Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Чебаркульского муниципального района
от 9 февраля 2021 г. N 137
Регламент
взаимодействия администрации Чебаркульского муниципального района с инициаторами проектов, реализуемых на территории Чебаркульского муниципального района
I. Общие положения
1. Регламент взаимодействия администрации Чебаркульского муниципального района с инициаторами проектов, реализуемых на территории Чебаркульского муниципального района, (далее - Регламент) разработан в целях реализации на территории Чебаркульского муниципального района правоотношений, связанных с инициативными проектами.
2. Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность действий администрации Чебаркульского муниципального района (далее - местная администрация) в пределах компетенции по сопровождению инициативных проектов при их реализации на территории Чебаркульского муниципального района.
3. Настоящий Регламент направлен на установление процедуры взаимодействия инициаторов проектов, и местной администрации при их реализации на территории Чебаркульского муниципального района.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Чебаркульского муниципального района мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено администрации Чебаркульского муниципального района;
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) муниципальная конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется местной администрацией;
4) уполномоченный орган местной администрации - отраслевой (функциональный) орган местной администрации, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также за организационно-техническое обеспечение деятельности муниципальной конкурсной комиссии.
5) отраслевой (функциональный) орган местной администрации - структурное подразделение местной администрации, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект.
5. Сопровождение инициативных проектов при их реализации на территории Чебаркульского муниципального района может осуществляться в соответствии с законодательством при условии обеспечения равных прав всем действующим субъектам, не ограничивая конкуренцию и не предоставляя преимуществ в предпринимательской деятельности, в форме оказания консультационной, информационной и организационной поддержки администрацией в соответствии с отраслевой принадлежностью вида экономической деятельности инициатора проекта, направленной на:
- своевременное получение инициатором проекта необходимых решений, постановлений местной администрации;
- поддержку в пределах компетенции ходатайств и обращений инициатора проекта в представительный орган Чебаркульского муниципального района;
- своевременное информирование инициаторов проектов о принимаемых местной администрацией, муниципальной конкурсной комиссией решениях;
- своевременное рассмотрение проектов;
- реализация за ходом исполнения проектов;
- контроль за исполнением проектов.
6. Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Чебаркульского муниципального района (далее - муниципальное образование);
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
3) староста сельского населенного пункта;
4) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального образования;
5) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования.
7. Планируемый срок реализации инициативного проекта, как правило, не должен превышать один год.
8. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) квартала;
5) жилого микрорайона;
6) сельского поселения;
5) иных территорий проживания граждан.
II. Установление части территории чебаркульского муниципального района
1. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта обращается в местную администрацию с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
2. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициатором проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
3. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) сведения о предполагаемой части территории.
4. Местная администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
5. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за пределы территории муниципального образования;
2) запрашиваемая предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином вещном праве за третьими лицами;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства.
6. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.
В случае определения границ предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением соответствующего муниципального правового акта местной администрации.
7. Отказ в определении предполагаемой части территории, не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
8. Решение администрации об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в установленном законодательством.
9. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней.
III. Собрание или конференция граждан
1. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Чебаркульского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием (конференцией) граждан решения о поддержке инициативного проекта.
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или конференции граждан.
2. Для обсуждения инициативного проекта на собрании или конференции инициатор проекта обращается с заявлением в Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района с просьбой о назначении собрания или конференции граждан, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативного проекта.
3. Вопрос о созыве собрания или назначении конференции граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов рассматривается в соответствии с Порядком назначения и проведения собрания или конференции граждан в связи с реализацией инициативных проектов на территории Чебаркульского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района.
По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
1) о созыве собрания или назначении конференции граждан;
2) об отклонении инициативы созыва собрания граждан или об отклонении инициативы назначения конференции граждан.
Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района письменно уведомляет инициатора проекта о принятом решении.
4. Подготовку и проведение собрания или конференции граждан осуществляет инициатор проекта. Оповещение жителей Чебаркульского муниципального района, проживающих на территории, в пределах которой будет проводиться собрание или конференция граждан о проведении собрания (конференции) осуществляется инициатором проекта с помощью средств массовой информации, стендов, объявлений, писем, подворных обходов, сообщений на мероприятиях или иным способом.
5. Принятые решения оформляются протоколом собрания или конференции граждан по рассмотрению и обсуждению вопроса внесения инициативных проектов.
IV. Внесение инициативного проекта
1. Инициативные проекты вносятся в местную администрацию. Дата (даты) внесения инициативных проектов устанавливается (устанавливаются) ежегодно правовым актом местной администрации.
2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в местную администрацию письма на имя главы Чебаркульского муниципального района с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к Регламенту и должны содержать сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) территория муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенная в соответствии с решением представительного органа муниципального образования.
4. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Чебаркульского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящего раздела, а также сведения об инициаторах проекта.
5. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. В информационном сообщении указываются место и сроки приема замечаний и предложений.
6. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
V. Рассмотрение инициативных проектов
1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней с даты окончания срока внесения с учетом проведения конкурсного отбора в случае, если поступило несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем.
2. Вошедший в местную администрацию инициативный проект незамедлительно направляется в уполномоченный орган местной администрации.
3. Уполномоченный орган местной администрации направляет инициативный проект, а также замечания и предложения по инициативному проекту, поступившие в соответствии с пунктом 3 раздела IV Регламента, в адрес отраслевого (функционального органа) по направлению деятельности и в отдел правового и кадрового обеспечения местной администрации, которые осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключений о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
4. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган местной администрации, отдел правового и кадрового обеспечения местной администрации.
5. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган местной администрации организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1) - 3), 5) пункта 8 настоящего раздела.
6. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на муниципальную конкурсную комиссию.
7. На основе заключений отраслевых (функциональных) органов местной администрации, отдела правового и кадрового обеспечения местной администрации, а в случае если конкурсный отбор проводился, то также итогов проведения конкурсного отбора, уполномоченный орган готовит проект одного из следующих решений в форме постановления местной администрации:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
8. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного Регламента внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
9. Копия постановления по результатам рассмотрения инициативного проекта местной администрацией направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
10. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может содержать:
1) предложение инициаторам проекта совместно с отраслевым (функциональным) органом местной администрации, курирующим направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, доработать инициативный проект. В случае, если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, указанное в настоящем подпункте предложение о совместной доработке проекта обязательно.
2) рекомендацию представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
VI. Регламент проведения конкурсного отбора
1. Комиссия оценивает инициативные проекты, у которых отсутствуют основания для отказа в поддержке, установленные подпунктами 1) - 3), 5) пункта 8 раздела 5 настоящего Регламента, в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, указанными в приложении 2 к Регламенту.
2. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств в бюджете муниципального образования необходимых для реализации данных инициативных проектов.
3. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств местного бюджета менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в местную администрацию ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.
4. В случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в соответствии с внесением изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, комиссия признает прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов).
Инициативный проект (инициативные проекты), указанный (указанные) в абзаце первом, признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов).
5. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и направляется в уполномоченный орган местной администрации в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
VII. Реализация инициативных проектов
1. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и (или) инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
2. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в десятидневный срок с даты принятия администрацией решения о поддержке инициативного проекта.
3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Уполномоченный орган местной администрации обеспечивает размещение информации, указанной в настоящем пункте.
VIII. Регламент расчета и возврата сумм инициативных платежей
1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта и производится в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока реализации проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.