Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 11 марта 2015 года N 93
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 28 августа 2024 года N 481)
Порядок предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из бюджета Республики Крым в целях оказания предприятиям финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия порядок и механизм предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из бюджета Республики Крым в целях оказания предприятиям финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации ведомственного проекта "Оказание финансовой поддержки за счет средств бюджета Республики Крым через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга)" Государственной программы Республики Крым "Управление финансами Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2018 года N 528 (далее - субсидии, Государственная программа соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
отбор - отбор получателей субсидий на конкурентной основе для предоставления субсидий;
участник отбора - юридическое лицо, подавшее заявку для участия в отборе;
заявка - документы, указанные в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, сформированные и представленные участником отбора в Министерство финансов Республики Крым (далее - Министерство) для участия в отборе;
конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая для рассмотрения и оценки заявок;
официальный сайт Министерства - официальный сайт Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minfin.rk.gov.ru);
победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор и по результатам проведения отбора признанный победителем отбора;
получатель субсидий - победитель отбора, с которым Министерство заключило соглашение о предоставлении субсидий;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидий, заключенное между Министерством и получателем субсидий.
1.3. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2024 году, является Министерство.
1.4. Цель и способ предоставления субсидий.
Целью и способом предоставления субсидий является возмещение части затрат, понесенных получателями субсидий в рамках реализации ведомственного проекта "Оказание финансовой поддержки за счет средств бюджета Республики Крым через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга)" Государственной программы:
1.4.1. В связи с уплатой процентов по кредитам, полученным в банках, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, в российских рублях на развитие деятельности юридического лица, в том числе на обновление основных и пополнение оборотных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств);
1.4.2. В связи с оплатой платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в российских рублях, для развития деятельности юридического лица, в том числе на обновление основных средств (за исключением договоров лизинга на приобретение легковых транспортных средств).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на официальном сайте Министерства.
2.2. Способ проведения отбора - конкурс, в соответствии с которым Министерство определяет победителей отбора на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.
2.3. Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
2.4. Порядок формирования и размещения объявления, разъяснения положений объявления.
2.4.1. Объявление размещается Министерством на официальном сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней до даты начала подачи заявок.
2.4.2. Объявление содержит следующие положения:
1) срок проведения отбора, не превышающий 80 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата начала подачи заявок не может быть ранее 2 календарных дней, следующих за днем размещения объявления, а дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) место нахождения, почтовый адрес Министерства: 295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. А. Невского, дом 4, адрес электронной почты Министерства: gosdolg@minfin.rk.gov.ru;
4) результаты предоставления субсидий, указанные в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка;
5) доменное имя страницы сайта (https://minfin.rk.gov.ru);
6) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
7) категории получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка и критерии оценки заявок в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, указанные в пунктах 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки, указанные в пунктах 2.11 - 2.13 раздела 2 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения и оценки заявок, указанные в пунктах 2.14 - 2.27 раздела 2 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, указанный в пункте 2.16 раздела 2 настоящего Порядка;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, указанные в пунктах 2.17, 2.18 раздела 2 настоящего Порядка;
13) порядок оценки заявок, указанный в пункте 2.24 раздела 2 настоящего Порядка, включающий критерии оценки заявок и их весовое значение в общей оценке заявок, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки заявок, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, указанные в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок для признания их победителями отбора, указанный в подпункте 2.24.2 пункта 2.24 раздела 2 настоящего Порядка, сроки оценки заявок, указанные в пункте 2.22 раздела 2 настоящего Порядка, а также информацию об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;
14) объем (размер) распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора, указанные в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления, указанный в пунктах 2.5, 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение, указанный в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
17) условие признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, указанное в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
18) срок размещения приказа Министерства об определении победителя (победителей) отбора, указанного в пункте 2.26 раздела 2 настоящего Порядка, на официальном сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, указанный в пункте 2.27 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5. Участник отбора со дня размещения объявления и не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе обратиться в Министерство не более 2 раз с запросом о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении).
