Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Темниковского
муниципального района
Республики Мордовия
от 05 августа 2024 г. N 333
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Темниковском муниципальном районе Республике Мордовия"
г. Темников 2024 г.
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия N 271 от 02.08.2023 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 2024 года на территории Темниковского муниципального района". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Темниковского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений Администрации Темниковского муниципального района |
Участники муниципальной программы |
Администрации сельских, городского поселений Темниковского муниципального района, образовательные учреждения, учреждения культуры |
Подпрограммы муниципальной программы |
1"Управление муниципальным имуществом" в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия". 2."Управление земельными ресурсами" в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия". |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Темниковского муниципального района Республики Мордовия. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия; 2. Обеспечение государственной регистрации права собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия; 3. Оптимизация структуры муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия; 4. Вовлечение муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия в экономический оборот; 5. Осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия. |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
- осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимости; - инвентаризация, постановка на кадастровый учёт объектов недвижимости; - формирование и постановка на кадастровый учёт земельных участков; - доходы от продажи земельных участков. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2024 - 2030 годы - 1120,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 160,0 тыс. рублей; 2025 год - 160,0 тыс. рублей; 2026 год - 160,0 тыс. рублей; 2027 год - 160,0 тыс. рублей; 2028 год - 160,0 тыс. рублей; 2029 год - 160,0 тыс. рублей; 2030 год - 160,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Сокращение количества объектов муниципальной собственности, оптимизация структуры муниципального имущества с учетом обеспечения полномочий органов государственной власти Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в том числе применение прозрачных и эффективных приватизационных процедур 2. Правовая регламентация в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия 3. Инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них 4. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль практической реализации мероприятий Программы осуществляет администрация Темниковского муниципального района |
1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Темниковского муниципального района РМ
Управление муниципальным имуществом Темниковского муниципального района Республики Мордовия представляет собой совокупность экономических отношений с участием муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия, закрепленного на вещных правах за муниципальными учреждениями Темниковского муниципального района Республики Мордовия, казенными учреждениями Темниковского муниципального района Республики Мордовия, а также имущественных прав Темниковского муниципального района Республики Мордовия, составляющего муниципальную казну Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Деятельность по управлению и распоряжению муниципальным имуществом включает следующие основные направления:
- управление муниципальным имуществом (учет имущества, его закрепление за соответствующими организациями, согласование списания основных средств, государственная регистрация права собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия на объекты недвижимого имущества, предоставление имущества в аренду и безвозмездное пользование, разграничение и перераспределение имущества, администрирование неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом);
- приватизация и распоряжение муниципальным имуществом;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (государственная регистрация права собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия на земельные участки, передача земельных участков, находящихся в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование, администрирование неналоговых доходов от использования земельных участков, находящихся в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия);
- судебная защита имущественных прав и интересов Темниковского муниципального района Республики Мордовия, законотворческая деятельность.
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления муниципальным имуществом, включая создание правовых условий для оптимизации механизмов управления муниципальными учреждениями.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие следующих рисков макроэкономического, финансового, организационного характера:
- возникновения кризисных явлений в экономике;
- недостаточность объёмов финансирования мероприятий муниципальной программы;
- сокращение объёмов финансовых средств;
- несвоевременное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации.
Преодоление рисков будет достигаться за счёт:
- перераспределения финансовых ресурсов;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля;
- мониторинга программы, регулярного анализа хода её исполнения.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие следующих рисков макроэкономического, финансового, организационного характера:
- изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, доходам от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, по уровням бюджетов;
- неисполнение договорных обязательств арендаторами.
В целях контроля и минимизации данных рисков планируется реализация следующих мероприятий:
- внесение изменений в нормативно правовую базу, принятую на местном уровне;
- ведение мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств.
Одним из основных приоритетов социально-экономического развития сельского поселения является увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития неналогового потенциала. Кроме того, необходимо повышение уровня собираемости неналоговых доходов, совершенствование учёта имущества, составляющего муниципальную казну, осуществление контроля за фактическим наличием, состоянием, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и земельных участков.
Решение вышеуказанных проблем в рамках муниципальной программы позволит увеличить доходную часть местного бюджета, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать оптимальному и ответственному планированию ассигнований местного бюджета.
