Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Опочецкого муниципального округа
от 12.08.2024 г. N 898
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела экономики и сельского хозяйства Администрации Опочецкого муниципального округа и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга по выдаче разрешения).
2. Муниципальная услуга по выдаче разрешения предоставляется Администрацией Опочецкого муниципального округа.
3. Адрес Администрации Опочецкого муниципального округа: 182330, г. Опочка, Псковской области, ул. Коммунальная, д.8/15.
телефон: отдел экономики и сельского хозяйства (81138) 2-10-01, приемная (81138) 2-15-19, факс (81138) 2-11-13.
Адрес электронной почты: opochka@reg60.ru.
Адрес официального сайта Опочецкого муниципального округа - https://opochka.gosuslugi.ru.
Время работы: с 08.00 до 17.00 час.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00 час.
4. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Постановлением Правительства Псковской области от 17.05.2023 N 216 "О розничных рынках на территории Псковской области и признании утратившими силу отдельных актов Администрации Псковской области" (вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Псковской области");
- Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 27.02.2010 N 98 "Об утверждении формы разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка";
- Уставом муниципального образования Опочецкий муниципальный округ Псковской области;
- должностными регламентами отдела экономики и сельского хозяйства Администрации Опочецкого муниципального округа.
5. Конечным результатом предоставления услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка является выдача разрешений (отказ в выдаче) (приложение N 1), переоформление (отказ в переоформлении), продление срока действия (отказ в продлении), приостановление, аннулирование, выдача дубликатов и копий разрешений на право организации розничного рынка.
6. Потребителями услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка являются юридические лица (далее - заявители), которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения
7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения предоставляется отделом экономики и сельского хозяйства Администрации Опочецкого муниципального округа:
- с использованием средств телефонной связи по номерам (81138) 2-10-01, (81138) 2-13-39;
- по письменным обращениям заявителей;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет по адресу: https://opochka.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах, размещенных в здании Администрации Опочецкого муниципального округа (3-й этаж);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
8. По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела экономики и сельского хозяйства (далее - специалисты) обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации Опочецкого муниципального округа запросы по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте информации по вопросам предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения;
- по перечню документов, предоставление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения;
- по принятию решения по документам заявителей;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения.
Ответ на устное обращение предоставляется сразу после обращения заявителя.
10. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах и интернет-сайте https://opochka.gosuslugi.ru размещается следующая информация:
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с образцами их заполнения;
- настоящий Административный регламент;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, ответственных за предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения.
Административный регламент не предусматривает машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий.
Сроки предоставления муниципальной услуги
11. Регистрация документов осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов;
- вручение (направление) уведомления о приеме заявления к рассмотрению (о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов) - в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов;
- принятие решения о выдаче разрешения (отказе в выдаче) - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления;
- принятие решения о продлении (отказе в продлении), переоформлении (отказе в переоформлении) разрешения - в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления заявления;
- вручение (направление) уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа - в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения (приложение 2);
- приостановление действия разрешения на срок административного приостановления (при вынесении судебного решения) - в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в силу;
- возобновление действия разрешения после вынесения судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании - со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления (при условии устранения нарушений) или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания;
- предоставление дубликатов и копий разрешения (при наличии письменного заявления заявителя) - в течение 3 рабочих дней;
- выдача разрешения, переоформление, приостановление, возобновление, продление его действия и аннулирование (состав сведений определен статьей 9 Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках" и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации") в 15-дневный срок со дня принятия решения;
- время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги
12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
12.1. Заявителю отказывается в предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения в случаях:
- Отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта Российской Федерации;
- Несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
- Подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения";
12.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрация Опочецкого муниципального округа не вправе требовать от заявителя:
12.2.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующие отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги;
12.2.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12.2.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12.2.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) Изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) Наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) Истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) Выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или специалиста Администрации Опочецкого муниципального округа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью Главы Опочецкого муниципального округа уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
13. Прием заявлений, связанных с предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка, производится по адресу: 182330, г. Опочка, Псковской области, ул. Коммунальная, д.8/15.
Телефоны для справок и консультаций: телефон: (81138) 2-10-01, (81138) 2-13-39, (81138) 2-15-19.
Электронный адрес для направления обращений: opochka@reg60.ru.