2.6. Министерство в ответ на запрос о разъяснении посредством почтовой связи с сопроводительным письмом участнику отбора, а также на адрес электронной почты участника отбора, указанный им в запросе о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса о разъяснении, но не позднее двух рабочих дней до даты окончания приема заявок.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
2.7. Участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты начала подачи заявок должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
5) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
7) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.8. Категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
2.8.1. получатель субсидий должен быть зарегистрирован, поставлен на налоговый учет и осуществлять свою деятельность на территории Республики Крым;
2.8.2. получатель субсидий должен иметь действующий договор на предоставление кредита, в рублях, заключенный не ранее 1 января 2020 года с банком, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации, имеющим действующую лицензию Центрального Банка России (в случае предоставления субсидий на цель, указанную в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка);
2.8.3. получатель субсидий должен иметь действующий договор финансовой аренды (лизинга), в рублях, заключенный не ранее 1 января 2020 года, с юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации, основным видом деятельности которого является деятельность по предоставлению финансовой аренды (лизингу/сублизингу) (в случае предоставления субсидий на цель, указанную в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка);
2.8.4. субсидии не предоставляются:
государственным (муниципальным) учреждениям;
юридическим лицам, основными и фактическими видами деятельности которых являются производство и реализация подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
юридическим лицам, осуществляющим оказание услуг финансовой аренды (лизинга);
по кредитам, полученным по льготной процентной ставке;
по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на льготных условиях;
по кредитным договорам, целью которых является рефинансирование собственной ссудной задолженности.
2.9. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, и участия в отборе участник отбора в срок, указанный в объявлении, представляет в Министерство заявку, содержащую следующие документы:
- заявление об участии в отборе, содержащее информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, по форме, утвержденной приказом Министерства;
- перечень документов для участия в отборе в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (в случае предоставления субсидий на цель, указанную в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка), приложением 3 к настоящему Порядку (в случае предоставления субсидий на цель, указанную в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявкой представителя участника отбора);
- документ, подтверждающий, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до даты начала подачи заявок, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
Участник отбора вправе представить вместе с заявкой выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления участником отбора выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.10. Заявка на бумажном носителе направляется участником отбора в Министерство нарочным способом (представителем участника отбора), а также в электронном виде посредством системы электронного документооборота "Диалог".
Заявка на бумажном носителе должна быть сброшюрована (или прошита), пронумерована и скреплена печатью (при наличии печати), а также заверена подписью руководителя участника отбора на оборотной стороне последнего листа заявки. Копии документов должны содержать отметку "Копия верна".
Заявка в электронном виде подается в формате ".pdf" с соответствующим названием каждого файла и сопровождается письмом, оформленным в электронном виде и подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке, а также своевременность её предоставления несут должностные лица участника отбора, подписавшие её.
2.11. Участник отбора до даты окончания приема заявок вправе отозвать заявку путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве.
В случае поступления в Министерство письменного уведомления об отзыве заявки Министерство регистрирует его в день поступления и в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации указанного уведомления, возвращает заявку участнику отбора с сопроводительным письмом нарочным способом или посредством почтовой связи.
Отзыв заявки не лишает участника отбора права представлять в дальнейшем заявки для участия в последующих отборах.
2.12. В случае поступления в Министерство заявки до даты начала подачи заявок Министерство регистрирует ее в день поступления и в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты регистрации заявки, возвращает ее участнику отбора сопроводительным письмом посредством почтовой связи.
2.13. Участник отбора вправе до даты окончания приёма заявок внести изменения в заявку путем направления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений в заявку.
В случае поступления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений в заявку Министерство регистрирует его в день поступления.
К письменному уведомлению о внесении изменений в заявку должны прилагаться документы, представляемые участником отбора в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, которые подлежат корректировке, а также документы, обосновывающие необходимость внесения в заявку предлагаемых изменений.
