Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Чебаркульского муниципального района
от 25 июля 2018 г. N 852
Положение
о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму в Чебаркульском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, принципы и порядок проведения мониторинга в области противодействия терроризму на территории Чебаркульского городского округа (далее - мониторинг).
2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, способствующих проявлениям терроризма, для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления обстоятельств, причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Чебаркульском муниципальном районе (далее - ЧМР), а также выработке мер по их устранению и (или) минимизации их влияния.
3. Правовой основой мониторинга являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", указы Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 26 декабря 2016 г. N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2016" имеется в виду "2015"
II. Принципы системы мониторинга
1. Принципами системы мониторинга являются - законность, объективность, системность, комплексность, своевременность.
2. Законность - строгое и полное следование в процессе мониторинга положениям нормативных правовых актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
3. Объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга.
4. Системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма.
5. Комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга, сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в ЧМР и способствующих проявлениям терроризма.
6. Своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Челябинской области и способствующих проявлениям терроризма; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки.
III. Цель и задачи мониторинга
1. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории ЧМР, выработка предложений по их устранению, в том числе в рамках вопросов, выносимых на заседания антитеррористической комиссии Чебаркульского муниципального района (далее - АТК ЧМР), а также корректировка мер профилактики терроризма.
2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
2.1. Сбор информации о состоянии:
- межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе деструктивной деятельности религиозных групп и организаций, степени их вовлеченности в террористическую деятельность;
- антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей на территории Чебаркульского муниципального района.
2.2. Оценка и анализ информации о:
- влиянии общественно-политических, социально-экономических процессов (уровень доходов населения, безработица, задержки выплаты заработной платы и т.п.), на обстановку в сфере противодействия терроризму, на протестную активность населения, на оценку отношения населения к органам государственной власти и местного самоуправления;
- влиянии динамики численности населения ЧМР за счет внутренней и внешней миграции из центрально-азиатского и северо-кавказского регионов на возникновение террористических угроз в ЧМР;
- вовлеченности жителей ЧМР, в террористическую деятельность за рубежом, в том числе количество выехавших из Чебаркульского муниципального района для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций.
2.3. Выявление проблемных вопросов в деятельности субъектов противодействия терроризму, в том числе в правоприменительной практике в сфере противодействия терроризму и его идеологии.
2.4. Выработка предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории ЧМР и способствующих проявлениям терроризма.
2.5. Обеспечение антитеррористической комиссии Челябинской области (далее - АТК Челябинской области) и АТК ЧМР достоверной систематизированной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих влияние на ситуацию на территории Чебаркульского района в области противодействия терроризму на территории Челябинской области.
IV. Организационная структура мониторинга
1. Мониторинг в сфере противодействия терроризму организует АТК ЧМР.
2. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, криминальные, техногенные и иные процессы и явления на территории ЧМР, состояние безопасности потенциальных объектов террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
3. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления ЧМР:
- УФСБ РФ по Челябинской области в г. Миасс.
- МО МВД РФ "Чебаркульский".
- ОВО ФКУ "УВО войск национальной гвардии России" по г. Чебаркуль.
- 48 ПСЧ ГУ "5 ОФПС по Челябинской области".
- Управление образования администрации ЧМР.
- Управление культуры, молодёжной политики, спорта и туризма администрации ЧМР.
- Управление социальной защиты населения ЧМР.
4. Субъектам мониторинга рекомендуется представлять информационные материалы, состоящие из двух частей - статистической и аналитической.
5. Статистическая часть информационно-аналитических материалов должна содержать количественные показатели в динамике (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в соответствии с компетенцией субъекта информирования по форме, определяемой субъектом мониторинга по согласованию с аппаратом АТК Челябинской области.