Информация о режиме работы размещена на официальном сайте https://opochka.gosuslugi.ru.
Прием документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения, в соответствии с режимом работы:
понедельник-пятница с 08.00-17.00, обед с 12.00-13.00,
выходные дни - суббота-воскресенье.
14. Заявителям обеспечиваются комфортные условия для получения муниципальной услуги, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения.
15. Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, ответственного за исполнение, а также информационными стендами.
16. Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей оказанием муниципальной услуги специалистом (своевременность исполнения, полнота и правильное оформление документов);
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действие (бездействия) специалистов при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность вежливым и корректным обращением специалистов.
17.1. При оказании муниципальной услуги, должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга и получение услуги в соответствии со следующими требованиями:
- возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц, предоставляющих услугу;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания;
- оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной форме порядка предоставления и получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов, ознакомление инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида в дистанционном режиме;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации.
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами".
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
18. Особенностями предоставления муниципальной услуги в электронном виде являются:
- получатели муниципальной услуги могут обратиться в Администрацию Опочецкого муниципального округа по электронным каналам связи;
- специалист в трехдневный срок информируют заявителя по электронным каналам связи о получении запроса и принятии его к исполнению;
- специалист направляет ответ заявителю по электронным каналам связи, если это не противоречит нормативным требованиям.
Перечень документов и требования к документам, предоставляемым для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги по выдаче разрешения заявители направляют или представляют в Администрацию Опочецкого муниципального округа заявление (приложение N 1), подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление. Заявление может быть заполнено на бланке заявления от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
К заявлению прилагается документы:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
3) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Документы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, запрашиваются специалистом отдела экономики и сельского хозяйства, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Заявление и документы должны быть надлежащим образом оформлены:
- указаны все необходимые реквизиты в соответствии с установленной формой с указанием даты заполнения, подписи заявителя и печати;
- текст должен быть написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения;
- не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;
- не должны быть исполнены карандашом;
- не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- Неполное заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- Невозможность прочтения текста заявления;
- Представление неполного комплекта документов;
- Предоставление документов ненадлежащего вида.
Плата за предоставление муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга по выдаче разрешения предоставляется заявителям на бесплатной основе.
20.1. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Администрации Опочецкого муниципального округа и (или) специалиста Администрации Опочецкого муниципального округа, плата с заявителя не взимается.
III. Административные процедуры
21. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и прилагаемых к нему документов и регистрация заявления;
б) оформление уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов;
в) экспертиза представленных документов - проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах;
г) издание постановления о выдаче разрешения (отказе в выдаче);
д) оформление и выдача разрешения;
е) направление сведений о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка в уполномоченный орган Правительства Псковской области (в течение пятнадцати календарных дней со дня принятия правового акта о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка)
22. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
После проверки муниципальный служащий регистрирует принятое заявление в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер и дату регистрации на заявлении. В журнал регистрации вносит запись о дате приема заявления и наименовании заявителя.
Рассмотрение заявления может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного обращения о прекращении рассмотрения заявления.
Максимальный срок приема заявления не должен превышать 20 минут.
Максимальный срок проверки правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов не должен превышать 40 минут.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 20 минут.
Общий максимальный срок административной процедуры - 1 час 20 минут.
23. Оформление уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами.
После регистрации заявления специалист оформляет уведомление о приеме заявления к рассмотрению и передает уведомление на подпись Главе Опочецкого муниципального округа.
В случае если заявление оформлено не в соответствии с установленными требованиями, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, специалист оформляет уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов и передает уведомление на подпись Главе Опочецкого муниципального округа.
В течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления с приложенными к нему документами, специалист вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению или уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 день.
24. Экспертиза представленных документов - проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел экономики и сельского хозяйства Администрации Опочецкого муниципального округа заявления о выдаче разрешения, зарегистрированного в установленном порядке, и прилагаемых документов.
Экспертиза представленного заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом отдела экономики и сельского хозяйства Администрации Опочецкого муниципального округа.
Экспертиза проводится с целью выявления в них недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия (несоответствия) сведений о заявителе требованиям действующего законодательства.
По результатам экспертизы специалист готовит проект постановления о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" заявителю отказывается в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта Российской Федерации;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
3) подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
Максимальный срок проведения экспертизы составляет 3 дня.
25. Издание нормативно-правового акта о выдаче разрешения (отказе в выдаче).
