Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Омской области
Порядок
взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях регламентации взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Министерство).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) внутренний клиент - государственный гражданский служащий Министерства, работники Министерства, не являющиеся государственными служащими, работники подведомственных Министерству учреждений;
2) офлайн-точка - физическое пространство, в котором клиенты могут взаимодействовать с Министерством, уполномоченными организациями;
3) точки взаимодействия - официальные сайты (порталы), мобильные приложения, социальные сети, места приема внутренних клиентов в Министерстве.
3. Структурным подразделением в Министерстве ответственным за взаимодействие с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета является финансовое управление Министерства.
2. Порядок взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета
4. Взаимодействие с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета осуществляется финансовым управлением в соответствии с перечнем точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета, утвержденным распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области от 2 августа 2024 года N 172-рп.
5. Ключевыми точками взаимодействия являются:
1) внутренняя сеть Министерства;
2) мессенджеры;
3) взаимодействие в устной форме посредством телефонной связи;
4) письменное взаимодействие, электронная почта, письмо на бумажном носителе);
5) личное взаимодействие.
6. Взаимодействие с внутренним клиентом предусматривает:
1) получение информации;
2) получение консультации;
3) получение форм документов;
4) представление заявления, обращения, запроса, документов;
5) получение информации о ходе рассмотрения, заявления, обращения, запроса, документов;
6) получение результата, ответа, разъяснения;
7) предоставление обратной связи;
8) получение результата рассмотрения обратной связи;
9) другие удовлетворяемые потребности внутреннего клиента.
7. Взаимодействие с внутренним клиентом осуществляется по следующим вопросам:
1) учет материальных запасов, инвентаризация имущества и обязательств, передача имущества;
2) начисление заработной платы и иных выплат, учет расходов с подотчетными лицами, расчет денежного содержания, расчет среднедневного заработка при предоставлении отпуска;
3) предоставление документов: расчетных листков, справок о доходах, накладных на внутреннее перемещение нефинансовых активов и др.
4) консультирование, рассмотрение обращений по вопросам ведения бухгалтерского учета.
8. При взаимодействии с внутренним клиентом, ограниченном устными формами коммуникации (личное взаимодействие, телефонная связь):
1) используется метод активного слушания. Активное слушание заключается в проявлении интереса к словам внутреннего клиента. Сотрудник, проводящий личный прием, показывает клиенту, что его информация воспринимается верно;
2) в процессе активного слушания внутреннему клиенту могут быть заданы уточняющие вопросы по его обращению или запросу;
3) ответ на устное обращение или запрос внутреннего клиента дается в виде консультации в момент обращения;
4) в случае необходимости дополнительной проработки вопроса (например, запрос информации в другом структурном подразделении) ответы на устные обращения или запросы внутренних клиентов даются в устной форме до конца рабочего дня;
5) в случае если исполнение устного обращения или запроса посредством телефонной связи не представляется возможным, внутреннему клиенту должно быть предложено использовать другие виды связи.
9. При взаимодействии с внутренними клиентами, ограниченном письменными/печатными формами коммуникации (через региональный сегмент системы электронного документооборота "Практик", электронную почту Министерства, служебные записки):
1) могут быть заданы уточняющие вопросы, если позволяет способ связи;
2) ответ на письменное обращение или запрос внутреннего клиента предоставляется в письменной форме не позднее 30 дней с даты поступления обращения, если не указано иное;
10. Иные взаимодействия с внутренним клиентом регламентируются распоряжениями Министерства.
3. Требования к организации обратной связи с клиентами
11. Для получения оперативной информации об уровне удовлетворенности процессами взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам ведения бухгалтерского учета ежегодно проводятся опросы клиентов, направленные на сбор предложений по развитию и совершенствованию данного взаимодействия, путем заполнения анкет оценки удовлетворенности, согласно приложению к настоящему Порядку.
12. Результаты опросов фиксируются, обсуждаются и сравниваются с предыдущими результатами опросов для отслеживания динамики внедрения и улучшения клиентоцентричности ежегодно.
13. В случае выявления отрицательной динамики оценки удовлетворенности внутренних клиентов процессами взаимодействия с ними по вопросам ведения бухгалтерского учета, финансовым управлением Министерства формируются и направляются в адрес Министра предложения по улучшению качества клиентоцентричности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.