2. Приоритеты и цели социально-экономической политики в соответствующей сфере, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы
Муниципальная программа определяет основные цели и задачи в сфере управления муниципальным имуществом и приватизации, а также управления и распоряжения земельными ресурсами; систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации Муниципальной программы.
Основной целью Муниципальной программы является создание условий для повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
При достижении цели Муниципальной программы планируется обеспечить выполнение следующих задач:
- обеспечение полноты и актуальности учета муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
- обеспечение государственной регистрации права собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
- оптимизация структуры муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
- вовлечение муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия в экономический оборот;
- осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
- обеспечение реализации муниципальной программы.
Для дальнейшего социально-экономического развития Темниковского муниципального района Республики Мордовия требуется формирование эффективной структуры и системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Темниковского муниципального района Республики Мордовия. Наряду с решением задач по совершенствованию системы учета муниципального имущества, будет уделяться внимание оптимизации структуры (состава) имущества, а также повышению эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе активному вовлечению его в экономический оборот.
Планируемые меры позволят стабилизировать поступление в муниципальный бюджет доходов от использования и реализации муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в том числе земельных участков.
При этом важную роль будет играть реализация мер, направленных на усиление контроля сохранности и целевого использования муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия, защиту имущественных прав и интересов Темниковского муниципального района Республики Мордовия, что позволит обеспечить эффективность его использования, а также повысит степень ответственности руководителей муниципальных учреждений и предприятий Темниковского муниципального района Республики Мордовия, иных пользователей за переданное им муниципальное имущество.
Муниципальная программа реализуется в 2024 - 2030 годах.
Реализация Муниципальной программы осуществляется без выделения этапов.
К 2030 году планируется достижение следующих целевых показателей:
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
1. Удельный вес внесенных изменений в Реестр муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия от общего количества изменений, необходимых для внесения в реестр в соответствии с представленными обновленными картами учета имущества и перечнями основных средств ежегодно (100%);
2. Удельный вес объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия, на которые зарегистрировано право собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия, по отношению к общему количеству объектов недвижимого имущества, внесенных в Реестр муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия за 2024 - 2030 гг.(100%);
3. Удельный вес площади земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия, по отношению к общей площади земельных участков, подлежащих регистрации в собственность Темниковского муниципального района Республики Мордовия ежегодно с 2024 по 2030 гг. (70%);
4. Удельный вес приватизированных объектов муниципального имущества к общему количеству объектов муниципального имущества, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год ежегодно (100%);
7. Удельный вес объектов недвижимого имущества, предоставленных в аренду, безвозмездное пользование, закрепленных в оперативном управлении, к общему количеству объектов недвижимого имущества, внесенных в Реестр муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия ежегодно с 2024 - 2030 гг. (70%).
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами" в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия".
1. Доходы, полученные от продажи земельных участков, находящихся в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия с 2024 - 2030 гг.(3000,0 тыс. руб.);
2. Доходы, полученные от аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности расположенные на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия с 2024 - 2030 гг.(2500,0 тыс. руб.);
3. Доля принятых нормативно-правовых актов муниципального уровня, регулирующих земельно-имущественные отношения, к общему количеству запланированных актов ежегодно (100%).
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Увеличение обеспечения полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет;
Увеличение обеспечения полноты учета объектов муниципального имущества района в реестре муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере учета муниципального имущества, в т.ч. посредством проведения инвентаризации имущества;
Увеличение обеспечения полноты государственной регистрации права собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия на объекты муниципального имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
Увеличение доходов консолидированного бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия за счет платежей за использование земель;
Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства;
Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений.
4. Сроки реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа рассчитана на 2024 - 2030 годы, без выделения этапов.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций экономического развития Темниковского муниципального района.