Письменное уведомление о внесении изменений в заявку и прилагаемые к нему документы должны быть представлены в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Порядка. Письменное уведомление о внесении изменений в заявку и прилагаемые к нему документы являются неотъемлемой частью заявки.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления о внесении изменений в заявку, рассматривает его на предмет комплектности и соответствия требованиям, указанным в объявлении.
2.14. Заявка регистрируется в день ее поступления в Министерство с присвоением входящего номера и указанием даты поступления (далее - дата регистрации).
2.15. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты регистрации направляет посредством системы электронного документооборота "Диалог" заявку в Министерство экономического развития Республики Крым и соответствующий исполнительный орган Республики Крым, к которому по отраслевому признаку относится участник отбора, подавший заявку, для получения заключения, характеризующего экономическую деятельность участника отбора.
Министерство экономического развития Республики Крым и соответствующий исполнительный орган Республики Крым, к которому по отраслевому признаку относится участник отбора, подавший заявку, в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки от Министерства рассматривают ее, готовят в пределах компетенции заключения, характеризующие экономическую деятельность участника отбора (положительное/отрицательное), и направляют их в Министерство.
Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок в Министерство, указанной в объявлении (далее - дата окончания приема), рассматривает заявки на комплектность и соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и указанным в объявлении.
2.16. В случае наличия замечаний к заявке Министерство в тот же день направляет участнику отбора замечания с сопроводительным письмом посредством почтовой связи, а также на адрес электронной почты участника отбора, указанный им в заявлении об участии в отборе.
Участник отбора вправе устранить выявленные недостатки и замечания к заявке в течение 2 рабочих дней с даты получения уведомления о выявленных Министерством недостатках и замечаниях в представленной им заявке.
2.17. В случае несоответствия заявки после устранения недостатков и (или) участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки после устранения недостатков направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявки с указанием мотивированной причины отклонения.
2.18. Основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок:
2.18.1. несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
2.18.2. несоответствие участника отбора категориям получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, указанным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;
2.18.3. несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении;
2.18.4. недостоверность представленной участником отбора информации, содержащейся в заявке, представленной участником отбора в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным настоящим Порядком требованиям к участникам отбора;
2.18.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.18.6. представление участником отбора документов в составе заявки не в полном объеме, указанном в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
2.19. В случае соответствия заявки требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, участник отбора допускается к оценке заявки на заседании конкурсной комиссии.
2.20. В срок не позднее 14 рабочих дней с даты окончания приема перечень участников отбора, допущенных к оценке заявок на заседании конкурсной комиссии (далее - перечень участников отбора), размещается Министерством на официальном сайте Министерства с указанием даты, времени и места рассмотрения и оценки заявок.
2.21. Министерство готовит справку, в которой указывает об отсутствии замечаний или о наличии устраненных замечаний к заявкам на этапе рассмотрения заявок Министерством на комплектность и соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и указанным в объявлении, и предоставляет ее на заседание конкурсной комиссии.
2.22. Заседание конкурсной комиссии проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты размещения Министерством перечня участников отбора на официальном сайте Министерства.
2.23. Конкурсная комиссия:
- рассматривает заявки и оценивает их;
- утверждает рейтинг заявок в соответствии с количеством набранных заявкой баллов в порядке убывания (далее - рейтинг).
2.24. Порядок оценки заявок.
2.24.1. По результатам рассмотрения и оценки заявок на заседании конкурсной комиссии по каждому участнику отбора каждым членом конкурсной комиссии заполняется оценочный лист в соответствии с критериями оценки заявок и их весовыми значениями, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.24.2. Победителем (победителями) отбора признается участник отбора, заявка которого по результатам заседания конкурсной комиссии набрала средний балл оценки заявок, превышающий 20 баллов.
2.24.3. Средний балл оценки заявок определяется как среднее арифметическое баллов, указанных в оценочных листах присутствующих на заседании конкурсной комиссии членов конкурсной комиссии (далее - средний балл).
