Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Чебаркульского муниципального района
от 11 апреля 2018 г. N 361
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чебаркульского муниципального района Челябинской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чебаркульского муниципального района Челябинской области (далее - Чебаркульское районное звено ТП РСЧС).
2. Чебаркульское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Координационными органами Чебаркульского районного звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - КЧС и ОПБ органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
4. Постоянно действующими органами управления Чебаркульского районного звена ТП РСЧС являются:
на уровне муниципального района - отдел ГО и ЧС администрации района;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО.
5. Органами повседневного управления Чебаркульского районного звена ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
6. Размещение органов управления Чебаркульского районного звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. К силам и средствам Чебаркульского районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и предприятий, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Чебаркульского районного звена ТП РСЧС утверждается администрацией Чебаркульского муниципального района.
8. В состав сил и средств Чебаркульского районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют службы РСЧС Чебаркульского муниципального района, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Служба РСЧС - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств подразделений ФОИВ, ОИВ субъекта РФ, ОМСУ и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории муниципального образования, в компетенцию которых входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС (имеющих основные задачи по управлению определённым риском).
Перечень служб РСЧС района, состав их сил и средств и закрепление за ними функции по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, реагирования на соответствующие риски (Приложение 2), утверждается администрацией района.
Все руководители служб РСЧС Чебаркульского муниципального района могут быть приглашены и принимать участие в заседаниях КЧС и ОПБ Чебаркульского муниципального района.
Руководители служб РСЧС должны определить уполномоченное должностное лицо службы РСЧС (при отсутствии ДДС), ответственного за организацию взаимодействия с ЕДДС.
9. Привлечение служб РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации района, организаций и предприятий, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
10. Решением главы Чебаркульского муниципального района при введении режима чрезвычайной ситуации, ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного Чебаркульского муниципального района устанавливается -
местный уровень реагирования;
11. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района службы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Чебаркульского муниципального района для сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Решением главы Чебаркульского муниципального района о введении для органов управления и сил единой системы районного звена РСЧС повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
13. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации отменяет установленные режимы функционирования для служб РСЧС.
14. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС района являются:
14.1. В режиме повседневной деятельности:
осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС района по линии ответственных должностных лиц службы;
поддержание органов управления и сил службы РСЧС в готовности; разработка, своевременная корректировка и уточнение планов применения сил и средств службы РСЧС к ликвидации ЧС;
изучение потенциально опасных объектов и районов возможных ЧС, прогнозирование ожидаемых последствий ЧС;
организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием подведомственных объектов;
создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов;
осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
формирование и ведение паспортов территорий.
14.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
организация постоянного взаимодействия с ЕДДС района по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах и территориях;
прогнозирование возможного возникновения ЧС и их масштабов;
уточнение принятых решений и ранее разработанных планов реагирования; уточнение плана выдвижения сил, в район ЧС, сроки их готовности и прибытия;
проведение дополнительных расчётов по усилению группировки сил и средств службы;
проверка наличия и работоспособности средств связи;
введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы при необходимости;
приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемой обстановкой и уточнение им задач; проверка готовности сил и средств службы к действиям;
организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения.
14.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение органа управления службы;
введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы;
организация постоянного взаимодействия с ЕДДС района по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке;
приведение сил и средств службы в готовность к применению по предназначению;
направление сил и средств службы в район ЧС;
прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их наращиванию;
управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
155. Силы и средства функциональной подсистемы охраны общественного порядка, межмуниципального отдела МВД России "Чебаркульский", применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами:
обеспечивают общественный порядок в районах чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают безопасность дорожного движения в районах чрезвычайных ситуаций;
организуют оцепление районов чрезвычайных ситуаций, пропускной режим, охрану объектов, материальных ценностей и предотвращают случаи мародерства;
участвуют в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью;
выполняют другие задачи, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
16. Заблаговременно определяется руководитель ликвидации ЧС в соответствии со ст. 5 ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
Руководителем ликвидации ЧС назначается руководитель службы РСЧС (заместитель руководителя) или руководитель (заместитель) подведомственной организации, отвечающий за предупреждение и ликвидацию ЧС по данному риску. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций служб РСЧС, включенных в состав органов управления Чебаркульского районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Чебаркульского муниципального района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами администрации Чебаркульского муниципального района и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Задачи органа повседневного управления Чебаркульского муниципального района (ЕДДС района) по организации взаимодействия и управления в различных режимах функционирования.
В режиме повседневной деятельности СОД ЕДДС осуществляет
организацию взаимодействия со службами РСЧС по вопросам доведения прогноза возникновения ЧС на территории района.
Проводит уточнение:
- ответственных должностных лиц служб РСЧС и их контактных данных;
- состава дежурных сил и средств, находящихся на дежурстве;
- необходимых изменений в базу данных по службам РСЧС района, в оперативные документы по реагированию на ЧС;
- необходимых изменений в паспорт территории муниципального района;
- строевой записки по силам и средствам служб РСЧС района.
В режиме повышенной готовности СОД ЕДДС осуществляет:
- оповещение руководителя службы об угрозе возникновения ЧС;
- доведение прогноза развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств служб РСЧС;
- заблаговременную подготовку сил и средств служб РСЧС, определение времени и места сбора, порядка действий по реагированию на ЧС, уточнение маршрута выдвижения их к месту ЧС;
- уточнение возможностей и сроков готовности по наращиванию группировки сил и средств служб РСЧС (при необходимости даёт распоряжение на оповещение сил и средств резерва);
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации района, поселений и организаций.
21. Финансовое обеспечение функционирования Чебаркульского районного звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация Чебаркульского муниципального района может обращаться в Правительство Челябинской области с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном администрацией Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.