Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 22.08.2024 N 731-пп
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Оренбургской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования) с целью софинансирования расходных обязательств, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - субсидия) из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, осуществлению мероприятий по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области.
3. В настоящих Правилах к мероприятиям по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области, относится проведение восстановительных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке до министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - минстрой Оренбургской области) как до получателя средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.
5. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований являются:
а) наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления, софинансирование которых планируется осуществлять за счет субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) являются:
а) расположение объектов жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области, в границах зоны чрезвычайной ситуации в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 4 апреля 2024 года N 103-ук "О введении на территории Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации регионального характера";
б) наличие документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на объекты жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области;
в) включение объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования в согласованный с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень мероприятий по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области;
г) неполучение средств областного бюджета на восстановление объекта жилищно-коммунального хозяйства, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области 5 июня 2024 года N 499-пп "О предоставлении из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на реализацию мероприятий по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением весеннего паводка на территории Оренбургской области".
7. Уведомление о сроках и порядке представления документов на отбор размещается на официальном сайте минстроя Оренбургской области.
8. Для отбора муниципальные образования представляют в минстрой Оренбургской области обращение главы муниципального образования или лица, исполняющего обязанности главы муниципального образования, о потребности в софинансировании мероприятия по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области (далее - заявка, мероприятие).
К заявке прилагаются документы:
а) копия муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области;
б) копия муниципального правового акта об утверждении перечня объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области, и подлежащих восстановлению;
в) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования, об обеспечении достижения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение (соглашения)), в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
г) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования, о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, с целью софинансирования которых предоставляется субсидия;
д) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты жилищно-коммунального хозяйства, поврежденные в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области;
е) документы, обосновывающие размер субсидии.
9. Минстрой Оренбургской области не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования;
об отказе в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
представление документов (копий документов) не в полном объеме и (или) наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений;
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
11. Муниципальное образование, получив отказ в предоставлении субсидии, вправе устранить причины, послужившие основаниями для такого отказа, и направить в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения отказа доработанные документы.
12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета равен 99,99 процента.
13. Субсидия распределяется между муниципальными образованиями, в отношении которых минстроем Оренбургской области принято решение о предоставлении субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Ci), определяется по формуле:
Ci=SiYi/100, где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
Si - стоимость мероприятий, прошедших отбор, реализуемых в i-м муниципальном образовании, заявленная к софинансированию из областного бюджета в соответствующем финансовом году;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
14. Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
15. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области, включается в областную адресную инвестиционную программу в порядке, утвержденном Правительством Оренбургской области.
16. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в минстрой Оренбургской области заявку на перечисление субсидии, составленную по форме, установленной соглашением, с приложением:
а) копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг), покупку товаров;
б) документов о стоимости товаров, фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг);
в) копии проектно-сметной документации в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации;
г) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости мероприятия (мероприятий) по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной в результате прохождения весеннего паводка на территории Оренбургской области;
д) копий соглашений, заключенных между юридическим лицом (балансодержателем имущества) и муниципальным образованием в соответствии с требованиями статьи# 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также документов, подтверждающих выполнение юридическим лицом обязательств по таким соглашениям (в случае выполнения мероприятий юридическими лицами);
е) выписки из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета.
Документы, указанные в подпунктах "а", "в" - "д" настоящего пункта, представляются однократно при первом перечислении субсидии.
В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
17. Перечисление субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета на основании:
копий контрактов (договоров) на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг), копий соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между юридическим лицом (балансодержателем имущества) и муниципальным образованием;
документов о стоимости товаров, фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
Допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в рамках реализации мероприятий в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (государственным контрактам), установленного нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
18. Результатом использования субсидии является восстановление объектов жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
19. Муниципальные образования представляют в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах, с целью софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результата использования субсидии по формам, установленным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
20. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты ожидаемые (планируемые) результаты использования субсидии, установленные в соглашении, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), определяется минстроем Оренбургской области по формуле:
V возврата=V мбтk0,01, где:
V мбт - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
22. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету (V мбт ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Коэффициент возврата субсидии для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
Т - фактически достигнутый на конец года результат использования субсидии;
S - плановый результат использования субсидии, установленный соглашением.
24. Коэффициент возврата субсидии для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
S - плановый результат использования субсидии, установленный соглашением;
Т - фактически достигнутый на конец года результат использования субсидии.
25. В случае нарушения муниципальным образованием условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых в минстрой Оренбургской области отчетов.
27. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий и порядка предоставления субсидии осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 22 августа 2024 г. N 731-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.