;
существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
снижение темпов и объемов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Мордовия, отказ от отдельных мер поддержки;
изменения законодательства, ухудшающие положение малого и среднего предпринимательства по сравнению с действующим законодательством;
возрастание налогового давления на малое и среднее предпринимательство;
сохранение существующего уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности либо его усиление;
превышение роста цен на производственно-технологические ресурсы над темпами роста доходности субъектов малого среднего предпринимательства;
отсутствие изменений на финансовом рынке в интересах малого и среднего предпринимательства (форс-мажор - кризис финансового рынка).
В целом уровень риска можно считать допустимым, что свидетельствует о целесообразности и необходимости принятия Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование благоприятных условий для развития малого предпринимательства и увеличение его вклада в производственную и социальную сферы экономики на основе оптимизации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечения эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства исполнительных органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей.
Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства и его муниципальной поддержки;
устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Темниковском муниципальном районе;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района направлениях;
организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
обеспечение поддержки начинающих предпринимателей;
продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки;
развитие инфраструктуры государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере народных ремесел;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары, работы, услуги, предназначенные на экспорт;
улучшение имиджа малого и среднего предпринимательства и формирование положительного отношения к нему в обществе;
снижение диспропорций в развитии малого и среднего предпринимательства в Темниковском муниципальном районе;
создание системы поддержки малого и среднего предпринимательства в Темниковском муниципальном районе;
активизация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных национальных проектах.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация Программы позволит:
создать благоприятные условия для эффективного развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
привлечь дополнительные инвестиции на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса района;
создать дополнительные рабочие места в сфере малого и среднего предпринимательства;
обеспечить увеличение объема поступления налогов в бюджеты различного уровня и платежей во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации мероприятий Программы к 2030 году ожидается достижение следующих результатов:
- количество субъектов малого и среднего бизнеса - до 350 единиц;
- количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек - до 285 единиц;
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2024 - 2030 годы.
Каждый этап предусматривает исполнение запланированных мероприятий на год.
В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства на протяжении всего срока действия Программы, в связи, с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия (приложение 1), реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Темниковском муниципальном районе. Мероприятия сгруппированы в разделы, характеризующие основные направления поддержки малого предпринимательства, предусмотренные в Программе:
расширение доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса;
формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач Программы и приведен в приложении 2.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объёмы и источники финансирования Программы определяются Перечнем мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета Темниковского муниципального района.
Объёмы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджета.
8. Риски Программы
При реализации Программы возможен финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
Основными рисками программы являются:
риски не достижения конечных результатов Программы;
риски недофинансирования Программы.
Анализ рисков реализации Программы и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель в процессе реализации Программы.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение периода реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭРП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭРП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
В рамках методики оценки эффективности Муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности Муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Муниципальной программы в течение периода реализации Программы не реже чем один раз в год.
10. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Заказчиком Программы является Администрация Темниковского муниципального района, в задачи которой входит организация выполнения мероприятий Программы и координация взаимодействия исполнителей.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
11. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры района, повышению конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
В рамках реализации Программы предполагается создать условия для обеспечения стабильной занятости населения в секторе малого предпринимательства с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства в районе и увеличения налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Темниковского муниципального района.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере малого бизнеса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.