Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства труда
и социальной защиты
Саратовской области
от 27.08.2024 N 890
Порядок
создания и деятельности комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее
1. Комиссия по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами (далее - граждане), временном выбытии, переводе и выписке из нее (далее - комиссия) создается на основании приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании" (далее Закон N 3185-I), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также настоящим порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
3. Комиссия рассматривает:
- заявление гражданина или его законного представителя о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, решение органа опеки и попечительства в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, и иные документы, предусмотренные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденным приказом министерства социального развития Саратовской области от 31 декабря 2014 года N 1961, поданные в соответствии с указанным порядком и поступившие в комиссию нарочно, или их сканированные образы по защищенным каналам передачи данных VIPNet из уполномоченного органа, определенного приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 7 декабря 2022 года N 1475 "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - уполномоченный орган);
- заявление гражданина или его законного представителя о переводе или выписке из стационарной организации социального обслуживания, лица, обязующегося обеспечивать помощь гражданину, выписывающемуся из организации социального обслуживания, и уход за ним в случае установления у данного гражданина нуждаемости в помощи и уходе (далее - лицо, обязующееся обеспечивать помощь), и иные документы, предусмотренные и поданные в соответствии с порядком и условиями перевода, выписки и временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 апреля 2024 года N 176н, поступившие нарочно, или их сканированные образы по защищенным каналам передачи данных VIPNet из стационарной организации социального обслуживания;
- обращение гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
4. По результатам рассмотрения заявлений и обращений, указанных в пункте 3 настоящего порядка, комиссия в соответствии со статьями 41, 42, 44 и 44.1 Закона N 3185-I вырабатывает рекомендации:
- о приеме или об отказе в приеме в стационарную организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
- о переводе или об отказе в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
- о выписке или об отказе в выписке из стационарной организации социального обслуживания;
- о временном выбытии или об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
5. Срок рассмотрения заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления.
Срок рассмотрения заявления о переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания или о выписке из стационарной организации социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в стационарную организацию социального обслуживания.
Срок рассмотрения обращения об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого обращения в комиссию, в том числе через стационарную организацию социального обслуживания.
6. Состав комиссии формируется из представителей министерства труда и социальной защиты области, министерства здравоохранения области, министерства образования Саратовской области, органов опеки и попечительства, общественных объединений и негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав граждан, страдающих психическими расстройствами, и врача-психиатра.
7. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Число членов комиссии должно быть не менее чем семь человек.
Ротация состава комиссии осуществляется не реже одного раза в год.
8. Председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя комиссии):
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и организует ее работу;
- определяет даты заседаний комиссии;
- утверждает повестку дня заседаний комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- дает поручения секретарю и членам комиссии.
9. Секретарь комиссии:
- регистрирует поступившие документы;
- организует своевременное направление членам комиссии приглашений на заседания комиссии, предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- организует проведение заседаний комиссии, оформляет проект повестки дня;
- осуществляет ведение и хранение протоколов заседаний комиссии;
- организует направление членам комиссии копий протоколов заседания комиссии.
10. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии, направляют секретарю комиссии предложения по вопросам организации работы комиссии, исполняют поручения председателя (при его отсутствии - заместителя председателя) комиссии.
11. Члены комиссии имеют равные права и обязуются не разглашать сведения о гражданах, которые им стали известны в связи с участием в деятельности комиссии.
12. Заседания комиссии могут проводиться в очном или дистанционном формате посредством системы видеоконференц-связи.
При проведении заседания комиссии в дистанционном формате для взаимодействия с членами комиссии гражданин (законный представитель) самостоятельно обеспечивает себя исправными техническими средствами для подключения к личному приему онлайн (видеокамерой, микрофоном, динамиками (наушниками) на устройстве), а также доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или пользуется техническими средствами стационарной организации социального обслуживания или уполномоченного органа.
Заседания комиссии могут проводиться в стационарной организации социального обслуживания либо в иной организации социального обслуживания, наиболее близко расположенной к месту жительства или месту пребывания гражданина.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе или выписке из нее проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления такого заявления в комиссию.
Информирование уполномоченного органа, стационарной организации социального обслуживания, гражданина, его законных представителей, иных лиц по указанию гражданина о дате, времени и месте проведения заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии в течение дня, следующего за днем поступления заявления в комиссию.
13. Заседание комиссии по рассмотрению обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления такого обращения в комиссию.
Информирование гражданина, его законного представителя, иных лиц по указанию гражданина о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по рассмотрению обращения об отказе гражданину во временном выбытии осуществляет секретарь комиссии в течение дня, следующего за днем поступления обращения в комиссию.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа ее членов.
Выводы комиссии, включаемые в рекомендации, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
15. Вопросы о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее рассматриваются комиссией при участии гражданина, его законного представителя и иных лиц по указанию гражданина, родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, страдающего психическим расстройством. При рассмотрении комиссией вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее учитывается мнение гражданина.
16. Общение членов комиссии с гражданином, участвующим в заседании, осуществляется с его согласия, с согласия его законного представителя в доступной для него форме (при необходимости с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации). С учетом состояния здоровья гражданина комиссия к проведению беседы с ним может привлекать квалифицированных специалистов, в том числе логопеда, психолога.