6. На основе статистических сведений всеми субъектами мониторинга готовится аналитическая часть информационно-аналитических материалов, в том числе с отражением в аналитической записке следующих сведений в соответствии с компетенцией:
N п/п |
Вопросы мониторинга |
Субъекты мониторинга |
1. |
Состояние социально-экономической обстановки в муниципальном образовании: |
Отдел экономики Администрации ЧМР |
1.1. |
Уровень доходов населения (руб.) |
|
1.2. |
Факты задержки выплаты заработной платы |
|
1.3. |
Просроченная задолженность по выплате средств на заработную плату (руб.) |
|
1.4. |
Факты возникновения коллективных трудовых споров (указываются предприятия без субъектов малого предпринимательства) |
Отдел экономики Администрации ЧМР |
1.6. |
Уровень занятости населения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (%, повысился или понизился) |
|
1.7. |
Уровень безработицы |
|
1.8. |
Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму (краткий анализ) |
Заместитель Главы ЧМР по социальным вопросам |
2. |
Оценка отношения населения к органам государственной власти и органам местного самоуправления, степень его протестной активности: |
|
2.1. |
Количество публичных мероприятий, проведенных общественными объединениями |
|
2.2. |
Количество проведенных протестных акций, митингов, шествий (с указанием выдвигаемых требований, в том числе политической направленности, и их участников) |
|
2.3. |
Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность (краткий анализ) |
|
3. |
Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений: |
- МО МВД РФ "Чебаркульский" |
3.1. |
Наличие религиозных групп и организаций деструктивной направленности, степень их вовлеченности в террористическую деятельность |
|
3.2. |
Факты пропаганды национальной, расовой и религиозной розни (с указанием причин и организаторов) |
|
3.3. |
Количество преступлений или конфликтов на межнациональной, расовой и религиозной почве (с указанием статей УК РФ) |
|
3.4. |
Факты проявления национального или религиозного экстремизма (осквернение могил, культовых зданий и иные действия, направленные на разжигание национальной и религиозной розни, и иное с указанием причин и организаторов) |
|
4. |
Противоречия во взаимоотношениях органов местного самоуправления, оказывающих дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в муниципальном образовании, а также негативно влияющие на функционирование системы противодействия терроризму. |
|
5. |
Динамика численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции: |
- МО МВД РФ "Чебаркульский" |
5.1. |
Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению |
|
5.2. |
Количество прибывших иностранных граждан (с указанием стран) |
|
5.3. |
Количество прибывших граждан из северокавказского региона Российской Федерации (с указанием субъекта) |
|
5.4. |
Места сосредоточения мигрантов, ориентировочная численность |
|
5.5. |
Влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму (краткий анализ, с указанием отношения коренных жителей) |
|
6. |
Основные результаты межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму. Существующие проблемы и недостатки в указанной сфере, принятые меры по их устранению |
Заместитель Главы ЧМР по социальным вопросам |
7. |
Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (молодежь; лица, получившие религиозное, преимущественно исламское образование за рубежом; преступники, отбывшие наказание за террористическую (экстремистскую) деятельность; родственники членов бандподполья), количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц |
- МО МВД РФ "Чебаркульский".
- Управление социальной защиты населения ЧМР |
7.1. |
Количество лиц, получивших религиозное, преимущественно исламское образование за рубежом; преступники, отбывшие наказание за террористическую (экстремистскую) деятельность; родственники членов бандподполья) |
- МО МВД РФ "Чебаркульский". - УФСБ РФ по Челябинской области в г. Миасс |
7.2. |
Количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц |
Администрации Чебаркульского ЧМР, Управление образования, Управление культуры |
8. |
Количество публикаций негативного характера об антитеррористической деятельности в муниципальном образовании в печатных и электронных СМИ. Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры |
- МО МВД РФ "Чебаркульский". - УФСБ РФ по Челябинской области в г. Миасс |
9. |
Количество сотрудников органа местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них - прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации |
Администрация ЧМР и муниципальные организации и учреждения |
10. |
Вовлеченность населения муниципального образования в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших из муниципального образования для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций (МТО). Принимаемые меры по недопущению участия жителей в деятельности МТО |
- МО МВД РФ "Чебаркульский". - УФСБ РФ по Челябинской области в г. Миасс |
11. |
Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности |
- УФСБ РФ по Челябинской области в г. Миасс. |
12. |
Количество потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания, состояние их антитеррористической защищенности. Результаты проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению. |
- МО МВД РФ "Чебаркульский". - ОВО ФКУ "УВО ВНГ России" по г. Чебаркуль |
13. |
Наличие неисполненных решений НАК, АТК Челябинской области и АТК ЧМР, причины и принятые меры |
АТК Администрации ЧМР |
7. Информационно-аналитические материалы должны содержать:
- анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в ЧМР и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в ЧМР и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим периодом);
- вытекающие из анализа информации выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории ЧМР;
- предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в ЧМР и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
- проблемные вопросы, связанные с реализацией в ЧМР государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, недостатки в функционировании государственной антитеррористической системы.
8. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму; диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
V. Сроки и порядок предоставления информации
1. Информационно-аналитические материалы субъектами мониторинга ЧМР предоставляются в антитеррористическую комиссию с полугодовой периодичностью до 10 июля и до 20 декабря за истекший период текущего года.
2. Материалы предоставляются в АТК ЧМР на бумажном и электронном носителях.
3. Документы, содержащие информацию ограниченного распространения, направляются в АТК ЧМР с соблюдением установленного порядка предоставления данной информации с пометкой "мониторинг".
4. Гриф секретности предоставляемой информации определяется исполнителем.
5. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество предоставляемой информации.
6. Руководитель АТК ЧМР организует:
- получение данных мониторинга;
- формирование информационной базы данных мониторинга;
- обобщение полученных данных мониторинга;
- подготовку итогового документа по результатам мониторинга в виде информационно-аналитической справки "О ситуации в области противодействия терроризму на территории ЧМР".
7. Информационно-аналитическая справка направляется в АТК Челябинской области до 15 июля и до 15 декабря текущего года.
8. Секретарь АТК ЧМР подписывает и предоставляет информационно-аналитическую справку АТК по решению Председателя АТК ЧМР иным органам государственной власти.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 25 июля 2018 г. N 852 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.