Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
строительства, транспорта,
жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства
Республики Адыгея
от 26 августа 2024 N 151-п
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива (поддержка переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива), в рамках подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива (поддержка переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива) в рамках подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2019 г. N 322 (далее - субсидии), а также требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
"природный газ" - компримированный (сжатый) природный газ (метан);
"переоборудование" - выполнение работ по установке на транспортное средство газобаллонного оборудования и его настройке, в результате которых транспортное средство получает возможность использовать природный газ (метан) в качестве моторного топлива.
"транспортные средства" - все виды автомобильной техники, включая легковые автомобили, лёгкий грузовой транспорт, грузовые автомобили, автобусы, коммунальную технику, автомобильную технику специального назначения;
"гарантийный случай" - потеря работоспособности транспортного средства вследствие произведенных работ по переоборудованию, выявленная владельцем транспортного средства в течение установленного договором гарантийного срока и подтвержденная заключением независимой технической экспертизы (за исключением случаев, когда потеря работоспособности транспортного средства возникла вследствие несоблюдения владельцем переоборудованного транспортного средства правил эксплуатации и рекомендаций по использованию газобаллонного оборудования, указанных в договоре на переоборудование);
"гарантийный срок" - минимальный гарантийный срок на выполняемые работы - 1 год или 30 000 км (что наступит раньше), в течение которого ответственность за работу газобаллонного оборудования несет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществивший работы по переоборудованию, при условии соблюдения правил эксплуатации переоборудованного транспортного средства, указанных в договоре на переоборудование, владельцем транспортного средства;
"договор на переоборудование" - договор, заключенный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с владельцем транспортного средства на проведение работ по переоборудованию транспортного средства (транспортных средств), содержащий следующие положения:
а) требования к газобаллонному оборудованию, его компонентам и комплектующим, а также требования к выполнению работ по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива, в соответствии с Приложением N 3 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Правила субсидирования);
б) гарантии выполнения работ в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств";
в) гарантийный срок и ответственность лица, выполнившего работы по переоборудованию при наступлении гарантийного случая;
г) правила эксплуатации переоборудованного транспортного средства и обязательства о проведении инструктажа владельца транспортного средства об особенностях эксплуатации и обслуживания такого транспортного средства;
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (далее - лица, выполняющие переоборудование), в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы в рамках подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2019 г. N 322.
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Адыгея в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год главному распорядителю бюджетных средств - Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
1.5. К категории Получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива, зарегистрированные и (или) имеющие на территории Республики Адыгея филиалы, пункты по переоборудованию (далее - Получатели субсидии).
Субсидии предоставляются Получателям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на переоборудование на каждое переоборудованное транспортное средство только один раз.
1.6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора. Способом проведения отбора Получателей субсидий является запрос предложений, порядок проведения которого определен разделом 2 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта Закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии, отклонения и возврата заявления о предоставлении субсидии
2.1. Министерством проводится отбор на основании предложений, направленных участниками отбора, соответствующими категории, установленной пунктом 1.5. настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка (далее - Предложение).
2.2. Министерство не позднее, чем за 1 рабочий день до начала отбора размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и Интернет-странице Министерства официального Интернет-сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru - доменное имя) (далее - страница Министерства) объявление о проведении отбора и приеме Предложений с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 3.8. настоящего Порядка;
- требований к участникам отбора в соответствии с подпунктом 2.3. настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка;
- порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора на доработку, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
- порядок отклонения предложений;
- правил рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цель, установленную пунктом 1.2 раздела I настоящего Порядка.
д) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
ж) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4. Участник отбора, соответствующий категории лиц, указанной в пункте 1.5. настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, представляет в Министерство предложение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, содержащее согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), с приложением следующих документов (далее - Предложение):
а) справки о соответствии минимальным квалификационным и иным требованиям в части материально-технической базы, предъявляемым к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств для использования природного газа (метана), установленным Приложением N 1 к Правилам субсидирования, а также копий правоустанавливающих и (или) подтверждающих документы, фотоматериалов;
б) копий документов, подтверждающих наличие у участника отбора опыта переоборудования (не менее 5 договоров между Соискателем (участником отбора) и владельцами транспортных средств, заключенных не ранее 01 января года, предшествующего текущему году (не ранее 01.01.2023), и актов сдачи-приемки работ (услуг) по этим договорам);
в) копий сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе;
г) копий документа, подтверждающего полномочия представителя, подписавшего Предложение (в случае подписания Предложения представителем).
