Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
города Владимира
от 23.08.2024 N 1895
Порядок
предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом (многоквартирными домами)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом (многоквартирными домами) (далее - Порядок), устанавливает процедуру предоставления субсидии товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, назначенным по итогам конкурса либо по иным основаниям в рамках действующего законодательства, осуществляющим управление многоквартирным домом (многоквартирными домами) в городе Владимире.
1.2. Под содержанием жилищного фонда понимаются действия (работы и услуги), необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающего безопасное проживание граждан.
1.3. Под жилищным фондом понимаются следующие объекты:
1.3.1. Многоквартирные дома коридорного типа - здания, в которых квартиры (или комнаты) имеют выходы на лестницы через общий коридор, с общими душевыми, кухнями, умывальниками, туалетами.
1.3.2. Малоэтажные дома - 1-, 2-этажные деревянные, шлакоблочные, каркасно-засыпные и кирпичные многоквартирные дома с износом 65 процентов и более, относящиеся к следующим категориям домов:
- дома, имеющие не все виды благоустройства;
- неблагоустроенные дома;
- аварийные дома, подлежащие сносу или реконструкции.
1.4. Недополученными доходами в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда признаются экономически обоснованные убытки, полученные как разница между начисленной платой за содержание жилых и нежилых помещений собственникам (нанимателям) помещения многоквартирных домов и иными доходами и фактическими расходами на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, указанных в пункте 1.3 Порядка.
1.5. В соответствии с Порядком к фактическим расходам на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию общего имущества в многоквартирных домах относятся следующие расходы:
1) содержание несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов;
2) содержание оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
3) содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома в холодный период года;
4) содержание придомовой территории в теплый период года;
5) содержание помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
6) сбор, вывоз жидких бытовых отходов, в том числе откачка;
7) аварийный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
8) услуги и работы по управлению многоквартирным домом, которые подлежат возмещению в размере, установленном договором управления многоквартирным домом.
1.6. Главным распорядителем средств бюджета города, осуществляющим предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда (далее - субсидия), является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее - Управление ЖКХ).
1.7. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления ЖКХ.
1.8. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда.
1.9. Субсидия предоставляется на безвозвратной и безвозмездной основе, носит целевой характер и не может быть использована на цели, не соответствующие пункту 1.8 Порядка.
1.10. Право на получение субсидии имеют товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, назначенные по итогам конкурса либо по иным основаниям в рамках действующего законодательства (далее - получатели субсидии), отбираемые по следующим критериям:
- имеющие лицензию на осуществление коммерческой деятельности по управлению многоквартирным домом в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- имеющие в управлении объекты, указанные в пункте 1.3 Порядка и заключившие договоры управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществляющие ведение раздельного пообъектного учета затрат, связанных с осуществлением деятельности по предмету субсидии.
1.11. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является:
- осуществление получателем субсидии хозяйственной деятельности по оказанию услуг в области жилищно-коммунального хозяйства;
- наличие у получателя субсидии недополученных доходов в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда;
- наличие у получателя субсидии документов, подтверждающих недополученные доходы (лицензия на осуществление коммерческой деятельности по управлению многоквартирным домом, реестр многоквартирных домов, техническая документация или иные документы, подтверждающие соответствие дома условиям пункта 1.3 Порядка, документы о выборе способа управления и управляющей организации (копии решений общих собраний собственников или копии протоколов конкурса по отбору управляющей организации, или иные документы, подтверждающие право управления многоквартирным домом), выписки из договора по управлению многоквартирным домом и из протокола общего собрания собственников помещений в каждом из заявляемых многоквартирных домов об утверждении перечня услуг и работ по содержанию общего имущества, условий оказания и выполнения, а также размера их финансирования, документ об учетной политике, подтверждающий ведение раздельного бухгалтерского учета по субсидированному виду деятельности, плановый расчет субсидии);
- согласие на осуществление Управлением ЖКХ проверок соблюдения в отношении получателя субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии между Управлением ЖКХ и получателем субсидии.
2.3. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии должен представить в Управление ЖКХ заявление в произвольной форме, подписанное руководителем, и следующие документы:
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее тридцати дней, предшествующих дате заявления, заверенную в установленном порядке;
- другие документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 Порядка.
