Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Чебаркульского муниципального района
от 13 октября 2023 г. N 1244
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации Чебаркульского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими администрации Чебаркульского муниципального района ограничений, запретов и требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Челябинской области N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Чебаркульского муниципального района:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Чебаркульского муниципального района и её отраслевых (функциональных) органах с правами юридического лица, на отчетную дату (далее именуются - граждане);
- муниципальными служащими администрации Чебаркульского муниципального района её отраслевых (функциональных) органов с правами юридического лица, за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду (далее - муниципальные служащие);
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в администрацию Чебаркульского муниципального района и её отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее именуются - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
в) соблюдения муниципальными служащими администрации Чебаркульского муниципального района и её отраслевых (функциональных) органов с правами юридического лица в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, а также на муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем должностей муниципальной службы администрации Чебаркульского муниципального района, замещение которых, связано с коррупционными функциями и коррупционными рисками, утвержденным нормативными правовыми актами администрации Чебаркульского муниципального района, и претендующим на замещение иной должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с настоящим Положением.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Должностные лица кадровой службы администрации, отраслевых (функциональных) органов администрации Чебаркульского муниципального района с правами юридического лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений), по решению представителя нанимателя (работодателя) осуществляют проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
3) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
6. Должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, осуществляют анализ поступающих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должность которого включена в Перечень должностей муниципальной службы администрации Чебаркульского муниципального района, замещение которых, связано с коррупционными функциями и коррупционными рисками, утвержденного нормативными правовыми актами администрации Чебаркульского муниципального района.
В случае, если расходы муниципального служащего, а также расходы его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке превышают общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, направляют уведомление в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области в порядке, установленным постановлением Губернатора Челябинской области от 25.06.2013 N 214 "О контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Челябинской области и иных лиц их доходам".
7. Основанием для проведения проверки, предусмотренной пунктом 1, является письменно оформленная информация:
1) о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами а) и б) настоящего Положения;
2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению в соответствии с подпунктом в) пункта 1 настоящего Положения.
8. Информация, предусмотренная пунктом 7 настоящего Положения, может быть представлена:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий, их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области, Чебаркульского муниципального района;
5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшими решение о ее проведении.
11. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, осуществляет проверку:
1) самостоятельно;
2) путем подготовки запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 11, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, дополнительные материалы;
3) получать от гражданина и муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц, получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством о муниципальной службе, противодействии коррупции;
13. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 12, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего (иного лица), подготовившего запрос;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
14. Запросы в государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и запросы операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
15. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и запросы операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются за подписью представителя нанимателя (работодателя) либо лица, исполняющего его обязанности.
16. При осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений:
1) уведомляет в письменной форме муниципального служащего о начале проведения в отношении него проверки - в течение 2-х рабочих дней со дня получения соответствующего решения о проведении проверки;
2) проводит в случае обращения муниципального служащего беседу с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
17. По окончании проверки должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка соблюдения требований к служебному поведению, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Положения; по результатам проверки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2 пункта 17 отсутствует
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2 пункта 17 отсутствует
19. Пояснения в письменной форме, представленные муниципальным служащим в ходе проведения в отношении него проверки и по ее результатам, приобщаются к материалам проверки.
20. На период проведения проверки муниципальный служащий по решению представителя нанимателя (работодателя) может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
21. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района и урегулированию конфликта интересов;
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются органам, организациям, общественным объединениям и должностным лицам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в соответствующие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Представитель нанимателя (работодатель), уполномоченный назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначивший муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в пункте 22 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чебаркульского муниципального района и ее структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов.
25. Материалы проверки хранятся в кадровой службе администрации, в отраслевых (функциональных) органах с правами юридического лица администрации Чебаркульского муниципального района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Указанные сведения также могут храниться в электронном виде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 13 октября 2023 г. N 1244 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.