Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального округа
от 27.08.2024 N 229
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее - долгосрочный прогноз и среднесрочный прогноз).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.3. Разработку долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза осуществляет отдел экономического прогнозирования администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее - отдел экономического прогнозирования) совместно с участниками стратегического планирования и иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Новокузнецкого муниципального округа.
К разработке среднесрочного и долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.4. Отдел экономического прогнозирования осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки долгосрочного и среднесрочного прогнозов.
2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технического развития Кемеровской области - Кузбасса, а также с учетом среднесрочного прогноза Новокузнецкого муниципального округа и данных, предоставленных участниками стратегического планирования, и содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа;
определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
оценку факторов и ограничений экономического роста Новокузнецкого муниципального округа на долгосрочный период;
направления социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры муниципальных программ Новокузнецкого муниципального округа;
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Новокузнецкого муниципального округа;
прогноз баланса трудовых ресурсов Новокузнецкого муниципального округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по Новокузнецкому муниципальному округу.
2.3. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации Новокузнецкого муниципального округа и в 10-дневный срок с даты принятия указанного постановления направляется в финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - финансовое управление) для разработки бюджетного прогноза Новокузнецкого муниципального округа на долгосрочный период и размещается на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.4. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа на среднесрочный период.
2.5. По результатам корректировки долгосрочного прогноза отдел экономического прогнозирования разрабатывает проект постановления администрации Новокузнецкого муниципального округа, предусматривающий внесение изменений в постановление администрации Новокузнецкого муниципального округа об утверждении долгосрочного прогноза, и в течение 10 дней со дня принятия указанного постановления направляет его в финансовое управление.
2.6. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса от 22.09.2022 N 12-МНПА "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса".
3. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
3.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на вариативной основе и формируется по видам экономической деятельности в целом по Новокузнецкому муниципальному округу на основе прогноза социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на среднесрочный период, комплексной программы социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Новокузнецкого муниципального округа.
3.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет - на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется по формам и в сроки, которые доводятся до администрации Новокузнецкого муниципального округа Министерством экономического развития Кузбасса.
3.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в рамках бюджетного процесса Новокузнецкого муниципального округа поэтапно:
на первом этапе разрабатывается предварительный среднесрочный прогноз;
на втором этапе разрабатывается уточненный среднесрочный прогноз.
3.5. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется с учетом:
основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Российской Федерации;
методических материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза, которые доводятся до администрации Новокузнецкого муниципального округа Министерством экономического развития Кузбасса;
стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа;
основных тенденций социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа и сложившейся ситуации в текущем финансовом году;
реализуемых мер по социально-экономическому развитию Новокузнецкого муниципального округа, предусмотренных законодательством;
данных о прогнозных показателях (индикаторах) муниципальных программ Новокузнецкого муниципального округа и соответствующих им объемах финансирования муниципальных программ Новокузнецкого муниципального округа по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Среднесрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа;
оценку факторов и ограничений экономического роста Новокузнецкого муниципального округа на среднесрочный период;
направления социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
основные параметры муниципальных программ Новокузнецкого муниципального округа;
прогноз баланса трудовых ресурсов Новокузнецкого муниципального округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
3.7. Проект среднесрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса от 22.09.2022 N 12-МНПА "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса".
3.8. Уточненный среднесрочный прогноз оформляется постановлением администрации Новокузнецкого муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса.
3.9. Уточненный среднесрочный прогноз в 10-дневный срок со дня издания постановления администрации Новокузнецкого муниципального округа размещается на официальном сайте.
3.10. Среднесрочный прогноз учитывается при разработке и корректировке долгосрочного прогноза.
3.11. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется по инициативе отдела экономического прогнозирования и проводится с целью формирования уточненного среднесрочного прогноза с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения разработки проекта бюджета муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" на очередной финансовый год и плановый период.
Отдел экономического прогнозирования вправе вносить коррективы в значения показателей среднесрочного и долгосрочного прогнозов, представленные участниками разработки данных прогнозов, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
В среднесрочный прогноз вносятся изменения без изменения периода, на который он разрабатывался.
3.12. Основаниями для корректировки среднесрочного прогноза являются результаты мониторинга и контроля реализации предварительного среднесрочного прогноза.
4. Порядок взаимодействия участников стратегического планирования по разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза
4.1. Отдел экономического прогнозирования:
1) после получения из Министерства экономического развития Кузбасса материалов к разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза, содержащих внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, основные прогнозируемые параметры, отражающие социально-экономическое развитие Кемеровской области - Кузбасса в долгосрочном и среднесрочном периоде, в 7-дневный срок направляет участникам стратегического планирования указанные материалы, а также запросы о разработке и представлении показателей долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза по курируемой сфере деятельности и пояснительных записок к ним, содержащих обоснование данных показателей с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
2) осуществляет обобщение представленных участниками стратегического планирования показателей долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза, формирует долгосрочный прогноз и среднесрочный прогноз и пояснительную записку к ним, представляет их в Министерство экономического развития Кузбасса (по формам и в сроки, установленные в соответствующем запросе) и финансовое управление (в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами администрации Новокузнецкого муниципального округа);
3) осуществляет государственную регистрацию долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
4) осуществляет размещение долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза на официальном сайте в срок, установленный пунктом 3.9 настоящего Порядка.
4.2. Участники стратегического планирования в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в отдел экономического прогнозирования в электронном виде и на бумажном носителе согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования отделом экономического прогнозирования в запросах, информацию по показателям и разделам долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза для их формирования, а также пояснительные записки, содержащие анализ достигнутого уровня значений показателей с указанием факторов, оказавших влияние на сложившиеся тенденции развития, а также обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в долгосрочном прогнозном и среднесрочном прогнозном периодах.
4.3. Участники стратегического планирования в рамках разработки долгосрочных прогнозов и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа представляют в отдел экономического прогнозирования в электронном виде согласно формам и срокам, которые доводятся отделом экономического прогнозирования в запросах, информацию по показателям и разделам долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза для их формирования, а также пояснительные записки, содержащие анализ достигнутого уровня значений показателей с указанием факторов, оказавших влияние на сложившиеся тенденции развития, а также обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в долгосрочном прогнозном и среднесрочном прогнозном периодах.
5. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
5.1. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется отделом экономического прогнозирования в целях корректировки предварительного среднесрочного прогноза и формирования уточненного среднесрочного прогноза.
5.2. Мониторинг среднесрочного прогноза проводится путем выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа, уточненных на основе данных официальной статистической информации по итогам трех кварталов текущего финансового года, от показателей предварительного среднесрочного прогноза, представленных в Министерство экономического развития Кузбасса.
5.3. Участники стратегического планирования представляют в отдел экономического прогнозирования уточненные показатели прогноза развития видов экономической деятельности и сфер экономики на среднесрочный период согласно формам и срокам, которые доводятся до участников стратегического планирования отделом экономического прогнозирования в запросах.
5.4. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется отделом экономического прогнозирования в целях повышения качества разработки среднесрочного прогноза на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, предоставляемой участниками стратегического планирования в пределах их компетенции.
5.5. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется отделом экономического прогнозирования путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Новокузнецкого муниципального округа и оценки достижения показателей социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального округа в среднесрочном периоде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области от 27 августа 2024 г. N 229 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.