2.24.4. Присвоение в рейтинге порядковых номеров заявкам по результатам заседания конкурсной комиссии осуществляется начиная с заявки, которая получила наибольший средний балл, и далее порядковые номера заявкам присваиваются в порядке убывания средних баллов. Если несколько заявок набрали одинаковое количество средних баллов, порядковые номера в рейтинге присваиваются в порядке очередности регистрации заявок.
2.25. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется и подписывается протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий рейтинг с указанием среднего балла заявок и размера субсидии каждому победителю отбора. К протоколу заседания конкурсной комиссии прикладываются оценочные листы всех членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
2.26. Министерство на основании решения конкурсной комиссии, указанного в протоколе заседания конкурсной комиссии, расчета среднего балла по каждой заявке отбора в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии своим приказом определяет победителя (победителей) отбора (далее - приказ об итогах проведения отбора).
2.27. Приказ об итогах проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителей отбора, и содержит следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименования победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
2.28. Порядок отмены проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора может быть размещено на официальном сайте Министерства в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
Участники отбора, подавшие заявки в Министерство, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее 3 рабочих дней с даты размещения объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте Министерства в письменной форме с одновременным возвращением участникам отбора поданных заявок.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте Министерства.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить проведение отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.29. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае если отбор признан несостоявшимся, Министерство повторно проводит отбор на прежних условиях, установленных настоящим Порядком.
2.30. Соглашение заключается в случае, если отбор признан состоявшимся, с победителем отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.
2.31. Порядок и сроки взаимодействия Министерства с победителями отбора определены пунктами 3.1 - 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Победитель отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты планируемого заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, и предоставления субсидии победитель отбора представляет в Министерство в течение 3 рабочих дней с даты размещения приказа об итогах проведения отбора следующие документы (далее - документы):
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее информацию о соответствии победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера победителя отбора;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя победителя отбора (в случае обращения с документами представителя победителя отбора);
4) копию свидетельства о постановке на учет победителя отбора в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
5) копию свидетельства о государственной регистрации победителя отбора;
6) документ, подтверждающий, что у победителя отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до даты планируемого заключения соглашения, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
3.3. Документы на бумажном носителе направляются победителем отбора в Министерство нарочным способом (представителем победителя отбора).
Документы на бумажном носителе должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати), а также заверены подписью руководителя победителя отбора на оборотной стороне последнего листа документов. Копии документов должны содержать отметку "Копия верна".
Документы в электронном виде подаются в формате ".pdf" с соответствующим названием каждого файла и сопровождаются письмом, оформленным в электронном виде и подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора.
Ответственность за полноту и достоверность документов, а также своевременность их предоставления несут должностные лица победителя отбора, подписавшие документы.
3.4. Министерство регистрирует документы в день их подачи в Министерство в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии или о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения письменно уведомляет об этом победителя отбора с указанием мотивированной причины отказа.
Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных победителем отбора документов требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объеме) победителем отбора документов;
- недостоверность представленной победителем отбора информации;
- несоответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения осуществляет подготовку проекта соглашения и направляет для подписания два экземпляра проекта соглашения победителю отбора.
Соглашение заключается в срок не позднее 7 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если он не подписал проект соглашения и не представил возражения относительно проекта соглашения в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
3.7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной приказом Министерства (далее - типовая форма соглашения о предоставлении субсидии).
Соглашение может быть заключено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
3.8. Соглашение в обязательном порядке должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
3.9. Обязательным условием предоставления субсидий является отсутствие у получателя субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляются субсидии.
3.10. Объем (размер) субсидий, порядок расчета размера субсидий и порядок распределения субсидий между победителями отбора:
3.10.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
3.10.2. Предоставление субсидий на цель, указанную в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется путем частичного возмещения получателю субсидий за счет субсидий суммы уплаченных средств за пользование кредитом в размере 60% от фактически уплаченной суммы процентов за пользование кредитом.
