Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 22.08.2024 N 741-пп
Положение
о межведомственной комиссии Оренбургской области по вопросам противодействия нелегальной занятости, оплаты труда и уплаты страховых взносов
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Оренбургской области по вопросам противодействия нелегальной занятости, оплаты труда и уплаты страховых взносов (далее межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений, работодателей, их объединений по противодействию нелегальной занятости и обеспечению социальной защищенности работающего населения в части оплаты труда работников, уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции межведомственной комиссии
3. Задачами межведомственной комиссии являются:
а) координация и обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
б) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости в Оренбургской области и на его основе анализа ситуации по снижению нелегальной занятости на территории Оренбургской области, выплате заработной платы ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) и отклонения среднемесячной суммы оплаты труда с учетом отрасли и категории работодателя от среднего значения данного показателя в Оренбургской области более чем на 35 процентов;
в) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии в муниципальных образованиях Оренбургской области, в том числе в части обеспечения достижения целевых показателей по выявлению нелегальной занятости, установленных решением межведомственной комиссии на соответствующий период;
г) разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области, работодателями мероприятий, направленных на доведение размера средней заработной платы до среднеотраслевого уровня, ликвидацию задолженности по заработной плате, противодействие нелегальной занятости, обеспечение полноты уплаты страховых взносов, налоговых платежей;
д) обеспечение подготовки и утверждения регионального плана мероприятий по снижению уровня нелегальной занятости в Оренбургской области, а также его дальнейшей актуализации.
4. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
б) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
г) рассмотрение предложений контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости и легализации трудовых отношений;
д) создание рабочих групп в муниципальных образованиях Оренбургской области (далее - рабочие группы межведомственной комиссии), которые являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
е) проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;
ж) обеспечение размещения на интернет-ресурсе Правительства Оренбургской области и иных органов государственной власти Оренбургской области государственной информационной системы "Интернет-портал Оренбургской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://orenburg-gov.ru/ актуальной информации о работе межведомственной комиссии с учетом соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений доступа к конфиденциальной информации и положений статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
з) организация взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области, работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области по обеспечению роста реальной заработной платы и выплаты ее в установленном порядке, социальной защищенности работающего населения;
и) осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования задолженности по заработной плате и нелегальной занятости;
к) формирование актуального перечня работодателей, имеющих задолженность по заработной плате, с указанием объема задолженности и численности работников;
л) выявление причин образования задолженности по заработной плате, формирование решения по реализации мер, направленных на погашение работодателями задолженности по заработной плате;
м) проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие образованию задолженности по заработной плате, а также погашение работодателями такой задолженности;
н) проведение сверки сведений, поступивших от заинтересованных органов, о задолженности работодателей по заработной плате, обеспечение синхронизации и согласования участников сверки;
о) рассмотрение на заседаниях межведомственной комиссии вопросов предотвращения образования, а также погашения задолженности по заработной плате с участием работодателей, имеющих задолженность по заработной плате, в том числе в отношении организаций, в которых в установленном порядке введены процедуры банкротства.
III. Права межведомственной комиссии
5. Межведомственная комиссия имеет право:
а) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
б) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации";
в) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
г) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные с:
осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
начислениями работодателями за каждый месяц отчетного квартала сумм выплат, уменьшенных на величину базы по договорам гражданско-правового характера, ниже МРОТ не менее чем 10 физическим лицам в случаях, когда доля таких физических лиц превышает 10 процентов от общего числа работников указанных работодателей - организаций (индивидуальных предпринимателей);
фактами (признаками) нелегальной занятости, подтвержденными решением, принятым по результатам проведенных налоговых проверок;
взаимодействием хозяйствующего субъекта более чем с 10 физическими лицами (индивидуальными предпринимателями), применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", среднемесячный доход которых превышает 20 тысяч рублей и средняя продолжительность работы которых с указанными организациями (индивидуальными предпринимателями) составляет более 3 месяцев, за 12 месяцев;
отклонением среднемесячного размера оплаты труда более чем на 35 процентов от среднемесячного размера оплаты труда в Оренбургской области, на территории которой зарегистрирован работодатель, по виду экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в зависимости от категории организации (индивидуального предпринимателя) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
применением контрольно-кассовой техники;
задолженностью по заработной плате и (или) страховым взносам, налоговым платежам;
д) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
е) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы;
ж) пользоваться государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
з) направлять в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости.
6. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или одним из его заместителей;
срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;
информация для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий с целью противодействия нелегальной занятости направляется в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в форме протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.
7. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Состав и организация деятельности межведомственной комиссии
8. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителей председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и секретаря межведомственной комиссии. Состав межведомственной комиссии утверждается Правительством Оренбургской области.
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
9. Председатель межведомственной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью межведомственной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач;
утверждает план работы межведомственной комиссии, повестку дня заседания межведомственной комиссии;
определяет дату, время, место, форму проведения заседания межведомственной комиссии;
председательствует на заседаниях межведомственной комиссии, подписывает запросы межведомственной комиссии, протоколы заседаний межведомственной комиссии.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
10. Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
11. Межведомственная комиссия организует свою деятельность в соответствии с планом работы, формируемым на основе предложений членов межведомственной комиссии и утверждаемым председателем межведомственной комиссии.
12. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся не реже одного раза в квартал в очной форме или форме видео-конференц-связи (при наличии технической возможности).
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов членов межведомственной комиссии, присутствующих на заседании межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии.
13. Решения межведомственной комиссии носят рекомендательный характер.
14. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии и секретарем межведомственной комиссии.
Копия протокола заседания (выписка из протокола заседания) межведомственной комиссии не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания межведомственной комиссии направляется членам межведомственной комиссии.
15. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции межведомственной комиссии, председателем межведомственной комиссии или одним из его заместителей принимается решение о проведении заседания оперативной рабочей группы межведомственной комиссии из числа членов межведомственной комиссии.
Председателем оперативной рабочей группы межведомственной комиссии является председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие - один из его заместителей.
Решения оперативной рабочей группы межведомственной комиссии оформляются протоколом заседания оперативной рабочей группы межведомственной комиссии, который подписывается ее председателем.
Копия протокола заседания (выписка из протокола заседания) оперативной рабочей группы межведомственной комиссии не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания оперативной рабочей группы межведомственной комиссии направляется всем членам межведомственной комиссии.
16. Межведомственная комиссия имеет бланк со своим наименованием, форма которого утверждается Правительством Оренбургской области.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии и методическое руководство работой рабочих групп межведомственной комиссии осуществляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.