Основанием для начала административной процедуры является решение отдела экономики и сельского хозяйства Администрации Опочецкого муниципального округа о подготовке проекта нормативно-правового акта о выдаче разрешения на организацию розничного рынка.
Издание нормативно-правового акта о выдаче разрешения на организацию розничного рынка включает в себя его подготовку, оформление, согласование, подписание и регистрацию.
Специалист готовит проект нормативно-правового акта о выдаче разрешения на организацию розничного рынка и направляется на согласование и подписание Главе Опочецкого муниципального округа.
Максимальный срок подготовки проекта - 1 день.
Максимальный срок согласования проекта - 5 дней.
Максимальный срок подписания проекта - 2 дня.
Максимальный срок регистрации нормативно-правового акта о выдаче разрешения на организацию розничного рынка - 2 дня.
Общий максимальный срок подготовки и издания нормативно-правового акта о выдаче разрешения на организацию розничного рынка составляет 10 дней.
26. Оформление и выдача разрешения (уведомления об отказе в выдаче).
Основанием для начала административной процедуры является издание нормативно-правового акта о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
Специалист оформляет уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения по утвержденной форме (приложение N 3), подписывает его у Главы Опочецкого муниципального округа и регистрирует в журнале регистрации. В случае издания нормативно-правового акта о выдаче разрешения специалист оформляет разрешение (приложение N 2).
В разрешении указываются:
- наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
- тип рынка;
- срок действия разрешения;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер разрешения;
- дата принятия решения о предоставлении разрешения.
Разрешение подписывается Главой Опочецкого муниципального округа и заверяется гербовой печатью.
В срок не позднее дня, следующего за днем издания нормативно-правового акта о выдаче разрешения на организацию розничного рынка, специалист вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование такого отказа.
Заявитель расписывается в получении разрешения и уведомления в соответствующих журналах.
Дубликат и копия разрешения предоставляются заявителю, получившему разрешение, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению заявителя.
Максимальный срок административной процедуры составляет 3 дня.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
27. Ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федеральных законов и законов области.
28. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации муниципального округа.
29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляется заместителем Главы Администрации Опочецкого муниципального округа по экономической деятельности.
30. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятия решений, за полнотой и качеством ее исполнения, Администрацией муниципального округа могут проводиться плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела экономики и сельского хозяйства.
31. Проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации муниципального округа.
32. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
33. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Администрации Опочецкого муниципального округа.
34. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и ответственным специалистом отдела экономики и сельского хозяйства с другой стороны, и передается на подпись Главе Опочецкого муниципального округа.
35. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, или муниципальных служащих
36. Основанием для начала административного обжалования является поступление жалобы, представленной заявителем, представителем заявителя, направленной в виде почтового отправления или по информационным системам общего пользования.
37. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) Отказ Администрации Опочецкого муниципального округа, специалиста отдела экономики и сельского хозяйства Администрации Опочецкого муниципального округа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
к) Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
38. Глава Опочецкого муниципального округа, должностные лица, Администрации муниципального округа проводят личный прием заявителей (их представителей).
39. Личный прием Главой Опочецкого муниципального округа и должностными лицами Администрации муниципального округа проводится в установленные для приема дни и время.
40. Информирование заявителей (их представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится специалистами Администрации муниципального округа при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Администрации Опочецкого муниципального округа: opochka.reg60.ru в сети Интернет и информационных стендах Администрации Опочецкого муниципального округа.
41. Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
42. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации Опочецкого муниципального округа, должностных лиц Администрации Опочецкого муниципального округа, специалистов, Главы Опочецкого муниципального округа, предоставляющих муниципальную услугу, может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Опочецкого муниципального округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
43. Жалоба, поступившая в Администрацию Опочецкого муниципального округа подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрацией Опочецкого муниципального округа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Жалоба должна содержать:
- Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации Опочецкого муниципального округа, либо специалиста решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Опочецкого муниципального округа, должностного лица Администрации Опочецкого муниципального округа, либо специалиста;
- Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Опочецкого муниципального округа, должностного лица Администрации Опочецкого муниципального округа, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами;
- В удовлетворении жалобы отказывается.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией Опочецкого муниципального округа, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
48. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
50. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги Администрации Опочецкого муниципального округа, а также действия или бездействие должностных лиц и специалистов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.