В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и Законом Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" на финансовое обеспечение ее деятельности согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2018 г. N 331 "Об утверждении порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" на обеспечение ее деятельности";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2019 г. N 55 "О внесении изменения в порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2018 г. N 331";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2020 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2018 г. N 331 "Об утверждении порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2021 г. N 156 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2018 г. N 331 "Об утверждении порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" на обеспечение ее деятельности";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2021 г. N 576 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2023 г. N 148 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" на обеспечение ее деятельности, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2018 г. N 331".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2024 г. N 399
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" на финансовое обеспечение ее деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" на предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)", определенному получателем субсидии на основании Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - субсидия, получатель субсидии, государственный бюджет).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия 3.1.2 "Имущественный взнос в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" на финансовое обеспечение ее деятельности" плана мероприятий по реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2023 г. N 291-ОД, и государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443.
1.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является главным распорядителем средств государственного бюджета, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (далее - Фонд).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона о внесении изменений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Фонду в пределах лимитов бюджетных ассигнований, определённых Законом Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2023 г. 2678-З N 31-VII "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
2.2. Размер субсидии рассчитывается как сумма планируемых расходов Фонда по статьям расходов, указанным в смете расходов на обеспечение деятельности Фонда, по формуле:
Р = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 + Р6 + Р7 + Р8 + Р9 + Р10 + Р11+ Р12 + Р13
где:
Р - размер предоставляемой субсидии Фонду;
Р1 - расходы на оплату труда штатных работников (включая НДФЛ);
Р2 - расходы на выплаты физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам (включая НДФЛ);
Р3 - расходы на уплату страховых взносов;
Р4 - расходы, связанные со служебными командировками;
Р5 - расходы на оплату расходов, связанных с арендой и содержанием имущества;
Р6 - транспортные услуги;
Р7 - расходы на оплату услуг связи;
Р8 - прочие закупки товаров, работ, услуг;
Р9 - прочие выплаты персоналу (в том числе компенсация проезда в отпуск);
Р10 - закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
Р11 - увеличение стоимости основных средств;
Р12 - увеличение стоимости материальных запасов;
Р13 - расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему.
2.3. Фонд и иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет средств субсидии, полученной из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не должны приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.4. Для получения субсидии Фонд на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) фонде которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) фонде российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном (складочном) фонде публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) фонде других российских юридических лиц, реализованное через участие в уставном (складочном) фонде указанных публичных акционерных обществ;
2) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Фонд не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
5) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет на соответствующий бюджетный год иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Республики Саха (Якутия);
8) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
2.5. Для предоставления субсидии Фонд должен также соответствовать следующему требованию:
наличие сметы расходов Фонда на обеспечение деятельности на соответствующий финансовый год, утвержденный в соответствии с уставом Фонда (далее - смета).
2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего порядка, Фонд представляет в Министерство следующие документы по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии, которое должно быть оформлено в соответствии с законодательством в электронном виде:
1) заявку о предоставлении субсидии, оформленную в электронном виде и содержащую, в том числе, согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о Фонде, о подаваемой Фондом заявке, иной информации о Фонде в соответствии с настоящим порядком, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) смету расходов Фонда на обеспечение деятельности на соответствующий финансовый год;
3) справку, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую, что Фонд не получает средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление иных субсидий, бюджетных инвестиций;
4) справку налогового органа, подтверждающую, что у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером Фонда, подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Республики Саха (Якутия), выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление иных субсидий, бюджетных инвестиций;
6) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
7) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером Фонда, подтверждающую, что Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) справку, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую, что Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) фонде которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
9) справку, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую, что Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
10) справку, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую, что Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
11) справку, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую, что Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
12) справку, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
2.7. Министерство не позднее 10 рабочих дней после представления заявки и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего порядка:
1) осуществляет проверку документов на предмет соответствия перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего порядка, а также соблюдения условий предоставления получателем субсидии и достоверности сведений, содержащихся в документах;
2) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из единого государственного реестра юридических лиц о получателе субсидии;
3) проверяет:
в реестре дисквалифицированных лиц наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере получателя субсидии;
в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, наличие сведений о получателе субсидии;
в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, наличие сведений о получателе субсидии;
в реестре иностранных агентов наличие сведений о получателе субсидии;
в публичном реестре должников наличие сведений о получателе субсидии;
4) запрашивает, в том числе, в электронном виде посредством направления межведомственного запроса у исполнительных органов Республики Саха (Якутия), являющихся главными распорядителями бюджетных средств, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии информацию:
о неполучении Фондом средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Республики Саха (Якутия).
Главные распорядители бюджетных средств направляют в Министерство ответ на запрос в течение двух рабочих дней со дня его получения.
2.8. По результатам рассмотрения представленных документов и проверки соответствия требованиям и условиям предоставления субсидии Министерство в течение трех рабочих дней принимает одно из решений:
о предоставлении субсидии в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.9 настоящего порядка;
об отказе в предоставлении субсидии и направлении уведомления в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.9 настоящего порядка.
Наличие одного основания для отказа, указанного в пункте 2.9 настоящего порядка, является достаточным для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.5 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации; несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктами 2,4, 2.5, 2.6 настоящего порядка.
2.10. По результатам проверки документов, представленных Фондом, Министерство не позднее 14 рабочих дней после предоставления заявки и документов оформляет приказ о предоставлении субсидии с указанием получателя субсидии и размера предоставляемой субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - приказ).
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа направляет в адрес Фонда:
в случае принятия решения о предоставлении субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Соглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии (далее - соглашение) заключается между Министерством и Фондом в срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания приказа Министерства о предоставлении субсидии.
Фонд в случае не подписания соглашения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения соглашения, субсидия ему не предоставляется.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящим порядком и типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное обращение с обоснованием необходимости внесения изменений, которое подлежит рассмотрению получившей обращение стороной в течение трех рабочих дней с даты получения.