Участник отбора вправе дополнительно представить иные документы, подтверждающие опыт, квалификацию и деловую репутацию в области переоборудования.
Предложение и прилагаемые к нему документы предоставляются участниками отбора на бумажном носителе, заверенные подписью индивидуального предпринимателя или руководителя (представителя) юридического лица и печатью (при наличии печати) или в электронном виде в соответствии с Порядком представления документов, направляемых в электронном виде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими переоборудование существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, для прохождения отбора и (или) подтверждения права на получение субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением владельцам транспортных средств скидки на переоборудование в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами".
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представленных в Министерство для участия в отборе, возлагается на участника отбора.
2.5. Для участия в отборе необходимы следующие документы и сведения, которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия, если участник конкурса не представил их по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- справка по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- сведения по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу отбора, подтверждающие, что участник отбора не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
- сведения по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу отбора, подтверждающие, что у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Адыгея.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть получены Министерством с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе" в форме электронного документа.
2.6. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Министерство принимает и регистрирует Предложение в день его получения в журнале регистрации документов.
2.8. Для проведения отбора получателей субсидии, проверки комплектности представленных документов, достоверности сведений, содержащихся в Предложении и прилагаемых к нему документах, правовым актом Министерства формируется комиссия.
Комиссия в срок, не превышающий 15 календарных дней после установленной в объявлении даты окончания приёма предложений, рассматривает Предложения и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка, а также осуществляет проверку соответствия участника отбора категории, установленной пунктом 1.5. настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие указанным требованиям осуществляется путем получения информации посредством межведомственного информационного взаимодействия, а также из общедоступных источников, в том числе размещенных на официальных сайтах в сети "Интернет".
Для проверки соответствия участника отбора минимальным квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана), Министерством производится проверка наличия у участников отбора имущественного комплекса, а также проверка соответствия имущественного комплекса требованиям Приложения N 1 к Правилам субсидирования путем его осмотра.
Результаты рассмотрения комиссией Предложений оформляются протоколом.
2.9. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки Предложений являются:
- несоответствие участника отбора категории и требованиям, установленными пунктами 1.5. и 2.3. настоящего Порядка.
- несоответствие Предложения и представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.4. настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи Предложений.
2.10. Решение о предоставлении субсидии или отклонении предложения участника отбора принимается на основании протокола комиссии в форме правового акта Министерства с указанием участников отбора в срок не позднее 5 рабочих дней с даты оформления протокола комиссии.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и на плановый период Министерству, с учетом очередности по дате регистрации предложений.
2.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, уведомляет победителя (победителей) отбора о принятом решении.
2.12. При наличии оснований для отклонения Предложения Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа в письменной форме через организации федеральной почтовой связи или на адрес электронной почты, указанный в Предложении участника отбора.
2.13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на странице Министерства на официальном интернет-сайте органов исполнительной власти Республики Адыгея информацию о результатах отбора (рассмотрения Предложений), включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информацию об участниках отбора, Предложения которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, Предложения которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие Предложения;
4) наименования получателей субсидий (победителей отбора), с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктам 3.12 - 3.14 настоящего Порядка, и условиям, определенным пунктом 3.15 настоящего Порядка, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности предоставленной Получателем субсидии информации.
3.2. Размер субсидии определяется в порядке, установленном Приложением N 2 к Правилам субсидирования.
3.3. Субсидии предоставляются при условии заключения между Министерством и Получателем субсидии соглашения.
Соглашение с Получателями субсидий заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятии правового акта, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, формирует проект Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", и уведомляет участников отбора, прошедших отбор, о необходимости его подписания.
