Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Чебаркульского муниципального района
от 31 декабря 2019 г. N 718
Перечень
ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Чебаркульского муниципального района и методика их расчета
I. Общие положения
1.1. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Чебаркульского муниципального района и методика их расчета (далее - перечень КПЭ с методикой) разработаны с учетом приказа ФАС России от 5 февраля 2019 года N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса" в целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Чебаркульского муниципального района и структурных (функциональных) подразделениях (далее - администрация района).
1.2. Понятия "антимонопольное законодательство", "антимонопольный комплаенс", "антимонопольный орган", "доклад об антимонопольном комплаенсе", "коллегиальный орган", "нарушение антимонопольного законодательства", "риски нарушения антимонопольного законодательства", "уполномоченный орган" употреблены в настоящих методических рекомендациях в значении определенном пунктом 1.2 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), утвержденного постановлением администрации Чебаркульского муниципального района от 20 февраля 2019 года N 127 (далее - положение об антимонопольном комплаенсе).
1.3. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) представляют собой количественные характеристики системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые рассчитываются как для администрации района в целом, так и для уполномоченного органа.
1.4. Перечень КПЭ администрации района на отчетный год разрабатывается уполномоченным органом и утверждается распоряжением администрации Чебаркульского муниципального района.
1.5. Уполномоченный орган ежегодно проводит оценку КПЭ за отчетный год до 15 февраля года, следующего за отчетным.
1.6. Информация о КПЭ включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
II. Перечень и методика расчета КПЭ для администрации района в целом
2.1. КПЭ для администрации района в целом являются:
а) коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных администрацией района в отчетном году по сравнению с 2017 годом;
б) коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных администрацией района в отчетном году по сравнению с 2017 годом (единиц), рассчитывается по формуле:
КДН = КНог / КН 2017, где
КДН - коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных администрацией района, по сравнению с 2017 годом (единиц);
КНог - количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных в отчетном году (единиц);
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных администрацией района в 2017 году (единиц).
При расчете коэффициента динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных администрацией района по сравнению с 2017 годом, под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
- возбужденные ФАС России и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган) в отношении администрации района антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом администрации района предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом администрации района предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Кнпа = КРнпа / КНнпа, где
Кнпа - коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (единиц);
КРнпа - количество действующих нормативных правовых актов администрации района, в которых администрацией района выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц);
КНнпа - количество действующих нормативных правовых актов администрации района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц).
2.4. Коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Кпнпа = КРпнпа / КНпнпа, где
Кпнпа - коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (единиц);
КРпнпа - количество проектов нормативных правовых актов, подготовленных администрацией района, в которых администрацией района выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц);
КНпнпа - количество проектов нормативных правовых актов, подготовленных администрацией района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц).
III. Методика расчета КПЭ для уполномоченного органа
3.1. Для уполномоченного органа рассчитываются следующий КПЭ:
доля сотрудников администрации района, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса администрации района, который рассчитывается по формуле:
ДС = КС / Чсрсп * 100, где
ДС - доля сотрудников администрации района, которые приняли участие в отчетном году в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации
и функционированию антимонопольного комплаенса администрации района, в общем количестве сотрудников администрации района (%);
КС - количество сотрудников администрации района, которые приняли участие в отчетном году в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса администрации района (человек);
Чсрсп - среднесписочная численность сотрудников администрации района за отчетный год (за исключением сотрудников занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной гражданской службы, чьи должностные (трудовые) обязанности не предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства), (человек).
IV. Оценка значений КПЭ для администрации района в целом и КПЭ для уполномоченного органа
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных администрацией района в отчетном году по сравнению с 2017 годом (единиц)".
Данный КПЭ соответствует ключевому показателю, определенному подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных администрацией района в отчетном году по сравнению с 2017 годом (единиц)" позволит определить соответствие целевой динамике, установленной Национальным планом, оценить эффективность и достаточность реализуемых администрацией района мероприятий по выявлению и снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Целевые значение КПЭ "коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных администрацией района в отчетном году по сравнению с 2017 годом (единиц)":
- в 2019 году - 0,65 единицы, в 2020 году - 0,5 единицы в случае, если 2017 году антимонопольным органом были выявлены нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации района;
- отсутствие нарушений антимонопольного законодательства в случае, если в 2017 году антимонопольным органом не были выявлены в деятельности администрации района нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (единиц)" и "коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (единиц)".
Оценка значений вышеуказанных КПЭ позволит оценить эффективность мероприятий антимонопольного комплаенса администрации района по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
При эффективном проведении мероприятий по анализу действующих нормативных правовых актов, подготовленных администрацией района, анализа проектов нормативных правовых актов, подготовленных администрацией района, проектов нормативных правовых актов администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов администрации района, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным органом администрации района. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
В случае, если в отчетном году антимонопольным органом не выявлены нарушения антимонопольного законодательства в действующих нормативных правовых актах, подготовленных администрацией района, значение знаменателя при расчете данных КПЭ следует принимать за единицу.
Целевой ориентир КПЭ "коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (единиц)" и "коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов администрации района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (единиц)":
количество действующих (проектов) нормативных правовых актов, подготовленных администрацией района, действующих (проектов) нормативных правовых актов администрации района, в которых администрацией района выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году больше, чем количество действующих нормативных правовых актов, подготовленных администрацией района, действующих нормативных правовых актов администрации района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году.
4.3. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников администрации района, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса администрации района (%)".
Консультирование сотрудников администрации района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного органа администрации района.
От эффективности работы по обучению и консультированию сотрудников администрации района по вопросам, касающимся соблюдения антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса администрации района, напрямую зависит возможность достижения других КПЭ, определенных настоящим перечнем КПЭ с методикой, а также ключевого показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Высокое значение количества сотрудников администрации района, которые приняли участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса администрации района (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение КПЭ "доля сотрудников администрации района, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса администрации района (%)":
70-100% от среднесписочной численности сотрудников администрации района за отчетный год (за исключением сотрудников занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, чьи должностные (трудовые) обязанности не предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 718 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.