Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26.08.2024 N 618
Положение
о межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области
1. Межведомственная комиссия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим координацию работы по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Самарской области.
Комиссия не наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сфере трудового законодательства.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, иными нормативными актами Самарской области и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
рассмотрение причин формирования задолженности по заработной плате в Самарской области;
анализ мер, реализованных работодателем для предотвращения формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также для погашения задолженности по заработной плате;
формирование актуального перечня хозяйствующих субъектов Самарской области, имеющих задолженность по заработной плате;
рассмотрение на заседаниях комиссии с участием работодателей вопросов по предотвращению образования задолженности по заработной плате в организациях Самарской области, а также погашению задолженности по заработной плате в организациях Самарской области, имеющих задолженность по заработной плате, в том числе в организациях, в которых в установленном порядке введены процедуры банкротства;
координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Самарской области и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий комиссии;
осуществление мониторинга работы комиссии и рабочих групп комиссии в муниципальных образованиях Самарской области;
осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости в Самарской области.
4. Комиссия для решения возложенных на нее задач:
анализирует состояние задолженности по заработной плате по видам экономической деятельности в Самарской области и в отдельных организациях на территории Самарской области;
рассматривает материалы по невыплате заработной платы в организациях Самарской области с приглашением руководителей организаций, имеющих задолженность по заработной плате перед работниками;
рассматривает предложения министерств Самарской области, иных органов исполнительной власти Самарской области, руководителей организаций - должников по заработной плате, направленные на ликвидацию задолженности по заработной плате;
участвует в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
обеспечивает подготовку и утверждение регионального плана мероприятий по снижению уровня нелегальной занятости в Самарской области и его дальнейшую актуализацию;
устанавливает целевые показатели по выявлению нелегальной занятости для муниципальных образований в Самарской области;
осуществляет мониторинг достижения целевых показателей по выявлению нелегальной занятости, утвержденных на соответствующий период в целом по Самарской области;
проводит анализ результатов работы комиссии и рабочих групп комиссии в муниципальных образованиях Самарской области;
проводит анализ и систематизацию информации о фактах (признаках) нелегальной занятости по итогам рассмотрения письменных обращений граждан органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области;
направляет в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющуюся информацию для проведения контрольных мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости на территории Самарской области;
рассматривает предложения контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости и легализации трудовых отношений в Самарской области;
обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной информации о работе комиссии;
пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов необходимую информацию по вопросам формирования просроченной задолженности по заработной плате;
б) запрашивать информацию в организациях, в отношении которых имеются сведения о возможной задолженности по заработной плате;
в) направлять в органы государственного (контроля) надзора, муниципального контроля информацию для проведения мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, профилактических мероприятий в целях противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате;
г) приглашать на заседания и привлекать к работе комиссии представителей органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области и руководителей организаций, расположенных на территории Самарской области;
д) приглашать для заслушивания работодателей, допустивших возникновение задолженности по заработной плате, оказывать содействие в разработке мероприятий и графиков погашения задолженности конкретных организаций - должников;
е) создавать постоянные рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью комиссии, разрабатывать и актуализировать положения о порядке их деятельности, а также создавать временные рабочие группы для выработки предложений по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
ж) осуществлять информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости;
з) направлять информацию об организациях-должниках, имеющих длительные сроки (более трех месяцев) задолженности по заработной плате, в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений с последующим заслушиванием указанных организаций на заседании Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
и) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";
к) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
л) рассматривать на заседаниях комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
м) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
н) организовывать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
Комиссия вправе запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач. Срок рассмотрения запросов комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса комиссии. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
6. Состав комиссии утверждается Правительством Самарской области.
Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и проводит заседания комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя комиссии по его поручению.
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях комиссии возможно по приглашению председателя комиссии (заместителя председателя комиссии) без вхождения в её состав.
7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании комиссии. Копии протокола направляются членам комиссии и руководителям организаций, имеющих задолженность по заработной плате перед работниками, приглашенным на заседание комиссии.
В случае невозможности явки на заседание комиссии члена комиссии, представителя органа государственной власти Самарской области, органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области, территориального органа федерального органа исполнительной власти, расположенного на территории Самарской области, организации соответствующий орган государственной власти Самарской области, орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, расположенный на территории Самарской области, организация заблаговременно в письменной форме представляют председателю комиссии мнение по рассматриваемым на заседании комиссии вопросам.
9. Решения комиссии доводятся до заинтересованных лиц в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
10. Комиссия образуется, реорганизуется и упраздняется на основании постановления Правительства Самарской области.
11. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии, подготовку заседаний комиссии, а также контроль за ходом выполнения решений комиссии осуществляет министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 26 августа 2024 г. N 618 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.