3.4. Прошедшие отбор Получатели субсидии, не обеспечившие в срок 10 рабочих дней подписание соглашения, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
3.5. Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и содержит в том числе:
а) цели и условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 и 3.17 настоящего Порядка;
б) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
в) показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, установленные с учетом Предложений получателей субсидии, и размер субсидии, определенный на основании показателя в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка,
г) сроки перечисления субсидии Получателю субсидии;
д) счета, на которые перечисляется субсидия;
е) условие о возврате полученной субсидии и об уплате неустойки в случаях, порядке и размере, предусмотренных пунктами 5.3 - 5.6 настоящего Порядка;
ж) обязательство получателя субсидии представлять документы и материалы, оказывать содействие Министерству и (или) органу государственного финансового контроля Республики Адыгея по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, условий и обязательств в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;
з) срок действия соглашения - до конца текущего финансового года.
При необходимости внесения в Соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.6. При реорганизации организации, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.7. При реорганизации организации, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации или прекращении деятельности, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.8. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество транспортных средств, переоборудованных для использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Соглашением.
3.9. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно в установленном порядке, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия правового акта Министерства о перечислении субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на работы по переоборудованию, указанного в п. 3.17. настоящего Порядка.
3.10. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.11. Субсидии предоставляются Получателям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на переоборудование на каждое переоборудованное транспортное средство.
3.12. Для получения субсидий Получатель субсидий ежемесячно, в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца следующего за отчетным, а за декабрь не позднее 15 декабря, предоставляет в Министерство Отчет об объеме недополученных доходов по форме, установленной в Приложении N 2 к настоящему Порядку, с приложением копий следующих документов, подтверждающих право на получение субсидии (далее - Отчет об объеме недополученных доходов):
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копию разрешения на внесение изменения в конструкцию транспортного средства;
- копию сертификата на установленное газобаллонное оборудование;
- копию паспорта газового баллона;
- копию договора на переоборудование и копию акта выполненных работ по переоборудованию;
- копию спецификации на использованное газобаллонное оборудование, перечень выполненных работ по переоборудованию с указанием их стоимости и расчет предоставленной скидки на выполнение работ по переоборудованию;
- копию декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
- выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (при необходимости).
3.13. Отчеты об объеме недополученных доходов и прилагаемые к нему копии документов, предоставляются Получателями субсидий на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с Порядком представления документов, направляемых в электронном виде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими переоборудование существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, для прохождения отбора и (или) подтверждения права на получение субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением владельцам транспортных средств скидки на переоборудование в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами".
Отчет об объеме недополученных доходов и прилагаемые к нему копии документов, предоставляемые Получателем субсидии на бумажных носителях, заверяются подписью индивидуального предпринимателя или руководителя (представителя) юридического лица и печатью (при наличии печати), форма Отчета об объеме недополученных доходов, заверенная подписью руководителя или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати) представляется в 2-х экземплярах.
3.14. Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться письменным переводом на русский язык, правильность которого удостоверяется нотариусом в установленном законодательством порядке.
3.15. Субсидия перечисляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие у получателя субсидии недополученных доходов в связи с предоставлением получателем субсидии скидки владельцу (владельцам) транспортных средств на переоборудование;
б) транспортные средства, при переоборудовании которых у лиц, выполняющих переоборудование, возникает право на получение субсидии на переоборудование должны быть выпущены в обращение и зарегистрированные на территории Российской Федерации и имеющие год выпуска не ранее чем за 15 лет до текущего финансового года;
в) получателем субсидии соблюдаются требования к используемому газобаллонному оборудованию, его компонентам, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, согласно Приложению N 3 Правил субсидирования;
г) договор на переоборудование соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка;
д) выполнение работ по переоборудованию не ранее IV квартала года, предшествующего текущему финансовому году;
е) получатель субсидии не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
ж) квалификация получателя субсидии на переоборудование должна быть не ниже минимальных квалификационных и иных требований, предъявляемых к лицам, выполняющим переоборудование, и подтверждается перечнем документов согласно приложению N 1 Правил субсидирования.
3.16. Проверка фактического предоставления Получателями субсидий скидки на выполнение работ по переоборудованию владельцу транспортного средства и ее размера осуществляется Министерством в срок не позднее 20 числа месяца предоставления Отчетов об объеме недополученных доходов (в соответствии с п. 3.12).