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
N п//п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Всего |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Ожидаемый результат |
|
Начало реализации |
Окончание реализации |
||||||||||||
1. |
Оценка недвижимости, в т.ч. размера арендной платы, регулирование отношений по муниципальной собственности |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
2024 |
2030 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства о порядке определения независимой рыночной оценки недвижимости, в т.ч. размера арендной платы; вовлечение имущества района в хозяйственный оборот |
2. |
Проведение предпродажной подготовки объектов приватизации (подготовка технической документации, оценка муниципального имущества), подготовка документации для разграничения муниципального имущества, согласно требования федерального законодательства |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
2024 |
2030 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на имущество Темниковского муниципального района в целях его приватизации, разграничения, обеспечение надлежащего оформления прав на имущество Темниковского муниципального района в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации; и повышение доходов Темниковского муниципального района |
3. |
Содержание и обслуживание имущества казны Темниковского муниципального района |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
2024 |
2030 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение сохранности муниципального имущества казны района, для его дальнейшего использования |
4. |
Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
2024 |
2030 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0, |
Определение стоимости размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков |
5. |
Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
2024 |
2030 |
140,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0, |
Формирование земельных участков для последующего предоставления на торгах для жилищного строительства, коммерческих целей и предоставления многодетным гражданам |
6. |
Реализация мероприятий плана приватизации |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
2024 |
2030 |
70,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
7. |
Схема территориального планирования Темниковского муниципального района, установление границ населенных пунктов |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
2024 |
2030 |
140,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0, |
|
8. |
Организация и проведение торгов по реализации земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
2024 |
2030 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0, |
|
9. |
Организация и проведение торгов по продаже права заключения договоров аренды в отношении земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
2024 |
2030 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
10. |
Утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
2024 |
2030 |
770,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
1120,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
х |
6. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и обоснование состава значений.
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Ответственный исполнитель |
Порядок формирования показателя (наименование документа - источника) |
Система мониторинга (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
|
|
|
|
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
Количество объектов, по которым проведена оценка рыночной стоимости, в том числе земельных участков, недвижимого имущества |
ед. |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Отчет об оценке рыночной стоимости на отчетную дату |
Ежеквартально |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2 |
Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков |
ед. |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Сведения государственного кадастра недвижимости на отчетную дату |
Ежегодно |
20 |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
3 |
Количество договоров аренды муниципального недвижимого имущества |
ед. |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Сведения из единого реестра муниципального имущества на отчетную дату |
Ежеквартально |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Количество заключенных договоров купли-продажи муниципального имущества |
ед. |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Сведения из единого реестра муниципального имущества на отчетную дату |
Ежеквартально |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Количество населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
ед. |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Сведения из единого государственного реестра недвижимости |
Ежеквартально |
1 |
1 |
12 |
14 |
23 |
23 |
23 |
7. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы составляет 1 120,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 160,0 тыс. рублей;
2020 год - 160,0 тыс. рублей;
2021 год - 160,0 тыс. рублей;
2022 год - 160,0 тыс. рублей;
2023 год - 160,0 тыс. рублей;
2024 год - 160,0 тыс. рублей;
2025 год - 160,0 тыс. рублей;
2026 год - 160,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
8. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере.
Основные меры правового регулирования приведены в соответствующих разделах подпрограмм "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом Темниковского муниципального района Республики Мордовия" и "Управление земельными ресурсами".
9. Перечень и краткое описание муниципальных подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом Темниковского муниципального района Республики Мордовия":
- актуализация данных Реестра муниципального имущества Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
- обеспечение государственной регистрации права собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия на объекты недвижимого имущества и земельные участки;
- проведение приватизации муниципального имущества;
- передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, закрепление в оперативное управление;
- проведение проверок сохранности и целевого использования муниципального имущества;
- защита имущественных прав и интересов Темниковского муниципального района Республики Мордовия;
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами в Темниковского муниципального района Республики Мордовия":
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости для дальнейшего налогообложения;
- предоставление земельных участков, находящихся в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
- продажа земельных участков, находящихся в собственности Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
10. Описание мер урегулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями и арендаторами муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
Результаты деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Темниковского муниципального района. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на организации своевременной предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами, - правопритязания третьих лиц на объекты муниципального имущества.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности - проявлении законодательной инициативы и участии в разработке областного законодательства и муниципальных нормативных актов, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие:
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на ее реализацию.
11. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.1. Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменений условий в сфере управления имуществом и земельными ресурсами.
12.1.1. Результаты оценки эффективности служат для принятия решений о корректировке перечня и состава мероприятий, сроков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с действующим законодательством.
12.1.2. Эффективность Программы оценивается ежегодно.
12.1.3. Также Отделом ежеквартально осуществляется мониторинг реализации Программы.
12.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки следующих показателей:
12.2.1. Степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач Программы и их плановых значений, по формуле:
,
где С д - степень достижения целей (решения задач),
З ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы,
З п - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или Сд = Зп/Зф (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
12.2.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по формуле:
,
где У ф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы,
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы,
Ф п - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
12.3. Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
.
12.4. Реализация Программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.