В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в соглашение.
Министерство в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления соответствующей стороной разрабатывает проект дополнительного соглашения и направляет его Фонду, которое подлежит подписанию Фондом в течение трех рабочих дней с даты получения.
В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в соглашение.
В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.
В соглашение включаются:
1) условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, Министерство осуществляет с Фондом согласование новых условий соглашения или расторгает соглашение при недостижении согласия по новым условиям;
2) при реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
3) при реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
4) Фонд, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) фондах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) фондах, дают согласие на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.11. Результатом предоставления субсидии являются 100 процентов целевого использования средств субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, в срок не позднее 31 декабря года, в котором получена субсидия.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) являются статьи расходов на обеспечение деятельности некоммерческой организации, указанных в соглашении.
Значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) устанавливаются Министерством в соглашении.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно на расчётный счёт Фонда, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней после подачи заявки о предоставлении части субсидии по форме, утверждённой приказом Министерства.
Фонд ежемесячно в срок до пятого числа месяца текущего года подаёт заявку о предоставлении части субсидии. Конкретный размер части субсидии указывается получателем в заявке о предоставлении части субсидии. Данный размер не может превышать направленные Министерству лимиты бюджетных ассигнований на указанные цели.
Средства за январь текущего года перечисляются на расчетный счет Фонда в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения.
В дальнейшем субсидия перечисляется на расчетный счет не позднее 15 числа каждого месяца текущего года.
2.13. Средства субсидии, предоставляемые Фонду, направляются на осуществление следующих расходов, указанных в смете расходов на содержание:
1) оплату труда штатных работников (включая НДФЛ);
2) выплаты физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам (включая НДФЛ);
3) страховые взносы;
4) расходы, связанные со служебными командировками;
5) расходы, связанные с арендой и содержанием имущества;
6) транспортные услуги;
7) расходы на оплату услуг связи;
8) прочие закупки товаров, работ, услуг;
9) прочие выплаты персоналу (в том числе компенсация проезда в отпуск);
10) закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
11) увеличение стоимости основных средств;
12) увеличение стоимости материальных запасов;
13) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему.
3. Принятие решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии и об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Фондом выплат за счет средств субсидии
3.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Фонду из государственного бюджета в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению Фондом в соответствующий бюджет, при этом указанные остатки средств могут использоваться Фондом в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
3.2. Порядок и сроки принятия Министерством решения о направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии:
1) Фонд до 20 января финансового года представляет Министерству информацию о наличии у Фонда неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Фонда;
2) Министерство в течение 20 рабочих дней с момента представления Фондом информации по подпункту 1 пункта 3.2 рассматривает представленные документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение (приказ) о направлении остатков субсидии в текущем финансовом году на те же цели или отказе в течение пяти рабочих дней;
3) остатки субсидии, неиспользованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) до 1 марта текущего финансового года.
3.3. Порядок и сроки принятия Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Фондом выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии:
1) поступления от возврата ранее произведенных Фондом выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться Фондом для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением (приказом) Министерства;
2) Фонд в течение 14 рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных Фондом выплат, представляет Министерству информацию о наличии у Фонда неисполненных обязательств для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Фонда (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);
3) Министерство в течение 20 рабочих дней рассматривает представленную Фондом информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение (приказ) об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Фондом выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии или отказе;
4) поступления от возврата ранее произведенных Фондом выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которой в течение 40 рабочих дней не принято решение об использовании ее в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату на счет Министерства.
3.4. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие в текущем финансовом году, подлежат перечислению в государственный бюджет в порядке, установленном приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), за исключением возвратной государственной пошлины, которая может быть использована на те же цели.
Перечисленные средства могут быть возвращены Фонду в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением (приказом) Министерства.
3.5. Положения настоящего раздела включаются в соглашение.
4. Требования о представлении отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Фонд представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия) посредством информационной системы электронного документооборота "Единая система электронного документооборота Республики Саха (Якутия)":
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристики результата ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Фонд несет ответственность за достоверность представляемой отчетности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных Фондом, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
4.4. По итогам проверки отчетов министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет Фонду в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Фонд обязан представить дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса либо в иной срок, указанный в запросе.
4.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку Фонда в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Возврат средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) производится Фондом в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.
4.7. В случае, если Фондом не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, Фонд осуществляет возврат субсидии, размер возврата (V возврата) определяется по формуле:
V возврата = V субсидии х k,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1 - T/ S,
где:
Т - фактически достигнутое Фондом значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет Фонду письменное требование о возврате субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
В случае невозвращения субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по ее возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующей информации.
4.8. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.9 настоящего порядка, является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении данного соглашения либо избежать, или преодолеть, а также находящиеся вне контроля Фонда.
В целях настоящего порядка к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от Фонда обстоятельства.
В целях настоящего порядка к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов Фонда, отсутствие у Фонда необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
4.9. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Фондом, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим порядком и соглашением, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет Фонду, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Фондом, требование о возврате субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Субсидия подлежит возврату Фондом, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
4.10. В случае уменьшения сметы расходов и доходов Фонда, указанной в пункте 2.5 настоящего порядка, часть средств субсидии, рассчитанная как разница между размером предоставленной субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего порядка, и размером средств, утвержденным сметой расходов Фонда на соответствующий бюджетный год (в новой редакции), подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 рабочих дней с даты утверждения сметы расходов и доходов Фонда на соответствующий бюджетный год (в новой редакции).
4.11. Нецелевое использование субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2024 г. N 399 "Об утверждении порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" на финансовое обеспечение ее деятельности"
Вступает в силу с 28 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 августа 2024 г. N 1400202408280005
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 августа 2024 г. N 34