Формула расчета размера субсидий: Р = Фп x 60%, где:
Р - размер субсидий;
Фп - фактически уплаченная сумма процентов за пользование кредитом;
3.10.3. Предоставление субсидий на цель, указанную в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляется путем частичного возмещения получателю субсидий за счет субсидий суммы авансового или первого лизингового платежа (без НДС) по договору финансовой аренды (лизинга) в размере 10% такого платежа.
Формула расчета размера субсидий: Р = Фа x 10%, где:
Р - размер субсидий;
Фа - фактически уплаченная сумма авансового или первого лизингового платежа (без НДС);
3.10.4. Порядок распределения субсидий между победителями отбора:
3.10.4.1. Победителям отбора, заявки которых включены в рейтинг, предоставляются субсидии в размере, указанном в протоколе заседания конкурсной комиссии и заявлении о предоставлении субсидии.
3.10.4.2. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем победителям отбора в размере, указанном в протоколе заседания конкурсной комиссии и заявлении о предоставлении субсидии, субсидия каждому победителю отбора выплачивается пропорционально сумме, указанной в заявлении о предоставлении субсидии, которая не может быть больше 20000000,00 рубля.
3.11. Общая сумма предоставляемых субсидий одному получателю субсидий в год не может превышать сумму налогов, уплаченных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за год, предшествующий году получения субсидий, и 20000000,00 рубля.
3.12. Сроки (периодичность) перечисления субсидий определяются Министерством в соглашении:
- перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- перечисление субсидий осуществляется Министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.13. Результатами предоставления субсидий являются:
- увеличение среднесписочной численности работников получателя субсидий в году получения субсидий не менее чем на одну единицу по сравнению с предшествующим годом при получении субсидий в размере от 500000,00 руб. (далее - результат 1);
- увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) не менее чем на 2 процента или увеличение среднемесячной заработной платы работников не менее чем на 4 процента в году получения субсидий по сравнению с предшествующим годом (далее - результат 2).
Конкретное значение результата предоставления субсидий устанавливается Министерством в соглашении. Получатель субсидий берет на себя обязательство по достижению значения результата предоставления субсидий, указанного в соглашении.
3.14. При реорганизации получателя субсидий в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидий в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Крым.
4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидий в Министерство в течение срока действия соглашения ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии.
4.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка, за текущий финансовый год предоставляется в срок до 20 марта очередного финансового года.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, может представляться в системе "Электронный бюджет".
4.3. Министерство регистрирует отчет, представленный получателем субсидий (представителем получателя субсидий) нарочным способом или в электронном виде посредством системы электронного документооборота "Диалог" в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка (далее - отчет), в день его подачи в Министерство в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство осуществляет проверку отчета в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.
В случае наличия замечаний к отчету Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты его регистрации в Министерстве, направляет замечания посредством почтовой связи с сопроводительным письмом получателю субсидий, а также на адрес электронной почты получателя субсидий, указанный им в заявлении о предоставлении субсидий.
Получатель субсидий вправе устранить выявленные замечания в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
4.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. Субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Крым в полном объеме в случаях нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, требований и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля.
В случае если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в бюджет Республики Крым (V возврата ), рассчитывается по формуле:
, ,
где V возврата - общий объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым;
- объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым при невыполнении результата 1;
- объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым при невыполнении результата 2;
рассчитывается по формуле:
,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в текущем финансовом году;
П 1факт - фактическое значение результата 1;
П 1план - плановое значение результата 1, установленного соглашением;
рассчитывается по формуле:
,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в текущем финансовом году;
П 2факт - фактическое значение результата 2;
П 2план - плановое значение результата 2, установленного соглашением.
Плановые и фактические значения результата 1 и результата 2 принимаются в относительных величинах.
4.6. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий требование о возврате полученных средств субсидии (части субсидии) (далее - требование) на счет Министерства.
4.7. Субсидия (часть субсидии) в сумме, указанной в требовании, подлежит возврату получателем субсидий в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
4.8. В случае непоступления субсидии (части субсидии) в течение срока, установленного пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.9. Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателем субсидий значениях результатов предоставления субсидий и объеме подлежащей возврату субсидии в связи с недостижением получателем субсидий результатов предоставления субсидий на официальном сайте Министерства до 1 мая очередного финансового года.
