Постановление Администрации города Ульяновска от 11 июля 2024 г. N 775
"Об утверждении Регламента осуществления администрацией города Ульяновска ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Ульяновск"
В соответствии со статьёй 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 1.3.1 раздела 1 Положения о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, утверждённого постановлением администрации города Ульяновска от 25.04.2014 N 2012, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления администрацией города Ульяновска ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Ульяновск".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
Глава города |
А.Е. Болдакин |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
города Ульяновска
от 11.07.2024 N 775
Регламент
осуществления администрацией города Ульяновска ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Ульяновск"
1. Настоящий Регламент осуществления администрацией города Ульяновска ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления администрацией города Ульяновска ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - орган ведомственного контроля) за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных органу ведомственного контроля муниципальных учреждений (далее - заказчики, объекты контроля).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля проводит проверку соблюдения заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объёма финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключённых заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учёта поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Проведение проверки осуществляется инспекцией, состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля. В состав инспекции должно входить не менее трёх человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
5. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок. Ведомственный контроль осуществляется путём проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утверждённым руководителем органа ведомственного контроля.
7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании распоряжения органа ведомственного контроля, которое должно содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лиц, которым поручается проведение проверки;
3) наименование объекта контроля;
4) предмет проверки (проверяемые вопросы);
5) цель и основания проведения проверки;
6) форму проведения проверки (выездная или документарная);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проведения проверки;
9) сроки, в течение которых составляется акт проверки (указанный срок не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня окончания проведения проверки).
8. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении в отношении него плановой проверки путём направления уведомления о проведении мероприятий ведомственного контроля (далее - уведомление) не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения мероприятий ведомственного контроля, о проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения мероприятий ведомственного контроля посредством направления объекту контроля уведомления об их проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;
2) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность подведомственного учреждения;
3) форму проведения мероприятий ведомственного контроля (выездные или документарные);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятий ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения ведомственного контроля;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия (в случае проведения выездной проверки).
10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 (пятнадцати) календарных дней и может быть продлён только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней на основании распоряжения органа ведомственного контроля. О продлении срока проведения проверки орган ведомственного контроля уведомляет в письменной форме объект контроля в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъёмку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) беспрепятственно, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации осуществлять осмотр относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых объектом контроля, знакомиться с документами, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации снимать копии, делать выписки, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, при осуществлении осмотра производить фото- и видеосъёмку;
3) запрашивать и получать в порядке, предусмотренном требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, на основании мотивированного запроса информацию и документы, необходимые для осуществления ведомственного контроля;
4) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля;
5) в случае если для проведения проверки требуются специальные знания, привлекать для проведения проверки специалистов и экспертов, о чём делается соответствующая отметка в акте проверки. Специалист и эксперт не являются членами инспекции и дают мотивированное заключение на вопросы, поставленные перед ними. В указанном случае заключение специалиста и эксперта является неотъемлемой частью акта проверки.
12. В течение десяти рабочих дней со дня завершения проверки составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки направляется объекту контроля, а другой хранится у органа ведомственного контроля.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) номер, дату и место составления акта;
3) цели, основания и сроки проведения проверки;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности членов инспекции, проводивших проверку;
5) наименование, адрес местонахождения объекта контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы инспекции о наличии (отсутствии) нарушений объектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Акт проверки направляется органом ведомственного контроля объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. Объект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 (семи) календарных дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
14. В случае выявления в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок лица, уполномоченные на их проведение, разрабатывают и утверждают план устранения выявленных нарушений, который содержит:
наименование объекта контроля, в деятельности которого выявлены нарушения;
выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
способы и сроки устранения выявленных нарушений;
срок предоставления информации об устранении выявленных нарушений в орган ведомственного контроля.
План устранения нарушений направляется заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
В случае выявления при проведении мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия) объекта контроля, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня направления акта проверки объекту контроля подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти или исполнительный орган Ульяновской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия) объекта контроля, содержащих признаки состава преступления, - в этот же срок в правоохранительные органы.
15. Материалы по итогам проведения плановых (внеплановых) проверок, план устранения нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 (трёх) лет, за исключением случаев, если требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне предусмотрены иные сроки для хранения материалов проведения плановой (внеплановой) проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 11 июля 2024 г. N 775 "Об утверждении Регламента осуществления администрацией города Ульяновска ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Ульяновск"
Вступает в силу с 17 июля 2024 г.
Опубликование:
газета "Ульяновск сегодня", 16 июля 2024 г. N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 10 сентября 2024 г. N 1101
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2024 г.