Порядок проверки Министерством фактического предоставления получателем субсидии скидки на выполнение работ по переоборудованию владельцу транспортного средства и ее размера включает:
- проверку соответствия расчета размера субсидии положениям пункта 3.2 настоящего Порядка;
- сопоставление информации о стоимости переоборудования и размере предоставленной скидки, содержащейся в Отчете об объеме недополученных доходов на перечисление субсидии, со стоимостью переоборудования, указанной в договоре на переоборудование и акте выполненных работ;
3.17. Решение о перечислении субсидий (отказе в перечислении субсидий) принимается Министерством в срок не позднее 25 числа месяца предоставления Отчетов об объеме недополученных доходов и оформляется правовым актом Министерства о перечислении субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на работы по переоборудованию.
3.18. При наличии оснований для отказа в перечислении субсидии, Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в п. 3.17. уведомляет Получателя субсидии письмом о принятом решении с указанием оснований отказа.
3.19. В случае представления получателем субсидии Отчета об объеме недополученных доходов с нарушением срока, установленного пунктом 3.14 настоящего Порядка, субсидия перечисляется во втором месяце, следующем за отчетным.
3.20. В случае если указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка основания для отказа относятся к отдельным транспортным средствам, решение об отказе принимается только в части перечисления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки при переоборудовании этих транспортных средств.
3.21. В случае участия получателя субсидии или владельца транспортного средства в иных программах стимулирования переоборудования транспортных средств для использования природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в том числе за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников) размер субсидии определяется исходя из полной стоимости работ по переоборудованию без учета эффекта от участия в таких дополнительных программах.
4. Требования к отчетности
4.1. Организация предоставляет в Министерство по формам, утвержденным приказом Министерства:
4.1.1. Отчет об объеме недополученных доходов в соответствии с п. 3.14 настоящего Порядка - ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня после окончания отчетного месяца (по состоянию на последнее число месяца, включительно).
4.1.2. Отчет о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленной соглашением, - ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.1.3. Информацию о ходе реализации переоборудования по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку в следующие сроки:
- в соответствии с таблицей 1 - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- в соответствии с таблицей 2 - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
4.1.4. До 20 декабря 2024 года отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящего Порядка, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Адыгея.
4.2. Министерство, как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления организацией дополнительной отчетности.
4.3. Получатели субсидии несут ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. Проверка отчетности, указанной в пункте 4.1. настоящего раздела, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня ее представления организацией путем проверки достоверности данных, указанных в отчетности. В указанный срок Министерство принимает отчетность в случае подтверждения достоверности данных либо направляет отчетность на доработку в случае выявления недостоверных данных.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственности за их нарушение
5.1. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также органом государственного финансового контроля Республики Адыгея осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии предусмотрены следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Адыгея в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных пунктом 3.8 настоящего Порядка, в размере, установленном пунктом 5.5. настоящего Порядка;
б) штрафные санкции в соответствии с пунктом 5.6. настоящего Порядка.
5.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля Республики Адыгея, фактов нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) на основании письменного требования Министерства не позднее 30 календарных дней с даты получения Получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Республики Адыгея.
5.4. Если по истечении срока, указанного в пункте 5.3. настоящего Порядка Получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Размер средств, подлежащий возврату в доход республиканского бюджета Республики Адыгея в случае недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, вследствие возникновения гарантийных случаев, рассчитывается по формуле:
V возв=V сk1,1,
где:
V возв - размер средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея;
V с - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
,
где:
Ф тс - количество транспортных средств, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на работы по переоборудованию которых предоставлена субсидия республиканского бюджета Республики Адыгея в отчетном периоде, и по которым в течение гарантийного срока, установленного договором на переоборудование не произошло наступление гарантийного случая;
П тс - общее количество переоборудованных транспортных средств на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на работы по переоборудованию которых предоставлена субсидия республиканского бюджета Республики Адыгея в отчетном периоде.
5.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля Республики Адыгея, на получателя субсидии налагаются штрафные санкции в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период необоснованного пользования получателем субсидии средств субсидии, за весь период пользования средствами субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.