4.10. Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 раздела 4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.11. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий юридическим лицам (за
исключением государственных
(муниципальных) учреждений) из
бюджета Республики Крым в целях
оказания предприятиям финансовой
поддержки через механизм
удешевления кредитов, финансовой
аренды (лизинга)
Критерии оценки заявок об участии в отборе для предоставления субсидий и их весовые значения
N |
Наименование критерия оценки заявок на участие в отборе для предоставления субсидий (далее - заявка) |
Оценка (балл) |
1. |
Замечания к заявке на этапе рассмотрения заявок Министерством на комплектность и соответствие требованиям, предусмотренным Порядком предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из бюджета Республики Крым в целях оказания предприятиям финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга) (далее - Порядок, субсидии соответственно) |
Отсутствие замечаний к заявке - 10 баллов; Наличие устраненных замечаний к заявке - 5 баллов |
2. |
Заключения Министерства экономического развития Республики Крым и соответствующего исполнительного органа Республики Крым, к которому по отраслевому признаку относится участник отбора, характеризующие экономическую деятельность участника отбора в соответствии с пунктом 2.15 раздела 2 Порядка (далее - заключения) |
Положительное заключение от Министерства экономического развития Республики Крым - 5 баллов; Положительное заключение от соответствующего исполнительного органа Республики Крым, к которому по отраслевому признаку относится участник отбора, - 5 баллов |
3. |
Отношение объема налогов, уплаченных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (без учета возврата НДС) за год, предшествующий году получения субсидии, к размеру субсидии, запрашиваемому в заявке (с учетом сумм субсидий, ранее полученных в этом же финансовом году (при наличии)) |
> 1,5 - 10 баллов; от 1 до 1,5 - 5 баллов |
4. |
Размер среднемесячной начисленной заработной платы работников юридического лица за год, предшествующий году предоставления субсидии <*>, в сравнении со среднемесячной начисленной заработной платой работников юридического лица по видам экономической деятельности в Республике Крым (по данным, опубликованным на сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю). |
> 15% - 10 баллов; от 1% до 15% - 5 баллов; < 1% - 0 баллов |
-----------------------------
<*>Рассчитывается по данным формы расчета по страховым взносам, утвержденной приказом ФНС России от 29 сентября 2022 года N ЕД-7-11/878@ "Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме", как отношение суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 420 Налогового кодекса Российской Федерации, к среднесписочной численности работников (чел.) и 12 месяцам.
-----------------------------
Приложение 2
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий юридическим лицам (за
исключением государственных
(муниципальных) учреждений) из
бюджета Республики Крым в целях
оказания предприятиям финансовой
поддержки через механизм
удешевления кредитов, финансовой
аренды (лизинга)
Перечень документов для участия в отборе для получения субсидий в целях
оказания финансовой поддержки для возмещения части затрат, возникающих у
юридических лиц в связи с уплатой процентов по кредитам
N |
Наименование документа |
Кол-во листов |
1 |
Заверенные копии регистрационных и учредительных документов участника отбора: 1) устав; 2) учредительный договор (договор об учреждении); 3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 4) информационное письмо из Росстата |
|
2 |
Заверенные участником отбора копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера на должности |
|
3 |
План мероприятий, на реализацию которого привлечен кредит (заем) |
|
4 |
Справка из банка об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по кредитам (оригинал) |
|
5 |
Копия кредитного договора (займа), заверенная в установленном порядке уполномоченным лицом банка, с оттиском печати банка и участника отбора (при наличии у участника отбора) |
|
6 |
Выписка банка-кредитора о получении участником отбора кредита (займа) (оригинал) |
|
7 |
Справка банка о фактической сумме уплаты процентов за период пользования кредитом по состоянию на дату не ранее 5 календарных дней до даты подачи заявки в Министерство для участия в отборе с определением суммы, которая возмещается за счет субсидии в целях оказания финансовой поддержки для возмещения части затрат, возникающих у юридических лиц в связи с уплатой процентов по кредитам (далее - субсидия) (оригинал с оттиском печати банка) |
