Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Основные характерные дефекты (повреждения) металлических конструкций кранов и рельсовых путей
Таблица Б.1 - Основные характерные дефекты (повреждения) металлических конструкций кранов
Сборочная единица |
Неисправность, вид повреждения, дефект и их предельные значения |
|
Узел (элемент крана) |
Элемент узла |
|
Ходовая рама |
Кольцевая рама (балка) |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу: - соединение вертикальных листов проушины с нижним листом и стенкой кольцевой балки (обечайки); - соединение вертикальных листов проушины с верхним листом; - соединение горизонтальной накладки с нижним листом проушины у основания; - стыковые соединения нижних листов рамы; - у основания нижней проушины; - вдоль швов, соединяющих привалочное кольцо под опорно-поворотными устройством с верхним горизонтальным листом |
Выработка отверстий проушин под ось крепления флюгера 0,015D и более (D - диаметр оси в мм) | ||
Портал |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу: - в основании стоек; - в соединении стоек с рамой портала; - в соединении рамы с фланцами для крепления башни |
|
Флюгер |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу: - соединения нижнего пояса со стенкой; - в местах окончания накладки; - в вертикальной стенке; - соединение ребра с нижним поясом |
|
Рама балансира 3-колесной ходовой тележки |
Трещина рамы в зоне изменения высоты сечения |
|
Рама тележки |
Выработка отверстий проушин под ось крепления шкворня 0,02D и более (D - диаметр оси в мм) |
|
Поворотная платформа (поворотный оголовок кранов с неповоротной башней) |
Основание |
Трещины в сварном шве, околошовной зоне и по основному металлу в соединении балки поворотной платформы с кольцевой рамой |
Кольцевая рама |
Трещины, аналогичные дефектам на ходовой раме |
|
Двуногая стойка |
Трещины в сварном шве, околошовной зоне и по основному металлу в соединении элементов двуногой стойки с поворотной платформой и между собой |
|
Отклонение от прямолинейности оси элементов L/600 и более (L - длина элемента в мм) | ||
Выработка отверстий проушин под палец соединения с подкосом башни 0,04D и более (D - диаметр пальца в мм) | ||
Телескопический подкос |
Отклонение от прямолинейности оси подкоса L/600 и более (L - длина подкоса в мм) |
|
Башня |
Стыковые соединения |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу |
Ослабление затяжки болтов | ||
Обрыв болта | ||
Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу в соединении раскосов, стоек с поясами | ||
Верх оголовка |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу |
|
Диагональные балки телескопических башен |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу балки |
|
Проушины крепления подкосов башни |
Трещины в сварном шве, околошовной зоне и по основному металлу |
|
Выработка отверстий проушин под палец соединения с подкосом 0,04D и более (D - диаметр пальца в мм) | ||
Крепление стрелы и распорки |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу в соединении проушины с элементами башни |
|
Башня в сборе |
Отклонение от прямолинейности оси H/700 и более (H - высота башни в мм) |
|
Болтовое соединение башни с фундаментом |
Ослабление затяжки гаек анкерных и стыковых болтов |
|
Обрыв болта | ||
Трещины в сварном стыковом шве, околошовной зоне и по основному металлу фланца с поясом башни | ||
Стрела |
Стыковые соединения секций |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу |
Ослабление затяжки болтов | ||
Обрыв болта | ||
Сварные соединения решетчатой стрелы |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне и по основному металлу в соединениях раскосов с поясами в районе головки и корневой части стрелы |
|
Ездовой пояс балочной стрелы |
Выработка поверхности катания 5 % и более толщины верхней полки |
|
Стрела в сборе |
Отклонение от прямолинейности оси стрелы L/700 и более (L - расстояние от корневого шарнира до оси блоков оголовка в мм) |
|
Отклонение от прямолинейности оси пояса или поперечины стрелы из тонкостенных оболочек L/400 и более (L - длина пояса или поперечины в мм) | ||
Элементы стрелы из тонкостенных оболочек (гнутого профиля) |
Местная вмятина глубиной с максимальными размерами (0,25a < S < 0,75a) глубиной 1,25 |
|
Противовесная консоль |
Сварные соединения решетчатой консоли |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу в соединениях раскосов с поясами в районе установки лебедки и противовеса |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу крепления расчала | ||
Стыковые соединения секции |
Трещины в сварных швах, околошовной зоне или по основному металлу крепления расчала |
|
Ослабление затяжки болтов | ||
Обрыв болта | ||
Башня, стрела, противовесная консоль, монтажная стойка и пр. |
Элементы решетки |
Отклонение от прямолинейности элемента решетки: оси пояса, поперечины или раскоса решетчатых башен и стрел l/600 и более (l - длина элементов между узлами в мм) |
Местный зазор 1 мм и более между фланцами при незатянутых болтах | ||
Местный зазор 0,3 мм и более между фланцами при затянутых болтах | ||
Несущие элементы металлоконструкции |
Коробчатые или трубчатые конструкции замкнутого сечения |
Уменьшение толщины элемента из-за коррозии более 5 % |
Выпучивание стенки от перенапряжения или замерзания воды 1,25 | ||
Конструкции с примыканием элементов поперек плоскости прокатки |
Расслоение (отслоение) металла |
Таблица Б.2 - Характерные недопустимые дефекты элементов крановых путей
N |
Описание дефекта |
1 |
Смещение тупикового упора от проектного положения |
2 |
Прикрепление рельсов к опорным элементам и друг к другу в стыках неполным числом креплений, болтов |
3 |
Отсутствие равномерного уплотнения балластной призмы |
4 |
Трещины, отколы в любом месте рельса |
5 |
Излом деревянных полушпал |
6 |
Сквозные поперечные трещины, обнажение рабочей арматуры с обрывом или деформацией хотя бы одного стержня в железобетонных балках |
7 |
Неисправность заземления |
8 |
Отсутствие стяжек между параллельными звеньями пути, в том числе в начале и конце пути |
<< Приложение А (обязательное). Перечень обязательных проверок |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 33714.3-2024 "Краны грузоподъемные. Технический контроль. Часть 3. Краны башенные" (введен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.