17. Комиссия в целях выработки рекомендаций, предусмотренных частью шестой статьи 44.1. Закона N 3185-I, устанавливает:
- уровень информированности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, о последствиях его приема в стационарную организацию социального обслуживания, последствиях перевода в иную организацию социального обслуживания или выписки из нее, а также о последствиях отказа от поданного заявления;
- наличие или отсутствие нуждаемости гражданина в помощи и уходе за ним при выписке из стационарной организации социального обслуживания, а также наличие лица, обязующегося обеспечивать помощь;
- наличие или отсутствие оснований для отказа во временном выбытии лицу, подавшему заявление о временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
18. При рассмотрении вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе, выписке или отказе во временном выбытии из нее граждан комиссия в целях выработки рекомендаций учитывает наличие или отсутствие:
- у совершеннолетнего гражданина в случае его выписки, перевода или временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания нуждаемости в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
- у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг.
19. При рассмотрении комиссией заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе, выписке или обращения об отказе во временном выбытии из нее устанавливается мнение гражданина, его родителей или иных законных представителей, или иных лиц, обязующихся обеспечивать помощь гражданину, а также обстоятельства, предусмотренные пунктом 19 и 20 настоящего порядка.
20. В рекомендациях комиссии формулируется вывод:
- о возможности или невозможности приема в стационарную организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
- о возможности или невозможности перевода из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
- о возможности или невозможности выписки из стационарной организации социального обслуживания;
- о возможности или невозможности временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания.
21. По результатам рассмотрения комиссией заявления и документов, предусмотренных в абзаце втором пункта 4 настоящего порядка, о приеме гражданина в стационарную организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце втором пункта 4" имеется в виду "абзаце первом пункта 4"
- социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
- социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, срочных социальных услуг;
- медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
- посторонней помощи и уходе;
- реабилитации или абилитации, социальной занятости;
- образования.
22. Рекомендации комиссии о приеме или об отказе в приеме в стационарную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
- наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни в домашних условиях, включая социальные связи, проживать самостоятельно или при поддержке членов семьи, родственников или иных близких людей, в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
- наличия или отсутствия у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг;
- наличия или отсутствия возможности у законного представителя, членов семьи, родственников или иных близких людей обеспечивать помощь гражданину, а также уход за ним;
- письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
23. По результатам рассмотрения комиссией заявления о переводе гражданина из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
- социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания;
- медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
- посторонней помощи и ухода;
- реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
- образования.
24. Рекомендации комиссии о переводе или об отказе в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
- наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни, в том числе наличие или отсутствие социальных связей в иной организации социального обслуживания;
- наличия или отсутствия у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг;
- наличия или отсутствия у гражданина нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
- письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
25. По результатам рассмотрения комиссией заявления и иных документов о выписке гражданина из стационарной организации социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
- социальных услуг на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
- медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
- посторонней помощи и ухода;
- реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
- иных социальных услуг;
- образования.
26. Рекомендации комиссии о выписке или об отказе в выписке из стационарной организации социального обслуживания разрабатываются с учетом:
- наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина условий для самостоятельного проживания или проживания при поддержке членов семьи, родственников, друзей и иных близких людей;
- наличия или отсутствия у гражданина, нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
- наличия или отсутствия у гражданина, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, законного представителя или иного лица, обязующегося осуществлять помощь и уход за ним, а также обеспечивать ему безопасные условия проживания, заботиться о его содержании и здоровье;
- наличия или отсутствия у гражданина опыта проживания в домашних условиях или в условиях тренировочного проживания;
- наличия или отсутствия у гражданина потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне стационарной организации социального обслуживания;
- письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также об осуществлении опеки или попечительства после выписки.
27. Комиссия по итогам рассмотрения обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии вырабатывает рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие оснований для удовлетворения обращения гражданина о временном выбытии, включая оценку наличия условий:
- для самостоятельного проживания гражданина в период временного выбытия или его проживания при поддержке членов семьи, родственников, иных близких людей (при необходимости), в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне стационарной организации социального обслуживания;
- для обеспечения законным представителем или лицом, обязующимся обеспечивать помощь, гражданину, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, в период его временного выбытия безопасных условий проживания, заботы о его содержании и здоровье.
28. Подготовка и передача в стационарную организацию социального обслуживания рекомендаций комиссии о переводе или об отказе в переводе не может превышать пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
В случае, если комиссия рекомендует отказать гражданину в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания, в ее рекомендациях отражаются мероприятия, направленные на дальнейшую подготовку гражданина к переводу, а также мнение о возможности последующего рассмотрения вопроса о переводе.
Подготовка и передача в стационарную организацию социального обслуживания рекомендаций комиссии о выписке или об отказе в выписке не может превышать пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
29. Решения комиссии, в которых содержатся рекомендации, в течение двух рабочих дней после дня проведения заседания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
Член комиссии, не согласный с выводом, сделанным в решении комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
30. Секретарь комиссии осуществляет передачу (направление) протокола заседания комиссии нарочно или его сканированный образ по защищенному каналу передачи данных VIPNet в уполномоченный орган в случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 3 настоящего порядка, или в стационарную организацию социального обслуживания в случаях, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 настоящего порядка, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, в пределах сроков, предусмотренных пунктом 5 настоящего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.