|
8 |
Расчет предельного размера субсидии, заверенный в установленном порядке уполномоченным лицом банка, с оттиском печати банка и участника отбора (при наличии у участника отбора) (рассчитывается из фактической суммы уплаты процентов по кредиту с помесячной разбивкой) |
|
9 |
Справка(-и) о расходовании средств для подтверждения целевого использования кредитных, заемных средств участника отбора |
|
10 |
Справка участника отбора о количестве созданных рабочих мест за год, предшествующий году предоставления субсидии, в сравнении с предыдущим годом (с указанием штатной численности по годам) |
|
11 |
Справка участника отбора о сумме уплаченных налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за год, предшествующий году предоставления субсидии |
|
12 |
Справка участника отбора о размере среднемесячной начисленной заработной платы работников за год, предшествующий году предоставления субсидии |
|
Руководитель________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество) подпись
Главный бухгалтер____________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество) подпись
М.П. (при наличии)
"____"_________20____г.
Приложение 3
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий юридическим лицам (за
исключением государственных
(муниципальных) учреждений) из
бюджета Республики Крым в целях
оказания предприятиям финансовой
поддержки через механизм
удешевления кредитов, финансовой
аренды (лизинга)
Перечень документов для участия в отборе для получения субсидии в целях
оказания финансовой поддержки для возмещения части затрат, возникающих у
юридических лиц в связи с оплатой платежей по договорам финансовой аренды
(лизинга)
N |
Наименование документа |
Кол-во листов |
1 |
Заверенные копии регистрационных и учредительных документов участника отбора: 1) устав; 2) учредительный договор (договор об учреждении); 3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 4) информационное письмо из Росстата |
|
2 |
Заверенные участником отбора копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера на должности |
|
3 |
Справка(-и) об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по договорам финансовой аренды (лизинга), подписанная(-ые) руководителем и главным бухгалтером юридического лица (лизингодателя) (оригинал) |
|
4 |
Копии регистрационных и учредительных документов юридического лица (лизингодателя), заверенные юридическим лицом (лизингодателем): 1) устав; 2) учредительный договор (договор об учреждении); 3) свидетельство о регистрации; 4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 5) выписка из ЕГРЮЛ; 6) информационное письмо из Росстата |
|
5 |
Копия(-и) договора(-ов) финансовой аренды (лизинга), заверенная(-ые) участником отбора и уполномоченным лицом юридического лица (лизингодателя) |
|
6 |
Справка юридического лица (лизингодателя) о размере части стоимости авансового или первого лизингового платежа (без НДС), уплаченного заявителем (лизингополучателем), подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица (лизингодателя) |
|
7 |
Копия платежного поручения, подтверждающего оплату участником отбора юридическому лицу (лизингодателю) части стоимости авансового или первого лизингового платежа (без НДС) |
|
8 |
Справка о характеристиках приобретенного предмета лизинга по договору финансовой аренды (лизинга) |
|
9 |
Информационная справка о целях приобретения предмета лизинга |
|
10 |
Справка участника отбора о количестве созданных рабочих мест за год, предшествующий году предоставления субсидии из бюджета Республики Крым в целях оказания предприятиям финансовой поддержки через механизм удешевления кредитов, финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидия), в сравнении с предыдущим годом (с указанием штатной численности по годам) |
|
11 |
Справка участника отбора о сумме уплаченных налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за год, предшествующий году предоставления субсидии |
|
12 |
Справка участника отбора о размере среднемесячной начисленной заработной платы работников за год, предшествующий году предоставления субсидии |
|
Руководитель________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество) подпись
Главный бухгалтер____________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество) подпись
М.П. (при наличии)
"____"_________20____г.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 28 августа 2024 г. N 481 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.