2.4. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет города ранее предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города;
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.
2.5. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.6. Управление ЖКХ регистрирует документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, и в течение десяти рабочих дней проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
2.7. В случае соответствия получателя субсидии условиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка, при представлении им документов и сведений, соответствующих пункту 2.3 Порядка, Управление ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии с использованием государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом начальника финансового управления администрации города Владимира от 25.12.2023 N 276.
2.8. В случае несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка, либо непредставления (неполного представления) им документов и сведений, соответствующих пункту 2.3 Порядка, либо представления недостоверной информации, Управление ЖКХ в течение десяти рабочих дней со дня представления заявителем документов направляет получателю субсидии уведомление об отказе заключения соглашения о предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.9. Получатель субсидии, заключивший соглашение о предоставлении субсидии, обязан:
- соблюдать запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- соблюдать требования, установленные пунктом 2.4 Порядка;
- обеспечить использование субсидии по целевому назначению;
- обеспечить достижение показателей результативности, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки на получение субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением документов, определенных пунктом 2.11 Порядка.
2.11. Перечень документов, подтверждающих произведенные затраты (недополученные доходы), включает в себя:
- расчет недополученных доходов, произведенный согласно пункту 1.4 Порядка, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Управлением ЖКХ с получателем субсидии;
- заверенные руководителем получателя субсидии копии договоров, счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных, платежных поручений и иных документов, подтверждающих фактические произведенные расходы на содержание общего имущества в многоквартирных домах, указанных в пункте 1.3 Порядка.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется Управлением ЖКХ после проверки полученных документов, указанных в пункте 2.10 Порядка, и в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем получения документов и в установленном порядке с лицевого счета Управления ЖКХ, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в соответствии с условиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Управлением ЖКХ с получателем субсидии.
2.13. В случае уменьшения Управлению ЖКХ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.7 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, между Управлением ЖКХ и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение, устанавливающее новые условия предоставления субсидии, или принимается решение о расторжении действующего соглашения о предоставлении субсидии при несогласии получателя субсидии с новыми условиями.
2.14. Размер субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии и рассчитывается по формуле:
где: V субсидии - размер субсидии всего, руб.;
D1; Dn - размер доходов по каждому объекту, руб.;
R1; Rn - размер расходов по каждому объекту;
1, ..., n - порядковый номер объекта, соответствующего п. 1.3 Порядка.
2.15. Результатом предоставления субсидии является возмещение затрат на содержание жилищного фонда в отношении объектов, по которым представлен расчет размера субсидии, в целях улучшения их технического состояния. Значение результата предоставление субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
2.16. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.
2.17. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Владимира.
3. Требования к отчетности получателя субсидии
3.1. Получатель субсидии ежеквартально в сроки и по формам, установленным в соглашении о предоставлении субсидии, представляет в Управление ЖКХ:
- отчет об использовании субсидии;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3.2. Управление ЖКХ вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Управление ЖКХ регистрирует документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Порядка, и в течение десяти рабочих дней со дня предоставления проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
При наличии замечаний Управление ЖКХ возвращает получателю субсидии документы на доработку в течение трех рабочих дней после завершения проверки.
3.4. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за полноту и достоверность данных, отражаемых в отчетах, предоставляемых в Управление ЖКХ.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Управление ЖКХ осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы муниципального финансового контроля производят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением ЖКХ и (или) органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан вернуть в бюджет города Владимира полученную субсидию в размере, рассчитанном в соответствии с выявленным нарушением, на основании:
- письменного требования Управления ЖКХ - в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
- представления и (или) предписания органами муниципального финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.2 Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.
4.4. Остаток средств субсидии, неиспользованной получателем субсидии по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в бюджет города Владимира в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. В случае невозврата остатка средств субсидии получателем субсидии по истечении установленного срока Управление ЖКХ обязано взыскать денежные средства с получателя субсидии в судебном порядке.
4.6. При недостижении получателем субсидии значений показателей результативности Управление ЖКХ вправе применять штрафные санкции, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 23 августа 2024 г. N 1895 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.