Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
промышленной политики
Краснодарского края
от 28.08.2024 N 120
Методика
оценки налоговых расходов Краснодарского края, куратором которых определено министерство промышленной политики Краснодарского края
1. Настоящая Методика определяет порядок и критерии оценки налоговых расходов Краснодарского края, куратором которых определено министерство промышленной политики Краснодарского края, обусловленных льготами по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края (далее - налоговые расходы).
2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком оценки налоговых расходов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 763 "О порядке оценки налоговых расходов Краснодарского края" (далее - Порядок).
3. Налоговые расходы отнесены к целевой категории налогового расхода Краснодарского края - стимулирующие налоговые расходы Краснодарского края.
4. Оценка эффективности установленных налоговых расходов осуществляется в соответствии с Порядком по осуществляемым стимулирующим налоговым расходам Краснодарского края по данным за 5-летний период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот, а в случае, если указанные налоговые расходы действуют более 6 лет, - за 5 отчетных лет на день проведения оценки эффективности налогового расхода.
5. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
5.1. Соответствие налоговых расходов цели Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года" (далее - стратегия): Краснодарский край - регион умной экологически чистой промышленности, ориентированной на потребности социума, имеющий высокую конвергенцию с ключевыми экономическими комплексами Южного полюса роста (СЦ-11).
Целесообразность осуществления налоговых расходов подтверждается, если налоговые расходы оказывают прямое или косвенное влияние на достижение цели стратегии.
5.2. Востребованность налоговых льгот.
Востребованность плательщиками налоговых расходов характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые расходы и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период (далее - численность плательщиков). Под численностью плательщиков понимается количество плательщиков, соответствующих условиям предоставления льгот по налогам, указанным в пункте 1 настоящей Методики.
Показателем высокой востребованности для налоговых расходов является соотношение равное или более 30%.
Показателем низкой востребованности налоговых расходов является соотношение, равное менее 30%.
6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящей Методики, куратор представляет в министерство финансов Краснодарского края предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
7. Критерием результативности налоговых расходов являются целевые показатели (индикаторы) (далее - целевые показатели):
7.1. Количество промышленных предприятий, получивших доступ к производственным помещениям в рамках промышленных парков, промышленных технопарков (нарастающим итогом), единиц;
7.2. Объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленности (за исключением бюджетных средств) млрд рублей.
8. Оценке подлежит вклад, предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, в изменение значения целевых показателей, который рассчитывается как разница между значением целевого показателя с учетом налоговых льгот и значением целевого показателя без учета налоговых льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Порядком.
10. По итогам оценки налоговых расходов куратор осуществляет подготовку отчета об оценке налоговых расходов Краснодарского края согласно приложению к настоящей Методике.
Начальник отдела |
З.Б. Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.